логин:    пароль: Регистрация
Вы здесь:
  
Караван в регионах - «Контракты» №48 Декабрь 2005г.

Торгово-развлекательный центр «Караван» — уникальное явление как в Киеве, так и в Украине в целом.


Ведь за два года существования ТРЦ сумел достичь многого. В этом году Караван получил награду «Выбор года-2005» в номинации «Лучший торгово-развлекательный комплекс». В чем секрет успеха данного проекта, рассказывают управляющий директор Александр Грановский и маркетинг-директор Владислав Макаренко.

ТРЦ «Караван» считается первым в Украине моллом — местом для гуляний. Какова его общая площадь и что он собой представляет в целом?

— Караван занимает территорию 56 тыс. кв. м (суммарная площадь пяти футбольных полей), что делает его самым большим торгово-развлекательным комплексом в стране. В гипермаркете, находящемся на территории Каравана, покупателям предлагается самый широкий в стране ассортимент экологически чистых продуктов питания. Тут работают пекарня, собственный мясной цех, соковый бар, горячая и холодная кулинарии, огромные отделы бакалеи, напитков и полуфабрикатов. Представлены также одежда и обувь из Европы, аудио-, видео-, бытовая техника, посуда, подарки, инструменты и многое другое — всего более 55 тысяч наименований товаров, на каждый из которых установлена действительно низкая цена.

Какой ассортимент товаров предлагается покупателям? Какие ТМ представлены?

— Торговая галерея насчитывает 160 брендовых магазинов (из которых Tommy Hilfiger, AXARA, SASCH, ETAM, Tammy by Etam, Sinequanone, Jackpot, Cottonfield, Celio принадлежат собственникам торгово-развлекательного комплекса). Большего количества торговых точек на одной площади в Украине нет.

Что вы можете рассказать о зоне развлечений? Собираетесь ли расширять ее?

— В зону развлечений входит единственный в Украине профессиональный закрытый круглогодичный ледовый каток площадью 1113 кв. м, 8 ресторанов быстрого питания, детский развлекательный центр площадью 1527 кв. м, кинотеатр на 5 залов (1200 посадочных мест), боулинг (10 дорожек), казино, компьютерный клуб, салон красоты, солярий, японский ресторан, спортивный ресторан-гриль и несколько кофеен.

Существует ли в Караване дисконтная система?

— Да, конечно. Каждый без исключения арендатор участвует в этой программе и предоставляет от 2 до 10% скидки. Уже более 60 тысяч посетителей стали владельцами дисконтных карт, позволяющих экономить при каждой покупке на всей территории Каравана.

Продуктовый гипермаркет в вашем ТРЦ считается самым крупным в Украине. Что вы можете сказать о его коммерческих показателях?

— За время существования ТРЦ коммерческие показатели продуктового гипермаркета возросли более чем в четыре раза. А уровень арендных ставок в Караване сегодня сопоставим со ставками в центре города. Вложив в проект $40 млн, мы надеемся окупить инвестиции в течение четырех лет. Средний чек, по нашим данным, — самый высокий в городе и стране. Средняя посещаемость в будний день составляет около 25 тыс. человек, в выходной — 45-50 тыс. человек.

Какова идея развития и успешного функционирования ТРЦ такого формата?

— Караван, как и любой другой профессиональный молл, предназначен для обслуживания клиентов со средним и выше среднего семейным доходом, в основном владельцев автомобилей. Идея развития и успешного функционирования ТРЦ такого формата объясняется развитием экономики и благосостояния города. Такие объекты зачастую возводятся в спальных районах с хорошей и удобной транспортной развязкой. С развитием экономики автомобилей на дорогах становится так много, что в единственный свободный выходной совершить шопинг становится неудачной затеей. Именно по этой причине удобно приехать туда, где по дороге не нужно стоять в пробке и буквально за 2-3 часа можно приобрести все необходимое. Общее количество парковочных мест в ТРЦ «Караван» — 1800. Кроме того, функционирует программа бесплатной доставки гостей в ТРЦ 12 автобусами по четырем маршрутам от ближайших станций метро. Ежедневно они привозят в Караван более 5000 человек.

Расскажите о маркетинговых методах привлечения и удержания покупателей.

— Это регулярные акции от поставщиков, сезонные скидки на большие группы товаров, сервис мирового уровня, направленный на удовлетворение самого искушенного посетителя. Ни один из украинских торговых центров не способен предложить развлечения такого уровня: регулярные выступления звезд (ВИА Гра, Алена Винницкая, Hi-Fi, Руслана, Ирина Билык, Гости из Будущего, Борис Гребенщиков и Аквариум), детские праздники, джазовые и диджейские сейшны. Нигде в Киеве вы не найдете такого количества бесплатных услуг — детская комната, экспресс-маршруты к станциям метро, спектакли и шоу-программы. Ни один из украинских торговых центров не в силах провести масштабную рекламную кампанию, которая бы хоть приблизительно соответствовала объему рекламы ТРЦ «Караван».

25 выходов в день на 10 ведущих столичных радиостанциях, более 300 биллбордов в городе, регулярные PR и промо-материалы в периодических изданиях, ролики в телеэфире во время каждой рекламной кампании.

Будет ли сеть торгово-развлекательных центров «Караван» представлена по всей Украине?

— Сегодня ведется строительство двух ТРЦ — в Харькове и Днепропетровске. Общая площадь региональных проектов будет больше: порядка 85 тыс. кв. м. В состав этих ТРЦ войдет эффективный якорный арендатор — строительный супермаркет общей площадью около 12 тыс. кв. м. Стоит заметить, что 90% торговых площадей уже сданы в аренду. В наших планах открытие проекта в Харькове уже через 9-10 месяцев, а в Днепропетровске — через 12-14 месяцев. Наряду со строительством вышеупомянутых ТРЦ ведется проектирование Каравана в Одессе.

Контракты №48 / 2005
Вы здесь:
вверх