логин:    пароль: Регистрация
Вы здесь:
  
Письма веером Вячеслав ДАРПИНЯНЦ - «Контракты» №49 Декабрь 2005г.

Несовершенство тендерного законодательства депутаты компенсируют давлением на субъектов системы госзакупок


Из последних поступлений: 4 ноября 2005 года на департамент координации госзакупок Минэкономики Украины свалились сразу два депутатских обращения. Одно специфичнее другого. В обращении № 155-7/03.11 Николай Карнаух как депутат и секретарь Комитета ВР по борьбе с коррупцией запросил заверенные копии следующих документов:

! жалоб участников тендеров на заказчиков и решений, принятых по этому поводу в 2000-2005 гг.;

!! обращений заказчиков в Минэкономики касательно возможности применения процедур закупки с ограниченным числом участников и у одного участника за последнюю пятилетку;

!!! процедурных разрешений, выданных министерством за тот же период времени;

!!!! разъяснений Минэкономики касательно применения тендерного законодательства в 2000-2005 гг. и т.д.

Депутат Сергей Осыка, обратившийся от имени Временной комиссии ВР по вопросам расследования причин неудовлетворительного состояния системы госзакупок, превзошел Карнауха. Запросив, по сути, аналогичный массив копий документов (плюс уставную документацию и финансовые отчеты «Вестника госзакупок» с момента его основания), г-н Осыка абсолютно серьезно попросил Минэкономики «ежемесячно до 15 числа предоставлять копии указанных выше материалов по согласованиям, жалобам и разъяснениям за предыдущий месяц».

В конце обращения (№ 3/7-280) Сергей Григорьевич выразил надежду, что проблематику системы госзакупок не придется выносить на рассмотрение ВР. А также обратил внимание, что невыполнение законных требований временных следственных комиссий, искусственное препятствование их работе и предоставление недостоверной информации влечет за собой ответственность согласно статье 351 УК Украины. Дабы сузить возможности Минэкономики отделаться формальной отпиской, г-н Осыка любезно предложил обеспечить техническую базу для подготовки ответов на обращение (по каждому пункту — отдельно).

Из архива: 4 апреля 2005 года депутат Олег Лукашук, заместитель г-на Осыки по председательству во временной комиссии ВР, обратился к главному редактору «Вестника госзакупок» Карасевой В. В. со вполне пристойным предложением (письмо № 01-04/04 СК). В частности, парламентарий, обеспокоенный несоблюдением норм действующего на тот момент Закона о госзакупках, попросил «не принимать объявлений о запланированной закупке или проведении квалификации», у бюджетных распорядителей, размещающих свои объявления на каких бы то ни было интернет-ресурсах, кроме информационных систем «Государственные закупки Украины» и «Электронные государственные закупки Украины».

5 июля 2005 года Николай Карнаух разослал главным распорядителям бюджетных средств, в Совмин АР Крым, областные, Киевскую и Севастопольскую госадминистрации, в Минэкономики и МВД письмо № 152-5/05.07.05. В нем г-н Карнаух проинформировал, что ему как секретарю Комитета ВР по борьбе с коррупцией «поступают обращения распорядителей бюджетных средств касательно неправомерных действий ООО «Тендеры Украины». И, среди прочего, о том, что информационная система ООО (www.ukrtenders.com) якобы не соответствует требованиям действующего законодательства. Резюмируя свои сведения, г-н Карнаух заметил, что ООО, привлекая клиентов, их обманывает (называясь «уполномоченным» и «специально созданным»). А также попросил адресатов:

! обратить внимание на необходимость соблюдения действующего законодательства;

!! информировать комитет ВР об ООО «Тендеры Украины»;

!!! довести это письмо до сведения бюджетных распорядителей более низкого уровня.

NB: Вышеизложенные письма просто напрашиваются на ответ. Один и емкий — отослать адресантов к первоисточнику. К Закону о госзакупках, вокруг соблюдения норм которого депутаты разводят политесы не первый год. К документу, который они создали, дважды принципиально изменили, оба раза убедив коллег проголосовать за предлагаемые изменения. Причем последний раз — в июне — их аргументы были столь убедительными, что даже экс-министр экономики Сергей Терехин ВЗЯЛ и не инициировал ветирование изменений. А надо было — чит. Контракты, № 15, 17, 32, 47. К слову, чтобы борцам за чистоту системы госзакупок легче было искать дорогу к первоисточнику, есть предложение — распустить Временную комиссию ВР по вопросам расследования причин неудовлетворительного состояния системы госзакупок. Попытаюсь аргументировать эту мысль:

! в депутатском обращении № 3/7-280 председатель комиссии ВР, ничтоже сумняшеся, запросил у Минэкономики копии чуть ли не всего архива тендерного департамента. То есть г-н Осыка либо не понимает, о чем просит, либо понимает, потому и просит;

!! если просьба «ежемесячно до 15 числа» будет удовлетворена, то как минимум один чиновник в тендерном департаменте Минэкономики будет с утра до вечера обобщать для депутата информацию. Как прецедент это может привести к катастрофическим последствиям для бюджета;

!!! судя по депутатским обращениям г-на Карнауха, директор департамента координации госзакупок Светлана Нежнова не ошибается, предполагая, что оплата услуг сертифицированного сайта сейчас (сейчас — единственного в Украине), на котором заказчики могут законно размещать тендерные объявления, обходится госбюджету в 84 млн грн;

!!!! и, наконец, главное — если члены комиссии ВР по вопросам расследования причин упорно не хотят понимать, что главная причина неудовлетворительного состояния системы госзакупок — несовершенное законодательство, то такая комиссия просто не нужна.

Контракты №49 / 2005


Вы здесь:
вверх