логин:    пароль: Регистрация
Вы здесь:
  
Двухдверный праздник с дизельным мотором Вадим Кульпинов - «Контракты» №49 Декабрь 2005г.

Обновленный Ford Fiesta призван удержать лидерство продаж в своем классе


Честно говоря, просто не помню, как оказался за рулем обновленной версии Ford Fiesta. Ужасная была спешка. Тест-драйв в чужой стране (дело было в Испании в окрестностях Валенсии) — серьезное испытание для экипажа. Как правило, на каждую машину приходится по два журналиста: один ведет, а другой следит за маршрутом, сверяясь с «легендой» — поэтапным планом прохождения развязок и перекрестков. В чужом незнакомом городе, в условиях интенсивного движения такое ориентирование требует особенной сосредоточенности.

Пока выруливали за город по улицам Валенсии, мне выпало читать легенду. До паники боялся проглядеть ориентиры и тщательно сверял маршрутный лист с показаниями одометра. Примерно через 60 километров, в безымянном, но неописуемо красивом селении я вручил коллеге легенду и уселся на водительское место. Но за рулем я себя осознал, когда стрелка спидометра перевалила далеко за сотню.

Не зря в пресс-релизе Форда указано, что информация с обновленных приборов считывается просто отлично: глядя на них, я с предельной ясностью ощущаю, что мы несемся со скоростью 160 км/ч по автобану. Хм... Как бы чего не вышло. До дома, между прочим, больше двух тысяч километров.

В целом все хорошо, дорога как стол, вокруг — красотища, машина — шепчет. Но есть две опасности. Во-первых, полиция может остановить нас за превышение скорости (ограничение — 120 км/ч) и оштрафовать за нарушение ПДД на 300, 500 или даже 800 евро. Возможно, нам удастся уехать домой, не заплатив по счету, но здешние власти о нас не забудут и внесут в интернациональную базу злостных нарушителей. В этом случае о получении очередной визы в страны Евросоюза лучше и не мечтать. Во-вторых, можно пропустить нужный поворот и сбиться с пути. Прозевать развязку на автобане означает проехать лишних 20-30 км для того, чтобы найти подходящее место для разворота в противоположную сторону, затем еще 50, чтобы вернуться на прежний курс и попасть в злосчастный поворот. Так и на самолет опоздаешь, что чревато дополнительными расходами, а возможно, и санкциями за нарушение визового режима.

Размышляя таким образом, я решил сбросить скорость и попросить товарища лишний раз свериться с легендой. Едва я об этом подумал, как идущий впереди участник тест-драйва резко перестроился через два ряда и, едва не создав аварийную ситуацию, ушел в правый поворот. К черту карту! Едва успев глянуть в правое зеркало (отличный обзор позволил мгновенно оценить обстановку в правых рядах), я коротко оттормозился и начал стремительное перестроение, чтобы успеть повернуть за дорогими коллегами. Машина повиновалась без промедления и вопреки всем законам физики, без лишних кренов, строго по заданной траектории вошла в поворот. Мы спасены.

Интересный вопрос: не ошибся ли экипаж, по примеру которого мы предприняли рискованный маневр? К счастью, мы не сбились с маршрута.

Определение терминов

Накануне автопробега у меня состоялся интересный разговор с коллегами из спецавтоизданий. Пользуясь случаем, я решил уточнить некоторые термины, встречающиеся в описаниях автомобилей и разговорах профессиональных тест-драйверов о высоких материях и угловых скоростях. Признаюсь, меня давно занимают выражения «острый руль», «информативные тормоза» и еще вот эта фраза: «Машина хорошо рулится».

— Кстати, о рулевом, что значит «острый руль»? — спросил я без лишних ужимок.

В ответ автомобильные журналисты едва не расхохотались. Дескать, глядите, взялся писать о машинах, а таких элементарных вещей не знает. Дело было в подземном (или подводном?) ресторане, где вместо стен смонтированы огромные аквариумы с глазастыми рыбками. Так что не только коллеги, но и рыбы в стене-аквариуме покосились на меня с явным недоверием. Ничего, пусть клевещут. Все равно хочу узнать, что такое острый руль. И, думаю, это интересно не только мне. С формальной точки зрения, подавляющее большинство рулевых колес имеют форму тора, попросту говоря, бублика. Как он может быть острым или, страшно подумать, тупым?

— Э-э... — произнес самый авторитетный журналист в нашей компании, — острота руля, видишь ли, связана с остротой управления...

Такой ответ значит для меня не больше, чем «информативность тормозов» или, к примеру, «лаконичность сцепления». Пытаюсь уточнить вопрос:

— Термин подразумевает жесткую связь между поворотом руля и отклонением передних колес, я правильно понимаю?

— Нет, не только это... Имеет значение изменение усилия на руле в зависимости от угла поворота колес.

Вот, значит как. Усилие. Хочу заметить, что на современных автомобилях усилие, необходимое для поворота рулевого колеса, уверенно приближается к ничтожно малым величинам.

— Это весьма широкое понятие, — подхватывает другой коллега. — В целом оно означает всю гамму ощущений от вождения машины, другими словами, острота руля определяет, как машина рулится.

Приехали. Как «машина рулится», я собирался прояснить отдельно. Судя по всему, в этот раз мне не удастся разобраться в специфических терминах и словосочетаниях, которыми изобилует едва ли не каждый тест-драйв в русскоязычной прессе. Да и зачем знать термины, значения которых не могут объяснить даже те, кто их применяет? Получается, что из тест-драйва в тест-драйв кочуют некие понятия, в которые каждый автор вкладывает свой, только ему понятный смысл. Уверен, больше половины читателей понятия не имеют, что значит острый руль, информативные тормоза или приборы. Если кто-нибудь готов поделиться точным определением этих терминов, пожалуйста, пришлите на мой адрес (vk@gc.kiev.ua). А пока не внесена ясность, обещаю не подменять описываемые свойства автомобиля загадочными и неоднозначными изречениями. Едем дальше. Впереди горные дороги.

Лучше гор только форды

Нам повезло. Бордовая Фиеста, на которой мы уже пролетели почти сто километров, оснащена дизельным мотором и ручной коробкой передач. Идеальное сочетание для путешествий в горах. Не зря организаторы пробега проложили часть маршрута по горным дорогам. Здесь сразу понятно, на что способен автомобиль: движение по извилистым подъемам и спускам требует от силового агрегата феноменальной выносливости и эластичности на низких оборотах («феноменальная выносливость» — хм, кажется, я придумываю свои термины). Следующие 25 километров мы двигались неспеша, поминутно переключая передачи с третьей на вторую, потом снова на третью, сразу затем — на первую, а через двенадцать метров все то же самое, но в обратном порядке.

Несмотря на крутизну поворотов и постоянно меняющийся угол подъемов и спусков, вести машину легко и приятно: передачи включаются четко (информативность кулисы и педали сцепления?), двигатель отлично тянет, без труда обеспечивая постоянную скорость движения независимо от того, как расположена машина относительно линии горизонта.

Самое главное, что управление Фордом не мешает наслаждаться видами. Едва ли не за каждым поворотом открываются поражающие величием горные пейзажи. Описать всю эту красоту у меня не хватит ни остроты руля, ни информативности приборов.

Увидев живописный квартал в небольшом городке, я свернул в переулок и остановил машину, чтобы сделать пару снимков. Судорожно отсняв десяток кадров, понял, что нужно в темпе догонять товарищей. Теперь тот, кто скажет, что дизель уступает в разгоне, навеки потеряет для меня авторитет. Дизельная Фиеста разгоняется стремительно, двигатель легко раскручивается чуть ли не до пяти тысяч оборотов. Быстро пересчитав передачи, я зафиксировал спидометр на отметке 140. В горах торопиться не нужно.

Межклассовый компромисс

Кроме динамики, эстетики и выдающейся остроты органов управления, Фиеста приятно удивляет продуманными мелочами. Я как фотолюбитель оценил многофункциональность подстаканника, выдавленного в пластиковой панели возле рычага коробки передач: в круглом отверстии для напитков можно закрепить фотокамеру классической формы с объективом средней величины.

Для этого достаточно положить камеру на эту панель таким образом, чтобы объектив вошел в углубление. Теперь фотоаппарат в любой момент под рукой и, главное, не болтается по всему салону на поворотах. Благодаря универсальному подстаканнику я сэкономил уйму времени на доставание/упаковывание камеры и уберег ее от ударов.

Если серьезно, то при внимательном изучении функций бортовых систем складывается впечатление, что Форд Фиеста не только средство передвижения по городу и его окрестностям, а серьезный автомобиль весьма и весьма высокого класса. Возьмем, к примеру, электронную начинку. Кто бы мог подумать, что на рычажке переключателя поворотов есть кнопка, с помощью которой можно получить доступ к управлению стандартными функциями бортового компьютера: на экране могут попеременно отображаться параметры движения — средняя скорость, пройденный путь, усредненные и текущие показатели расхода топлива, температура воздуха за бортом, — а также меню персонализации. Я не успел разобраться, что это такое, однако даже без этого совершенно очевидно, что электроника имплантирована с автомобилей более высокого класса.

Добавив к этому электронный климат-контроль, электрозеркала, стационарную аудиосистему с дистанционным управлением, мягкое покрытие торпеды, которое может выпускаться чуть ли не в десятке цветов, качественную обивку салона и яркие цвета кузова, получаем автомобиль будущего, который со дня на день поступит в продажу.

Пусть эта машина всегда хорошо рулится!

Контракты №49 / 2005


Вы здесь:
вверх