логин:    пароль: Регистрация
Вы здесь:
  
Роскошь для народа Вячеслав ДАРПИНЯНЦ - «Контракты» №50 Декабрь 2005г.

Новый Volkswagen — Passat В6 — не просто средство передвижения. Шестое поколение самой продаваемой модели VW едва не выехало за привычный верхний сегмент автомобилей бизнес-класса


Volkswagen — Passat В6

Первый блин столбом

VW Passat В6, вызвавший ажиотаж среди автолюбителей еще до мартовской презентации в Женеве, появился в салонах украинских дилеров в сентябре этого года. И уже в ноябре он стоит... поперек одного из переулков на окраине Киева. Пешеходы останавливаются, водители раздраженно гудят. А я тем временем медленно, но уверенно пилотирую новехонький красавец Passat прямо... в столб. Включаю реверсную передачу, приспускаю педаль сцепления (приоткрывать дройственную заслонку не решаюсь — столб близко), автомобиль движется вперед, притормаживаю. Как в анекдоте. Включаю, приспускаю, не решаюсь, страшно, движется, торможу. Минут пять. В общем, драйв приключился чуть-чуть раньше, чем получился тест.

Хотя что-то тестовое в знакомстве с Passat В6 все-таки было. Во-первых, до этого никогда не управлял автомобилем такого класса (базовая цена — порядка $30 тыс.). Во-вторых, когда между хромированной решеткой радиатора и бетонным столбом остаются считанные сантиметры, своеобразная традиция Volkswagen напоминает о себе особенно остро — каждое последующее поколение автомобилей превосходит по габаритам предыдущее.

Новая модель Passat, в частности, увеличилась в длину на 62 мм (до 4,77 м), в ширину — на 74 мм (до 1,82 м) в высоту — на 10 мм (до 1,47 м). Причем благодаря поперечному расположению двигателя, конструкторам удалось решить сразу две задачи: увеличить объемы багажника и свободного пространства в салоне. Багажник, к слову, стал объемнее на 90 л, поставив рекорд в классе — 565 л.

Четырехцилиндровый двигатель 2,0
FSI заводится простым
нажатием на ключ

Прибавила в длине и колесная база Passat (до 2,71 м), что сделало автомобиль еще более устойчивым. Кстати, не в ущерб маневренности. Главное — включать реверсную передачу, чуть-чуть утопив рычаг, и... никаких столбов.

Чистый драйв

Магистраль Киев—Борисполь — едва ли не единственная дорога в Украине, позволяющая в полной мере насладиться ездой на VW Passat В6, оснащенном четырехцилиндровым двигателем 2,0 FSI (с прямым впрыском), развивающим на 6000 оборотов мощность в 150 лошадиных сил. Только перейдя на шестую передачу, вдавив педаль акселератора в пол и развив недопустимую правилами дорожного движения скорость 200 км/ч, можно по достоинству оценить Passat В6. Причем в случае с шестой моделью VW (назвать ее «шестеркой» язык не поворачивается), скорость 200 км/ч — отнюдь не лихачество. Скорее наоборот — производитель явно поскромничал, определив скоростной максимум на уровне 213 км/ч.

Как бы там ни было, а на скоростях 200-220 км/ч VW Passat В6 не теряет курсовой устойчивости даже при обгоне большегрузных автомобилей. Этому отчасти способствует трейлер-стабилизация, добавленная вдогонку обычным функциям системы ESP, отчасти — новая многорычажная задняя подвеска (вкупе с традиционными передними стойками McPherson). И даже на больших скоростях Passat В6 удивительно послушен в управлении — легко маневрирует, снижает скорость и так далее. Одним словом — космос.

К сожалению, ограниченное время тест-драйва не позволило проверить, как работает система автоматического контроля дистанции (уже обкатанная на лимузине Volkswagen Phaeton). Однако мгновенное реагирование системы на изменение дорожной ситуации, заявленное производителем, в случае с В6 явно нелишне. Мол, едва расстояние до впереди идущего автомобиля превышает определенный уровень, приводится в действие тормозная система, плавно снижающая скорость до уровня, заданного круиз-контролем.

Нелишне это хотя бы потому, что мощный двигатель FSI дает о себе знать не только на высоких, но и на низких оборотах — подкапотные лошади буквально рвутся с места в карьер. Да и вообще, учитывая близкую к абсолютной шумоизоляцию салона, нужно привыкнуть к явной склонности Passat В6 к стремительному разгону — чтобы выдерживать дистанцию, не создавая аварийно-опасных ситуаций и не стирая тормозные колодки в процессе езды по городу.

Космический комфорт

Беглого взгляда достаточно, чтобы понять: Passat В6 — автомобиль для небедных людей. Точнее, для бизнесменов, не успевших стать олигархами, и для олигархов, которые, в силу врожденной скромности, позиционируются как предприниматели средней руки. В общем — роскошь для народа.

В салоне В6 во всем читается класс и элегантность стиля. Хотя первое впечатление от напичканной электроникой приборной доски — легкий шок. Лично я похожее состояние переживал лишь однажды, в Сьерра-Леоне, когда мне предложили пилотировать вертолет... С VW все сложилось проще, хотя также не без затруднений.

К электронному ключу зажигания, позволяющему, среди прочего, проникнуть в салон без каких бы то ни было манипуляций (система старта и блокировки дверей Keyless Entry System), привыкаешь сразу. Как только перестаешь путать замок зажигания с крепежом для мобильного телефона. Не запомнить, что двигатель заводится простым нажатием кнопки, нельзя по определению. А вот усвоить, что аналогичным образом активируется и выключается стояночный тормоз — значительно труднее. Препятствует мышечная память: ручник в салоне Passat В6 — не рычаг, расположенный справа от водительского кресла, а кнопочка на приборной панели, дислоцирующаяся слева от руля.

Еще сложнее привыкнуть к тому, что стояночный тормоз выключается автоматически. В момент старта возникает ощущение, что кузов автомобиля чуть приподнимается, правая рука привычно тянется к ручнику, секунды две чешет голову, которая, вспомнив о кнопке слева от руля, посылает сигнал левой руке. Та, без промедления, давит на кнопку и... включает стояночный тормоз (уже выключенный автоматически). Двигатель глохнет.

Правая рука, привыкшая давить, а не поворачивать ключ зажигания, радостно запускает стартер. Будь здоров, производитель, увязавший электронную систему активации стояночного тормоза с другими блоками автомобиля! Тем более что она может выполнять целый ряд функций, включая «автоматический спуск» (притормаживание при спуске с горы) и «движение в трафике» (нет необходимости выжимать педаль тормоза, стоя на светофоре).

Впрочем, к космической приборной доске VW Passat В6 привыкаешь довольно быстро. Полутора часов езды достаточно, чтобы освоить большинство датчиков и кнопок. А еще через полтора часа — к концу тест-драйва — можно спокойно, не снижая скорости, играя с мультизональной системой Climatronic «без сквозняков» и акустической системой HiFi Dynaudio мощностью 600 ватт, активировать подогрев кожаных сидений и функцию «массаж». В общем — извлекать максимум из комфорта, которым ранее могли наслаждаться владельцы VW Phaeton. Жаль, что ноутбука с собой не было — его батарею можно было бы подзарядить, не выходя из салона автомобиля, оснащенного розеткой на 230 Вт.

Таким образом, Passat В6 идеально подходит для любителей комфортной и безопасной езды. Список дополнительных опций ублажит любого — были бы деньги. А что касается безопасности, она является одной из фишек VW. Passat, в частности благодаря шести подушкам, базовой системе ESP и т. д., стал лидером среди автомобилей своего класса в соответствующих испытаниях EuroNCAP.

Главка дегтя

Как же все-таки быстро привыкаешь к хорошему! Под конец непродолжительного тест-драйва выходить из VW Passat В6 не хотелось. Всего за каких-нибудь три часа автомобиль стал привычным, можно сказать, родным. Не исключаю, что для достижения такого эффекта производитель работал на совесть и не один год, вложил в это миллионы долларов, но — вынужден констатировать — так и не смог объять необъятное.

Утверждается, в частности, что автомобили шестой модели Passat поступают в Украину исключительно с усиленной подвеской — до конца года число завезенных В6 планируют довести до двухсот. Между тем на тест-драйв был предложен автомобиль «европейской» версии.

Электронный ключ VW Passat В6, с одной стороны, является неотъемлемым атрибутом элитного автомобиля, прост и удобен в обращении, а также существенно затрудняет угон Passat. С другой — потеря такого ключа (код которого есть только на заводе-производителе) делает VW фактически недвижимым имуществом до получения нового.

Из субъективных наблюдений: несколько мешает понятная забота производителя о безопасности водителя. Прежде всего — вшитая система, пронзительно пикающая в том случае, если не пристегнулся он или пассажир на переднем сиденье. Опытным путем определено, что нервы сдают раньше, чем эта система замолкает (точнее, никто из исследователей не смог дождаться, пока она замолкнет). Впрочем, обмануть систему нетрудно — достаточно протянуть ремень безопасности за спиной водителя (пассажира) и — в путь.

Тактико-техниЧеские характеристики VW Passat B6 (МКПП-АКПП)
Тип кузова
седан
Число мест
5
Объем багажника, л
565
Тип двигателя
бензин
бензин, FSI
турбодизель
турбодизель
Число цилиндров
4
4
4
4
Рабочий объем, куб. см
1595
1984
1896
1968
Число клапанов
16
16
16
16
Максимальная мощность, л. с./кВт
102/75 при
160/110 при
105/77 при
140/103 при
5600 об./мин
6000 об./мин
4000 об./мин
5600 об./мин
Степень сжатия
10,3
11,5
19
18,5
Коробка передач
5 МКПП
6 МКПП
5 МКПП
6 МКПП, DSG
Тип привода
Передний
Максимальная скорость, км/ч
190
213-208
188
209-206
Время разгона 0-100 км/ч, с
12,4
9,4-10,2
12,1
9,8-9,8
Расход топлива, л/100 км
7,7-7,8 (с. ц.)
8,2-8,4 (с. ц.)
5,6-5,8 (с. ц.)
5,9-6 (с. ц.)
Емкость топливного бака, л
70
Топливо
АИ-95 (98)
АИ-98
дизтопливо
дизтопливо
Передние тормоза
дисковые вентилируемые
Задние тормоза
дисковые
Шины
195/65 R 15
Снаряженная масса, кг
1343-1515
1389-1583
1422-1616
1454-1648
Полная масса, кг
1950
2000
2030
2060
Контракты №50 / 2005


Вы здесь:
вверх