логин:    пароль: Регистрация
Вы здесь:
  
Вольному — Вольво Сергей ИВАНОВ - «Контракты» №51 Декабрь 2005г.

С двигателем V8 Volvo XC90 уведет вас из семьи вместе со всей семьей. Редакционный тест-драйв в условиях зимнего экстрима.


Проблема в том, что машины, скорее всего, тестируют сумасшедшие, а покупают их, как правило, нормальные люди. Первые проводят в новеньком автомобиле несколько часов налегке, легкомысленно перебегая к следующему, а хозяева — безальтернативные месяцы c домочадцами на задних сиденьях. Если бы тесты недвижимости проводились на манер автомобильных, через пару лет население страны закочевало бы.

Пресловутая безопасность, на которой Volvo многие годы строит свою маркетинговую кампанию, тема для нашего уха скучная, да, и странная: ну кто еще, запустив топовую версию внедорожника, объявит автомобиль семейным и поведает как ужимали восьмицилиндровый двигатель ради улучшения защиты водителя при столкновении?

Было бы у нас общество защиты двигателей V8, на мотористов Yamaha подали бы в суд. Рассказ об издевательстве над мотором способен вызвать слезы у механиков и возмущение компоновщиков.

Сложить кресла, открыть багажник — одной рукой
— Как можно было доводить угол развала цилиндров с 90 до 60 градусов? (Гул в зале суда.)

— Зачем смещали левый ряд цилиндров относительно правого? (Свист и топот.)

— И чего вы добились? — повышает голос обвинитель, — каких-то 315 лошадей с 4,4 л? (Смех и слезы.)

— Где компрессор? Почему нет турбины? Где режим «спорт» на автомате? Где кнопочки управления трансмиссией?

Неотвратимое линчевание конструкторов тут же в зале.

Если бы свидетелем вызвали меня, я бы положил руку на техническое руководство и сказал бы только правду.

— Ваша честь! Плевать я хотел на безопасность. Но это прекрасный двигатель. Асимметричный, но классический атмосферник, сильный верный товарищ. Не то, что холерики-турбомоторы, закатывающие истерику на высоких оборотах. Он сразу даст вам именно то, что вы захотите взять: спокойный водитель получит недерганую тихую машину, а весельчак за семь с небольшим секунд получит свои 100 км в час. Пожелает вдвое больше — получит 200 без промедления.

Внутри как дома
Шестискоростной автомат с возможностью ручного переключения действительно не нуждается в особом спортивном режиме. Последний гвоздь в гроб ручной коробки — расход бензина. Производитель декларирует расход в 13,3 литра. Осенью 24 ноября я получил этот автомобиль и зимой 1 декабря — отдал. До последнего дня компьютер показывал средний расход в 16 литров на 100 км, рваная езда по столице довела цифру до 17 л — и мне эти цифры чрезвычайно нравились, я был готов к цифре в полтора раза большей.

Неполный полный

25 ноября 2005 г. ехал я по Киеву на сервисную станцию Volvo менять резину всесезонную на зимнюю. С машиной я был знаком час — если считать час накануне вечером.

При каждом торможении на толстой снеговой каше электроника «вставляла свои пять копеек», что мне с одной стороны не нравилось, а с другой — подтверждало, что решение поменять резину было жизненно необходимым.

Мысль двойного назначения — «что же это будет вечером, когда все подмерзнет?» и «зато проверю машину по полной» — провела в голове одиноких два часа. Пошел дождь и из бара сервисной станции хорошо было видно как некий упрямец скалывал и скалывал свежеобразующийся лед с крыши своего автомобиля.

Наконец выгнали за ворота, и три «контрактовских» испытателя, пытаясь не упасть, осторожно двинулись к автомобилю. Мои грязные туфли на светлом ворсе шведского коврика видимо символизировали грядущее вступление Украины в Европейский Союз. Первые метры показали ожидаемое — поведение машины решительно изменилось к лучшему. Но торжества не было. До темноты оставалась пара часов.

Поехали по М06. Температура за бортом из-за снега и ветра гуляла от минус двух до плюс двух. Автомобили гуськом двигались по узкой, очищенной от снега полосе, неохотно съезжая вправо, чтобы уступить дорогу и влево, чтобы осторожно обогнать. Первые несчастные стали попадаться километров через 20. Они лежали в кюветах: и слева, и справа. Легковые, грузовые, микроавтобусы. Вниз и вверх колесами. Увиденное было похоже на военную кинохронику.

Сражение с погодой закончилось для армии автомобилей полным разгромом. Излишнее торможение или несвоевременный газ — и уже не ты управляешь машиной, а она тобой... Где-то за Житомиром биксенон выхватил из темноты водителя, который курил на осевой около криво стоящего, открутившего свое автомобильчика, даже не пытаясь увести его к краю ледяной дороги — просто не мог прийти в себя от шока.

Напряжение привносил любой обгон, который сводился к попытке дважды пересечь по диагонали колею из сугробов. Внезапная передача момента на задние колеса вносила ненужный сумбур в и без того непростую ситуацию: машину водило или — простите за каламбур — выводило из себя. Непостоянная это штука — т. н. постоянный полный привод в исполнении электронной муфты Haldex.

Пишут, что она теперь вдвое оперативнее, но мне все время хотелось поставить вопрос ребром: или она управляет машиной или — я. Единственная кнопка, позволяющая вмешаться в управление приводом — это «W», т. е. «зимний» режим: автомат перестает использовать низкие передачи и машина идет правильнее, «внатяг».

Попробовали разворот автомобиля на льду: сначала зад машины не по-детски заносит, потом Haldex спохватывается и по-взрослому вправляет колесам мозги и траекторию. Обмен мнениями с коллегой-водителем (пассажиром справа) привел к единодушному выводу — это не тот автомобиль, на котором надо отправляться в критическую погоду. Впрочем, на Volvo этого и не утверждали.

Но помимо этих нескольких секунд, оставляющих в душе неизгладимый след, машина десятки километров шла по голому льду уверенно, не оставляя сомнений в том, что доедем целыми и невредимыми. Боюсь, что у большинства наших соседей на дороге такой уверенности не было и в помине.

Достаточно или довольно

Да, вы еще помните пассаж о тест-драйверах? О, эти люди, владеющее полицейским разворотом, перемеривающие клиренс и складывающие в уме удобство с управляемостью... В технических данных о пригодности автомобиля для нас не написано ничего, баллы за складывание заднего дивана всегда будут разделены на четырнадцать, баллы за разгонную динамику — умножены на 17. А ездить придется не на характеристиках, а на машине. В машине, скажем за EUR100 тыс., самой дорогой вещью для вас будет руководство по раскладыванию заднего дивана: без этого руководства, крепкого механика и пары таких же слов вам не управиться.

Я являюсь давним поклонником марки автомобилей — не будем ее называть — разработка которых мне, пользователю, представляется так. Сначала люди вдохновенно работают над двигателем, лелеют трансмиссию, затем, доведя собственно автомобильную конструкцию до совершенства, становятся равнодушны к процессу.

Необходимость завершить работу и поставить на раму какой-то салон для человеков вызывает у них сильнейшее раздражение: какая разница, что нахлобучено сверху на произведение автомобильного гения? Несколько простых движений дизайнера Поминай-Как-Звали, кратковременное преодоление чувства омерзения — и результат позволяет покупателю предположить, что перед ним все-таки законченный автомобиль. Но, сделанный по остаточному принципу, дизайн салона заставляет задать риторические вопросы если не сразу, то через год.

Вольво сделан наоборот. Все, что вам нужно, проделаете одним пальцем. Ну ладно — одной рукой. Если обнаружили рычаг — а он всегда на виду — легким движением даже женской руки спинка кресла будет уложена на дно, а, например, задняя дверца с той же элегантностью обратится в столик. Конструктор предвкушал, предвидел, что вы будете стоять перед пятой дверью именно так, с одной рукой занятой поклажей: продуктами, ребенком, женой, мужем, бумажником, «Контрактами», налоговой декларацией, веником (ненужное вычеркнуть) и управляться придется другой — свободной. Он предполагал, что за рулем может оказаться женщина — и усилия хозяйки по переоборудованию салона будут минимальными.

Удобны — традиционно удобны — органы управления, удобна система пользования мобильной связью с выносной трубкой. Сиденьям — показалось поначалу — не хватает боковой поддержки, но практика подтвердила, что система предотвращения кренов заодно предотвращает и ваше ерзание в кресле.

Хватит, хватает

Словно какой-то инженер человеческих душ аккуратно провел линию по границе ваших желаний. И теперь машина просто исполняет их, а другие, которые ей не под силу, просто не приходят вам в голову. Поэтому для вас эта машина может все.

Львиная доля (85%) момента от V8 доступна уже на 2 тысячах оборотов, что превращает управление машиной в настоящее удовольствие. До электронной отсечки XC90 сохраняет безукоризненную скоростную стабильность.

Мне не приходит в голову на украинской автостраде, заполненной украинскими автолюбителями, ехать со скоростью больше 210 км, а у этой машины именно здесь скорость и ограничена. 58 метров непредсказуемой дороги в секунду достаточно, за каждый метр сверх этого вы заплатите уже не повышенным расходом бензина, а жизнью. Зачем платить больше?

Руль — легкий («неинформативный!» — переведет циник). Да правильный руль! Зачем вам эта детальная информация о торжественном юбилейном — 10453-м — проезде трещины по ул. Мечникова? Задача машины — решать проблемы, а не сообщать о них. За сверхинформативным и острым рулем идите-ка вы ребята... ну вы знаете, на какие буквы эти спортивные машины начинаются: А, B, M, S, P, — так вот, идите к ним, и не стойте возле наших любимых бегемотиков.

Проехав первую тысячу километров, говорю вслух, что мне эта машина доставляет удовольствие большее, чем ее резвые конкуренты-предшественники. Пожалуй, у тех в характере есть что-то лихорадочное, негармоничное, демонстративное... А этот всегда послушен хозяину, только ему давая понять, насколько они сильны вместе.

И этот деревянный руль мне нравится. Другим он показался скользким, а мне — впору. И три спицы. И акустику я под себя отрегулировал. И поясничную опору. И скромные наружные эмблемки по мне. Без пафоса. И 16 литров. И восемь цилиндров без турбо. И тишина в салоне. И тут я понимаю, что доездился, я доездился до «купить себе такую, что ли?» — в первый раз за последние годы.

Единственное против — Haldex, я предпочел бы полный привод «понастоящее», а с другой стороны, сколько того бездорожья в твоей жизни, два процента... А вот еще нет полноценной запаски (опция)... мелочь. Для меня 7 мест в салоне — перебор... хотя вот на Новый год приедут дети с френдами, плюс жена, плюс ньюфаундленд... ой, там светлые коврики. А еще летом должна появиться на свет одна машина, стоит подождать... И еще: а слабо шведам, японцам и американцам этот же V8 сообща запихнуть под капот другой старой знаменитости, Volvo V70 Cross Country? Смотрите: 754 мм на 635 мм и всего 190 кг... Влезет? Размечтался.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ
Двигатель 8-цил., 4,4 л
Привод постоянный полный
Мощность, кВт (л.с.) при об./мин 232(315)/5850
Крутящий момент, Hм при об./мин 440/3900
Максимальная скорость 210 км/ч
Разгон до 100 км 7,4 сек.
Коробка передач 6-ступенчатая автоматическая
Тормоза (передние и задние) вентилир. дисковые
Расход топлива на 100 км* город — 19,8 л, шоссе — 9,6 л, средний — 13,3 л
Емкость бака/вид топлива 80 л/А-95
*По данным производителя

Сколько стоит

ХС90 с бензиновым двигателем V8 (4,4 л 315 л.с.) может стоить от EUR72254 и EUR82506 в зависимости от комплектации и посадочных мест до семи

Вы здесь:
вверх