логин:    пароль: Регистрация
Вы здесь:
  
Тест на безопасность Сергей КИРИЛОВ - «Контракты» №51 Декабрь 2005г.

В новых моделях Mercedes-Benz S-класса реализован целый ряд перспективных технических решений, совершенно новых для легкового автомобилестроения. Контракты протестировали ноу-хау в области безопасности


После проведения различных краш-тестов новых моделей Mercedes-Benz S-класса независимые эксперты в один голос заявляют, что Mercedes-Benz является первым и единственным в мире автопроизводителем, предлагающим столь обширную и полную систему безопасности, которая начинает действовать не в момент столкновения, а заранее.

Неудивительно, что в салоне киевского дилера генерального представительства ДаймлерКрайслер в Украине мне в первую очередь разрекламировали новые системы безопасности, примененные в новых моделях S-класса. Например, на автомобилях с целью предотвращения ДТП установлены современные вспомогательные системы, такие, как превентивная система экстренного торможения Brake-Assist PLUS и система поддержки дистанции DISTRONIC PLUS (опционально).

Система DISTRONIC PLUS фиксирует движущиеся впереди транспортные средства при помощи радара. При чрезмерном сокращении дистанции или слишком быстром сближении с встречным автомобилем система выдает соответствующее предупреждение. Если возникает опасность столкновения, система Brake-Assist PLUS мгновенно рассчитывает и развивает оптимальное тормозное усилие. Это позволяет существенно снизить вероятность ДТП. При экстренном торможении начинают мигать адаптивные фонари стоп-сигнала — предупреждение для водителя идущего следом автомобиля.

Систему экстренного торможения Brake-Assist PLUS Mercedes-Benz устанавливает вместе с уникальной превентивной системой защиты пассажиров PRE-SAFE®, которая на борту нового S-класса получила ряд дополнительных функций. Задача PRE-SAFE® — обеспечить водителю и пассажирам дополнительную защиту, сразу после того как автоматика вычислила опасность на дороге.

Если замедление при торможении превышает определенный заданный уровень или возникает риск опрокидывания, система предусмотрительно подтягивает ремни безопасности на передних сиденьях и подкачивает воздушные камеры динамических мультиконтурных сидений. Таким образом, улучшая боковую поддержку и опору водителя, пассажира спереди и пассажиров на галерке. Помимо этого Mercedes-Benz впервые включил в концепцию превентивной защиты окна в дверях — они автоматически закрываются если существует риск ДТП.

Пакет оборудования, содержащий BAS PLUS и DISTRONIC PLUS, включает park assist — ассистент при парковке, использующий радарные сенсоры. Они имеют большую дальность действия, нежели ультразвуковые датчики парковки.

Езда на S-классе ночью — полное спокойствие. В потемках меня вела система ночного видения Night View с инфракрасной камерой — еще одно новшество от Mercedes-Benz. Система базируется на инфракрасных лучах, которые невидимы для человеческого глаза. Две инфракрасные камеры освещают дорогу и увеличивают видимость до 150 метров.

Инфракрасная камера с внутренней стороны лобового стекла воспринимала дорожную картинку в инфракрасных лучах и проецировала ее на дисплей на панели приборов. Пару раз меня ослепили встречные автомобили, но при этом я отчетливо видел все препятствия, попадавшиеся в тот момент на дороге.

Еще одна инновация система, которая прошла проверку — усовершенствованная система управления COMAND. Следует заметить, что в автомобилях нового S-класса система управления наиболее часто используемыми функциями является многоканальной — радио, телевизором, CD, DVD, телефоном или навигацией можно управлять с помощью обычных переключателей, кнопки на руле или системы COMAND. Кнопки прямого набора в центральной консоли расположены таким образом, что их можно использовать вслепую. Очень удобно.

Наряду с известными системами телематики и акустики, некоторые системы автомобиля, для которых ранее требовались отдельные кнопки, интегрированы в систему COMAND. Центральное устройство управления — новый COMAND-контроллер, который используется для выбора главного и вспомогательного меню для активации желаемых функций. Большой дисплей COMAND расположен на том же уровне, что и панель приборов, находясь, таким образом, в поле зрения водителя и пассажира. Система COMAND включает радио, CD/DVD плейер и порт для карт памяти.

Кстати, по желанию Mercedes-Benz оснащает COMAND-навигацией по Европе. Она позволяет еще быстрее, чем раньше, вычислять маршрут.


Меньше стресса

Высокий уровень комфорта и современные технологии в новом S-классе снижают стресс водителя и оказывают положительное воздействие на его самочувствие. Такой вывод подтверждает научное исследование. На маршруте протяженностью 500 км специалисты центра исследований DaimlerChrysler изучили типичные показатели стресса.

В одинаковых дорожных условиях средний уровень сердечного ритма водителя автомобиля Mercedes-Benz S-класса на 6% (или на 5 ударов в минуту) был ниже, чем у водителей, которые управляли автомобилями конкурентов. С точки зрения специалистов, уреженное сердцебиение позволяет водителю сконцентрироваться на дорожной ситуации.

Гамма моделей нового Mercedes-Benz S-класса

  • S 350 (200 кВт/272 л.с.)
  • S 500 (285 кВт/388 л.с.)
  • S 320CDI (170 кВт/231 л.с.), с I квартала 2006 г.
  • S 600 (380 кВт/517 л.с.), с I квартала 2006 г.

Размеры

  • Длина: 5076/5206 мм
  • Ширина: 1871 мм
  • Высота: 1473 мм
  • Колесная база: 3035/3165 мм

12 автомобильных новшеств от Mercedes-Benz S-класса

  • Тормозная система адаптивного торможения ADAPTIVE BRAKE с дополнительными функциями
  • Адаптирующиеся стоп-сигналы
  • Тормозная система Brake Assist PLUS
  • COMAND с COMAND-контролером
  • Комфортабельные подголовники с элементами активной безопасности
  • DISTRONIC PLUS с радарными датчиками
  • Электрическая система стояночного тормоза
  • Динамическое мультиконтурное сиденье с новой функцией массажа
  • Вспомогательная система ночного видения с применением инфракрасных технологий
  • Сдвижная панорамная крыша (в длинной версии)
  • Система PRE-SAFE® второго поколения
  • Камера заднего вида
Вы здесь:
вверх