логин:    пароль: Регистрация
Вы здесь:
  
Вы уже спланировали свой бюджет-2006? - «Контракты» №51 Декабрь 2005г.


Оксана ЛАГОДА, журналист

— Основными статьями расходов моего бюджета будет покупка мебели и погашение кредита на квартиру. Причем я до сих пор не определилась, что же для меня важнее: быстрее рассчитаться с банком, чтобы над моим кошельком не довлело бремя процентных платежей или обзавестись мебелью и бытовой техникой.

Ольга СТУПИНА, руководитель отдела маркетинга компании «Хенкель Баутехник» (Украина)

— Мы планируем в 2006 году инвестировать более EUR1 млн в развитие производства. Будут установлены дополнительные производственные линии на обоих заводах компании, что позволит увеличить общую мощность на 50 тыс. т ассортимента смесей в год. Планируем также вывести на рынок ряд новых продуктов.

Удо ХАЙНЕ, генеральный менеджер гостиницы «Донбасс Палас»

— Формирование бюджета на следующий год у нас в самом разгаре. Главная задача в 2006 году — сохранение и укрепление достигнутых позиций. Мы планируем расширяться, и рассматриваем возможность строительства пятизвездочных гостиниц в крупных городах Украины под брендом DP.

Тарас ДЕМБИЦКИЙ, директор департамента полиграфии ДП ДК «Саммит-книга»

— В следующем году буду отдавать остаток долга, образовавшегося после раздела имущества с моей бывшей женой. Как ярый фанат футбола я не могу пропустить такое событие, как Чемпионат мира в Германии. Кроме того, планирую продать свою машину и взять кредит в банке, чтобы приобрести новую. А на оставшиеся деньги думаю сыграть новую свадьбу. После этого появятся другие статьи расходов, будет что закладывать в бюджет-2007, -2008, -2009...

Маргарита КАРПЕНКО, управляющий партнер юридической фирмы «Ди Эл Эй Пайпер Украина»

— Бюджет нашей организации на 2006 год мы уже составили. В частности, будем продолжать работу над тем, чтобы укрепиться на украинском рынке. Мы стремимся, как можно больше инвестировать в людей, которые, по моему мнению, являются основным ресурсом компании.

Илья АГЛАДЗЕ, финансовый директор группы предприятий Baltic Beverages Holding в Украине

— Без бюджетирования мы не смогли бы четко определить, каких именно показателей компания собирается достигнуть в следующем году. Я сталкивался с двумя принципиально разными подходами в вопросе бюджетирования и контроля бюджета. Первый — когда полностью всей работой и контролем занимается отдел бюджетирования, ориентируясь на общую сумму бюджета на год, разбитую по статьям. В таком подходе увеличение расходной части бюджета практически исключено. При втором подходе департаменты должны отвечать за свои бюджеты. С точки зрения гибкости такой подход гораздо практичнее, потому что департамент может определить собственные приоритеты. Минус в том, что если дисциплина в отделе не достаточная, возможен перерасход средств. Первая модель хороша для состоявшихся компаний, работающих на стабильных рынках. Но в ситуации, когда компании развиваются, первая система, на мой взгляд, имеет ряд недостатков. Мы в основном работаем по второй схеме — практически полностью контроль бюджетов передан директорам департаментов.

Дмитрий ПОБЕДАШ, дизайнер

— Одной из важнейших статей моего бюджета на 2006 год является поездка в Германию на Чемпионат мира по футболу, затраты на которую, разумеется, включают и билет на матч сборной Украины.

Валерий ЛАНОВЕНКО, генеральный директор компании «Майкрософт Украина»

— Украина вошла в пятерку приоритетных инвестиционных территорий Microsoft в Европе, поэтому мы будем наращивать нашу маркетинговую активность по всем направлениям. Мы ожидаем, что, как и в предыдущие годы, наш бизнес будет расти гораздо быстрее, нежели рынок в целом. Важнейшим компонентом нашей работы остаются социальные проекты, особенно в сфере образования. В следующем году планируем обучить более 1000 преподавателей и методистов, а также расширим наши образовательные программы на студентов педагогических вузов.

Роберт БЕНШ, председатель правления, исполнительный директор компании «Кардинал Ресорсиз»

— В бюджете на следующий год у нас запланированы инвестиции $20-30 млн в эксплуатационное бурение, для того чтобы увеличить добычу нефти и газа в Украине, также мы собираемся приобрести и арендовать дополнительные активы в Украине.

Наталия ГОДОВИКОВА, руководитель отдела маркетинга, PR и рекламы СК «Статус»

— Работа заставляет четко понимать и принимать основы бюджетирования, на семейном уровне не получается придерживаться этих правил. Планируя бюджет, мы ограничиваем себя! Не планируя, даем возможность динамично развиваться, решая вопросы по мере поступления. В 2006 году наши семейные затраты предусматривают две поездки за границу и покупку красивого автомобиля.

Дмитрий БОРИСОВ, директор РА «Брендсторм»

— Бюджет нашего агентства на 2006 год сейчас формируется. Как правило, планирование бюджета на следующий период заканчивается в январе, когда анализируются окончательные итоги прошедшего года и подписаны контракты на следующий. В личной жизни, я думаю, бюджет не нужен. Объясняю это тем, что любые рамки, будь то план доходов или план расходов — сдерживают развитие. В сознании присутствуют, естественно, ключевые цели, но они не коррелируют с деньгами. Только так можно достичь гармонии и успеха. Не жди, и не будешь разочарован.

Павел НИКОЛАЕВ, председатель правления ЗАО «Агробанк»

— Наш бюджет сформирован с учетом требований системы сбалансированных показателей. Ежегодно активы Агробанка удваиваются. Эту тенденцию мы планируем сохранить и в будущем году, увеличив активы до 1 млрд грн.

Вы здесь:
вверх