логин:    пароль: Регистрация
Вы здесь:
  
Парты на пляже Оксана ЛАГОДА - «Контракты» №51 Декабрь 2005г.

Образовательные туры в страны с мягким климатом, теплыми морями и высоким уровнем сервиса могут быть эффективнее домашнего просвещения. Главное — хорошо организовать учебный процесс и не переплатить отельерам


Замки с привидениями, сталактитовые пещеры, морские побережья — такие необычные обстановки для тренингов и корпоративных встреч все чаще выбирают компании, ратующие за боевой дух своих сотрудников и партнеров. По словам Марины Савкиной, начальника отдела бронирования компании «Тез Тур», ежемесячно из Украины в Турцию, Египет или Таиланд вылетает 7-8 корпоративных групп.

Выездным мероприятиям отдают предпочтение по нескольким причинам. Во-первых, многие работодатели осознают, что воскресные или вечерние занятия в стенах офиса или образовательного учреждения вызывают у персонала больше раздражения, чем стремления к трудовым подвигам. Во-вторых, отдых на респектабельном курорте считается лучшим стимулом, чем премия, а совместная ловля осьминогов или путешествие по пустыне — более эффективным способом сплотить коллектив, нежели любое застолье. В-третьих, оказавшись далеко от офиса, менеджеры могут абстрагироваться от текущих проблем и полностью погрузиться в учебу или разработку стратегии компании.

Зачем

В деловом туризме можно выделить несколько направлений. Первое — посещение международных выставок и конференций. Второе — поощрительный туризм. Под таковым подразумевают не только награждение поездками лучших сотрудников или дилеров, но и все корпоративные мероприятия (тренинги, семинары, конференции, собрания акционеров), проводимые на курортах (обычно Турции, Египта, Мальты, Туниса или Таиланда). И третье — образовательные туры, включающие лекции и тренинги, знакомство с работой интересующего предприятия и экскурсионные программы. Такие туры, как правило, рассчитаны на менеджеров высшего звена и проводятся в странах, которые помимо достопримечательностей могут похвастать экономическими достижениями — Франции, Швейцарии, Швеции, Китае, Гонконге и др.

В проведении конференции или тренинга за рубежом готовы содействовать туристические компании и компании, специализирующиеся на событийном менеджменте. При выборе подрядчика стоит учитывать, что первые непосредственно организовывают туры, а вторые выступают посредниками между заказчиком и туроператором.

Куда

Большая часть (60-70%) организаций, балующих сотрудников и партнеров заморскими путешествиями, — украинские представительства зарубежных компаний и транснациональные корпорации. Хотя компании с украинским капиталом в последнее время активно перенимают у западных коллег эту привычку. Ближний Восток (Турция, Египет) привлекает их теплой и солнечной погодой, хорошим сервисом, а также в некоторых случаях ценами. Так, в Тез Тур утверждают, что корпоративная встреча в зимней Анталии обойдется дешевле, чем аналогичное мероприятие в Крыму или Карпатах.

Экзотические курорты, популярные среди российских предпринимателей (Куба, Доминикана, Канарские острова), украинскими компаниями не востребованы. По причине отсутствия прямых рейсов, дороговизны и сложностей с получением виз. К слову, мягкий визовый режим — еще одно преимущество Турции и Египта (визы приобретаются в аэропорту за $20 и $15 соответственно). «Оформление виз требует немалых затрат времени, при этом не факт, что их всем откроют. К тому же, компании имеют склонность до последнего момента вносить изменения в список участников мероприятий», — подчеркивает преимущества безвизовых стран Марина Савкина.

Курорты Турции привлекают организаторов тренингов и конференций своей дешевизной. Недельное мероприятие в отеле с системой «все включено» будет стоить около $600 (зимой — $300) на человека, при этом конференц-зал некоторые отели предоставляют бесплатно. Еще $175-200 на человека придется потратить на перелет чартерным рейсом (в обе стороны).

Правда, стоит учитывать, что зимой в Турцию направляется лишь один рейс в неделю, а заказ самолета стоит порядка $40 тыс. По этой причине, а также из-за погодных условий в зимнее время более привлекателен Египет. Температура воздуха в стране солнца и пирамид зимой не опускается ниже 25 градусов, в любое время года сухой египетский климат легче переносится европейским организмом, чем влажный турецкий.

Размещение в египетских отелях примерно в одной цене с Турцией ($600 на человека в неделю), а вот стоимость авиабилетов на 30% выше. Немаловажная деталь: с египетскими отельерами можно и нужно торговаться. В частности, в отеле Intercontinental Hurghada рассказали, что стоимость размещения для корпоративного клиента будет зависеть от его умения торговаться, размера группы, а также... страны заказчика (немцам или британцам заломят более высокую цену, нежели украинцам или россиянам).

Как

Чтобы получить максимум удовольствия за минимальную цену важно не только правильно выбрать организатора выездного мероприятия, но и прописать в договоре мельчайшие подробности. Во избежание неприятных сюрпризов необходимо заранее выяснить, на сколько мест рассчитан конференц-зал отеля, какое оборудование доступно на месте и за какую плату.

«Следует оговаривать детали. Одна группа спортсменов, к примеру, понадеялась, что кондиционеры входят в стоимость залов, а оказалось, что за прохладу взималась дополнительная плата», — говорит Йосиф Андрик, директор украинского представительства Тез Тур. Многие компании везут на курорты не только тренеров, но и оборудование — проекторы, флип-чарты (доски для маркеров), устройства для синхронного перевода. Если такого нет в наличии, арендовать его в Киеве, чтобы везти в Турцию или Египет не стоит — аренда оборудования на заморских курортах не намного дороже.

Для Турции пиковым сезоном считается лето — начало осени. В египетских отелях сложно найти свободные места на рождество. Учитывая, что в Египте наличие четырех-пяти звезд отнюдь не гарантия качества сервиса, к выбору гостиницы стоит подойти особенно щепетильно. Устроив туроператору допрос с пристрастием, имеет смысл выяснить, какие удобства присутствуют в данном отеле и есть ли специальные условия для корпоративных клиентов (бывает, что отельеры не жалуют последних, предпочитая обычных туристов). Как правило, радушны к компаниям сетевые отели (Mariott, Hilton, Intercontinental).

«С точки зрения продвижения отеля корпоративный туризм нам даже более интересен, чем массовый. Поэтому для корпоративных клиентов у нас специальные условия — полный пансион (в то время как для обычных туристов только завтрак и ужин), доступ в интернет в каждом номере», — говорит генеральный менеджер отеля Intercontinental Hurghada Филипп де Вискайя.

Наконец, чтобы дорогостоящее мероприятие не стало праздной выездной прогулкой, устроителям учебных мероприятий, напротив, рекомендуется оградить участников от соблазна променять семинар на осмотр исторических мест, однако оставить время для отдыха на пляже.


Деньги

Сколько стоит

  • Недельное размещение с полным пансионом — $600 на одного человека, $300 — в Турции зимой
  • Перелет чартерным рейсом — $250
  • Специальный самолет для компании — $40 000
  • Аренда конференц-зала — $100-300 в зависимости от размера группы
  • Аренда мультимедийного проектора — $100 в сутки
  • Аренда флип-чарта — $20-30 в сутки

Впечатление компании

Елена ЛИСТОПАД, заместитель генерального директора концерна «Меркс»

— Для проведения международного форума мы выбрали Турцию — в этой стране в октябре тепло, а значит, можно не только эффективно поработать, но и отдохнуть. Определяя подрядчика, мы остановились на «Тез Туре» как компании, которая предложила нам весь комплекс услуг (перелет, трансфер, организация конференц-зала и подготовка развлекательной программы). Всеми организационными аспектами форума мы занимались самостоятельно.

Считаю, что оценивать результативность этого мероприятия через два месяца после его проведения рано. Но уже сегодня можно сказать, что налажена эффективная коммуникация, между нашими партнерами и руководством. На мой взгляд, такого результата мы не достигли бы, проведя подобное мероприятие в нашей стране, например, под Киевом. Организация международного форума в Турции дала нам возможность удачно совместить рабочую часть мероприятия со спортивными состязаниями и отдыхом.

Вы здесь:
вверх