логин:    пароль: Регистрация
Вы здесь:
  
Время пошло - «Контракты» №51 Декабрь 2005г.


Время, оставшееся до конца рекламного блока, телезрители увидят прямо на экране, если проект о внесении изменений в Закон «О рекламе» будет одобрен депутатами. В частности, предлагается обязать телекомпании во время трансляции блоков рекламы применять таймеры обратного отсчета времени. Они будут показывать, сколько времени длится рекламный блок, и сколько осталось до его окончания. Авторы законопроекта отмечают, что, боясь пропустить продолжение любимой передачи (фильма) зритель вынужден смотреть рекламу от начала до конца.

«Однотипность роликов и неожиданность их включения у многих зрителей вызывает совершенно естественное нервное напряжение или стресс, что при частом повторении может привести к нервному расстройству и заболеванию», — говорится в пояснительной записке к законопроекту. А согласно ст. 7 Закона «О рекламе» одним из ее принципов определено использование форм и средств, которые не причиняют вреда потребителю.

Кроме того, по мнению авторов, такое навязывание рекламы не отвечает требованиям Закона «О защите прав потребителей», определяющего, что безопасность товара (работы, услуги) — это отсутствие любого риска для жизни, здоровья или имущества потребителя.

Очевидно, что в случае принятия подобного закона многие зрители просто перестанут смотреть телерекламу. Исполнительный директор Всеукраинской рекламной коалиции Максим Лазебник говорит, что возможные последствия принятия данного закона нужно еще изучить, так как ему не знакомо применение подобной нормы ни в одном государстве.

«Реклама — это некий компромисс между рекламодателем и телезрителем. Возможно, введение таймеров оправдано, но опыта нет. Поэтому торопиться с такими нововведениями не стоит», — говорит Максим Лазебник. В то же время он советует не драматизировать ситуацию и уверяет, что реклама с ТВ не исчезнет.

Намного более важный вопрос всемирного масштаба, отмечает он, заключается во внедрении цифрового телевидения, что позволит телезрителю вообще исключать блоки рекламы из телепрограмм. Однако у рекламодателей остаются широкие возможности выступать спонсорами телепередач, размещать свои логотипы в телеэфире и так далее.

Вы здесь:
вверх