логин:    пароль: Регистрация
Вы здесь:
  
Белая экзотика Автор: Ярослава НАУМОВА - «Контракты» №6 Февраль 2005г.

Тенденции декабря—февраля подтверждают, что продавцам алкоголя при формировании ассортимента необходимо в обязательном порядке учитывать зимний фактор.


С одной стороны, декабрь-февраль играет на руку производителям и торговцам сорокаградусной — множество праздничных поводов, падение деловой активности, холода способствуют увеличению продаж. Однако динамика потребления в зимние месяцы все же скачкообразна — от затишья в начале декабря, до пика в конце, от январского спада до возвращения к динамике роста в феврале.

Также корректируются в зимний период и вкусовые пристрастия украинцев. «Несмотря на то что потребителей чистой водки всегда больше чем цветной, в зимний период наблюдается рост потребления беленькой, при падении продаж водок с добавками», — констатирует Юлия Самойлова, заместитель председателя правления по маркетингу корпорации «Олимп».

Нынешний зимний сезон, по словам Самойловой, отметился и некоторыми новыми тенденциями. «Меняются, во-первых, предпочтения покупателей. Женская аудитория все больше предпочитает изысканные напитки. Кроме того, в декабре как никогда были популярными экзотические напитки, например, джин, текила. В конце года популярными местами потребления алкоголя стали кафе и бары», — отмечает эксперт. Рост популярности кафе, баров и ресторанов подтверждает и PR-менеджер компании «Княжий Град» Вита Лосева. «Покупатель меняется вместе с рынком: теперь важна не только цена и содержимое, но и упаковка, оформление, легенда напитка, знание о продукте и производителе, культура пития», — утверждает Лосева. С ней согласен и Евгений Жадан, генеральный менеджер компании «Алеф-Виналь»: «Тенденции разных сегментов алкогольного рынка во многом схожи. Это постепенное повышение уровня культуры потребления (из-за увеличения покупательной способности населения), затрат на продвижение, улучшение оформления. Однако имеется и ряд отличий по направлениям. Так, на рынке крепкого алкоголя можно отметить растущую популярность «статусных» напитков. А в винном сегменте наблюдаются тенденция увеличения количества покупок в сегменте брендированных вин».

Структуру потребления алкоголя в зимний период в некоторой степени изменила реклама крупных игроков рынка. Например, зимой украинцы в больших количествах стали потреблять менее крепкие, чем водка, напитки. «Водочникам наступают на пятки виноделы и пивовары, за покупателей идет грандиозная борьба, поэтому в условиях острой конкуренции в крепко-алкогольном сегменте производители сейчас делают ставку на высокие стандарты качества продукции, ее внешний вид, кампании по продвижению», — говорит маркетинг-директор ХК «Петрус» (ТМ «Златогор», «Статус») Александр Петруленков.

Экспертный прогноз

Евгений ЖАДАН, генеральный менеджер компании «Алеф-Виналь»:

— Несмотря на наращивание мощностей ведущими производителями коньяка, сегодня ни один из них не имеет сырьевой базы для производства желаемого количества спиртов. В 2003 году в страну были завезены коньячные спирты по квотам, однако эти запасы постепенно исчерпываются и уже к концу года вопрос о новых квотах может стать актуальным. Ситуация складывается таким образом, что коньячники напрямую зависят от воли парламентариев.

Но несмотря на сырьевые проблемы, коньячный рынок в зимний период продолжает расти и продолжит рост в течение года: только по среднеценовому сегменту я прогнозирую 15-20% увеличение объемов продаж. Велик и потенциал винодельческих предприятий — при нормальных погодных условиях рост производства в этом секторе сохранится.

Контракты №6 / 2005


Вы здесь:
вверх