логин:    пароль: Регистрация
Вы здесь:
  
Восточный экспресс: Японские марки активно завоевывают украинский рынок. Автор: Сергей ЛИОППА - «Контракты» №7 Февраль 2005г.


Украинский автомобильный рынок впервые преодолел отметку продаж в двести тысяч автомобилей — в 2004 году продано почти 212 тыс. новых машин. Общий рост продаж составил по разным оценкам 35-37%. Правда, далеко не всем производителям удалось улучшить свои финансовые показатели. Неудачниками 2004 года можно считать половину «иностранцев». По сравнению с 2003 годом продажи Nissan, Saab, Renault, Alfa-Romeo упали на треть. Volvo и Citroen снизили продажи почти на 20%. Упал спрос на автомобили Volkswagen (-9%) и Ford (-4%). Главная причина падения продаж у этих импортеров — повышение ввозных пошлин и, соответственно, подорожание импортных автомобилей. Вторая — рост курса евро, что неминуемо сказывалось на продажах автомобилей (цены у большинства дилеров на европейские марки заявлены в евро). Наконец, у украинцев существенно повысился интерес к японским маркам. По словам экспертов рынка, в последнее время все чаще украинский покупатель выбирает машину не по внешнему виду или дизайну салона, а более рационально: исходя из потенциальной надежности автомобиля, его уровня комплектации и комфорта. А как свидетельствуют европейская статистика — в пятерке наиболее «беспроблемных» автомобилей только японские марки. Наиболее успешными японцами в прошлом году были Lexus (72%), Mitsubishi (70%), Subaru (68%).

Практически перекроил украинский рынок, появившийся в прошлом году Chevrolet. Обосновавшаяся в Корее американская марка, принадлежащая General Motors, сумела одним махом захватить почти 5% рынка (продан 10271 автомобиль, динамика продаж по сравнению с 2003 г. — 9969%). Причем Chevrolet завоевал рынок при фактическом дефиците машин этой марки, очередь на них удалось полностью ликвидировать только сейчас. Успех американцев на украинском рынке объясняется довольно просто — в ценовой нише от $10 до $12 тыс. у Chevrolet практически нет конкурентов.

При полном провале почти всех европейцев в среднем ценовом сегменте — в классе дорогих автомобилей BMW (+33%) прочно держится за свою долю рынка. Традиционному успеху баварцев способствовали презентации нескольких новых моделей. Фактически остались на прошлогоднем уровне продаж Audi и Mercedes-Benz. А вот интерес к элитным маркам вырос существенно — Cadillaс (+165%), Bentley(+100%), Porshe (+151%).

Минувший год был успешным почти для всех марок, производимых в Украине, в т. ч. собираемых крупноузловым способом. Три народные марки — ВАЗ, Daewoo и ЗАЗ — рванули вперед, каждый более чем на 40%, и на троих сейчас покрывают более 50% всего рынка новых автомобилей.

Цифры, приведенные в материале, основаны на данных Научно-исследовательского центра безопасности движения ГАИ МВД Украины.

Контракты №7 / 2005


Вы здесь:
вверх