логин:    пароль: Регистрация
Вы здесь:
  
Планов громадье Автор: Сергей ЛИОППА - «Контракты» №7 Февраль 2005г.

Автомобильная группа «Богдан», следуя примеру других украинских автопроизводителей, утвердила свою расширенную инвестпрограмму. Судя по их планам, очень скоро отечественный автопром выйдет на внешние рынки.


По прогнозам аналитиков — уже к 2008 году в Украине ежегодно будет продаваться больше 300 тысяч новых автомобилей. Стремительный рост рынка (37% в 2004 году) позволяет главным игрокам — трем ведущим украинским автопроизводителям: корпорация «УкрАвто» (АвтоЗАЗ), автомобильная группа «Богдан» (ЛуАЗ и Черкасский автобусный завод) и компания «АИС» (КрАсЗ) — максимально наращивать обороты и даже сотрудничать друг с другом. Эксперты, оценивая инвестиционные программы компаний, прогнозируют, что уже через год-два отечественные заводы достигнут такого уровня производства, при котором им придется осваивать рынки соседних стран — внутреннего рынка будет попросту мало.

Особенно серьезны намерения по расширению производства Луцкого автомобильного завода. Три месяца назад бывший президент наконец-то подписал инвестиционную программу ЛуАЗа, предусматривающую вложения в предприятие порядка 500 млн грн. Однако ЛуАЗ, по всей видимости, решил не останавливаться на достигнутом. Недавно Кабмин утвердил новую — расширенную инвестиционную программу ОАО «Луцкий автомобильный завод». Таким образом, запланированный объем инвестиций увеличился до 1,8 млрд грн. При этом автомобильная группа решила наступать на рынок не только за счет увеличения производства автобусов и грузовиков (к 2008 году «Богдан» намерен занять в этих сегментах 46,5% и 23,3% соответственно, ежегодно выпуская 7 тысяч автобусов и 4 тысячи грузовиков). Теперь среди приоритетов группы и завоевание лидирующих позиций в сегменте легковых автомобилей. По словам менеджмента завода, новый цех сварки и покраски, который планируют построить на ЛуАЗе, а также модернизация сборочного конвейера, позволят уже через три года производить методом мелкоузловой сборки (SKD) 53 тысячи легковушек. При таких объемах представители компании предполагают занять около 20% рынка легковых автомобилей. В ближайших планах ЛуАЗа — в основном выпуск современных моделей ВАЗа (сейчас завод занимается крупноузловой сборкой жигулевской «классики» и автомобилей «Нива»). Обещают на ЛуАЗе также полномасштабное производство европейских и японских автомобильных марок. Имена партнеров пока не афишируются, известно лишь, что в Украине наладят сварку и покраску грузовиков ISUZU.

«Богдановцы» также хотят модернизировать и автозавод в Черкассах. Из будущих 121 тыс. квадратов производственных площадей (сейчас их 47,6 тыс.) на Черкасщине разместятся 16,7 тыс. Естественно, что настолько масштабная модернизация требует и серьезных финансовых вливаний. Отвечая на вопрос о происхождении инвестиций, президент автомобильной группы «Богдан» Олег Свинарчук заявил, что большая часть вложений (более 1 млрд грн) — это реинвестированная прибыль предприятия. На сегодня в программу уже инвестировано 165 млн грн. Еще 648 млн грн — руководство компании намеревается получить за счет эмиссии акций автомобильной группы.

Скорее всего, помешать «Богдану» реализовать планы может лишь изменение государственной политики в отношении поддержки отечественного автопроизводителя. Например, снижение заградительных пошлин с вступлением Украины в ВТО. После чего в страну неминуемо хлынет автопродукция из стран Юго-Восточной Азии, что фактически поставит крест на грандиозных планах украинских компаний.

Контракты №7 / 2005


Вы здесь:
вверх