логин:    пароль: Регистрация
Вы здесь:
  
Новости компаний - «Контракты» №7 Февраль 2005г.


Стратегии

Отечественная компания «Еврокар» и чешский автомобильный концерн Skoda подписали меморандум, фактически дающий зеленый свет полномасштабному производству машин этой марки на заводе в Закарпатье. В настоящий момент на предприятии уже идет активная работа по строительству второй заводской очереди: планируется серьезное расширение производственных площадей (до 120 тыс. кв. м), а также монтаж новых цехов сварки и покраски. Производить «с нуля», методом мелкоузловой (CKD) сборки, предполагается несколько наиболее продаваемых в Украине моделей: Octavia Tour, Fabia и Superb. Степень локализации производства этих машин превысит 50%, то есть большая часть суммарной стоимости трудозатрат и комплектующих придется на украинскую сторону. Таким образом, эти автомобили можно будет считать украинского производства.

Новая Octavia, Volkswagen Golf V, Passat, Bora, а также Audi 4 и Audi 6 пока будут выпускать путем крупноузловой (SKD) сборки. Всего после запуска в эксплуатацию второй производственной очереди компания «Еврокар» планирует поставлять на рынок до 45 тысяч автомобилей. Предполагают, что в этом году с конвейера завода сойдет около 12,5 тыс. машин марки Skoda, около 2,5 тыс. «фольксвагенов» и 1,5 тыс. Audi.

Успехи и поражения

Альянс Renault-Nissan вошел в четвертку ведущих автопроизводителей по итогам продаж за 2004 год, выпустив автомобилей на 8% больше, чем в позапрошлом году (5785231). Отныне партнеры занимают почти десятую часть мирового рынка автомобилей. Рост продаж зафиксирован в основном в развивающихся странах Азии, Африки, Южной и Латинской Америки и странах Восточной Европы. В то же время Nissan существенно увеличил свое присутствие в США (+20%), Renault развернулся в Японии (+43%). В Западной Европе динамика продаж альянса на нуле. Обе марки стремительно теряют популярность в Германии и Италии, но компенсируют потери за счет Испании и Франции. Конкуренты выталкивают Renault и Nissan также с рынка Южной Кореи. Самым неудачным проектом группы можно назвать Renault Samsung Motors — продажи автомобилей под этой маркой упали на 23,7%. Ну а наиболее успешным в рамках альянса оказался бренд Dacia — рост продаж «румынских» автомобилей составил 39%.

Как у них

Немцы отдают предпочтение родным автомобильным маркам. Лидером продаж в Германии по итогам прошлого года стал Volkswagen Golf V (реализовано 227 тыс. автомобилей этой модели). Группа преследования осталась далеко позади — Opel Astra H (продано 106 тыс. автомобилей), Mercedes C-Klasse (104 тыс.) и BMW

3-й серии (101 тыс.). Аналитики отмечают, что прагматичные немцы в последнее время не скупятся на новые машины — в четверке лидеров продаж два автомобиля премиум-класса. Интересно, что Mercedes E-Klasse, в последнее время нещадно критикуемый немецкой автомобильной прессой, тем не менее, занимает в рейтинге почетное восьмое место (продано 86 тысяч). Единственный «иностранец», сумевший попасть в десятку наиболее продаваемых в Германии автомобилей — Ford Focus (78 тысяч).

Презентации

Дистрибьютерская компания «УкравтоЗАЗ-Сервис» презентовала новые версии одного из своих хитов — Chevrolet Lacetti: с кузовом хэтчбек и универсал. Таким образом, общее количество различных версий автомобиля, представленных в автосалонах, достигло двенадцати. Цены на Chevrolet Lacetti Hatchback практически не отличаются от стоимости традиционных седанов. Модель также представлена в трех комплектациях с двумя вариантами двигателей объемом 1,6 и 1,8 литра. Универсалы несколько дороже и поставляются лишь в двух версиях с двигателем 1,8 литра — с «механикой» и коробкой-«автомат». По словам руководства компании, дефицит автомобилей Chevrolet в Украине полностью ликвидирован и в этом году запланировано как минимум удвоить продажи Chevrolet — в 2004 году реализовано больше 10 тыс. автомобилей. Планы вполне реализуемые. С начала года в Украине уже разошлось более двух тысяч автомобилей этой марки. Темпы продаж ускоряются по мере того, как банки возобновляют выдачу кредитов под покупку автомобилей. Ведь доля «кредитных» машин в структуре продаж Chevrolet до декабря составляла около 45%.

Контракты №7 / 2005


Вы здесь:
вверх