логин:    пароль: Регистрация
Вы здесь:
  
Второй, пошел!: Контракты протестировали Skoda Octavia II, которая появится в украинских автосалонах лишь в конце февраля. Автор: Сергей ЛИОППА - «Контракты» №7 Февраль 2005г.


D-класс по цене С-класса

На первый взгляд, «двойка» выглядит более солидно и респектабельно по сравнению с предшественницей. Новая модель чем-то напоминает Volvo S60 и производит впечатление большого, динамичного и надежного автомобиля. Если раньше Octavia относили к гольф-классу, то теперь она одним колесом — в более престижном D-классе. Длина автомобиля увеличилась на 12 мм (салон вырос на 47 мм), ширина — на 39 мм, высота — на 32 мм. При этом общая стилистика внешнего облика автомобиля серьезных изменений не претерпела. Дело в том, что первая Octavia разошлась миллионным тиражом не только по причине хорошего соотношения цены и качества, но и благодаря классически строгому внешнему виду машины. Поэтому с дизайном чехи решили не экспериментировать, ограничившись приданием кузову более обтекаемой и динамичной формы.

Однако новая Octavia — это отнюдь не рестайлинговая версия старой модели. Как и раньше в качестве базы для Octavia выбрали платформу Volkswagen Golf, но теперь уже пятой серии. Передний мост так и остался традиционно «макферсоновским», но вот сзади вместо полузависимой ходовой появилась более современная и комфортная четырехрычажка. Ремонт последней обходится заметно дороже, зато маневрировать и заходить в крутые виражи на новой Octavia можно с большей уверенностью. Большой плюс многорычажной подвески в том, что она не позволяет машине раскачиваться при перестроении или клевать носом при разгоне-торможении, весьма кстати приходится в поворотах и эффект подруливания задних колес. В отношении надежности задней подвески сложно говорить что-либо заранее. Однако следует заметить, что Volkswagen Group устанавливает многорычажку уже более десяти лет, начав с Audi. За это время рычаги доработали, но в любом случае к ходовой Octavia II ее владельцам придется относиться более бережливо, чем к «бронебойной» подвеске ее предшественницы.

Джентльменский набор безопасности

Существенно изменился и салон машины. Чехи пошли по пути французов, у которых комфорт автомобиля ассоциируется с всевозможными карманами и отсеками, — в салоне Octavia II их семнадцать. Появилась даже ниша для очков рядом с верхним плафоном освещения. Мелочь, но подобная продуманность деталей, свойственная премиум-брендам, придает машине ореол статусности.

Панель управления и центральная консоль машины и вовсе превзошли скучноватые и непраздничные фольксвагеновские стандарты. Особенно богато Octavia II смотрится с монокристаллическим монитором.

Общее стремление ведущих автоконцернов сделать свои машины максимально безопасными касается и новой Octavia. Уже в базовой комплектации — четыре подушки безопасности. Жестче стал кузов. Даже в самой простой своей версии Octavia II содержит весь джентльменский набор систем безопасности, присущий современному автомобилю. Это и антиблокировочная система тормозов ABS+EVB, механическая система помощи при экстренном торможении MBA, система контроля тягового усилия MSR и ASR, сбрасывающая обороты двигателя при неправильном включении передачи (скажем, при переходе на вторую вместо четвертой).

В качестве опции можно заказать и модную сейчас систему курсовой устойчивости ESP, способную при заносах притормаживать отдельно каждым колесом.

Мода на турбодизели

Появляться в С-классе без какой-то изюминки считается дурным тоном. Особенностью Octavia II, наверное, следует считать уникальную роботизированную механическую коробку передач DSG (механическая она лишь по своей природе). Конструктивно коробка разделена на две секции — фактически это два сцепления. Когда при разгоне вы еще двигаетесь на третьей передаче, «второе сцепление» уже включает четвертую. Чтобы перейти на повышенную передачу, достаточно слегка коснуться подрулевого рычажка. Благодаря такой конструкции коробки машина разгоняется без рывков и провалов. Если нет желания переключаться самому — можно поставить большой рычаг КПП в положение Drive и она заработает в автоматическом режиме. DSG была опробована на Audi TT, затем на Audi A3. В Volkswagen Group уверяют, что модная КПП прослужит не меньший срок, чем традиционная. По словам украинских дилеров Skoda, чудо-коробку будут ставить не на все модели. Однозначно ее получит лишь версия с новым турбодизельным двигателем объемом 2,0 литра мощностью в 140 л.с. «Дизельные» модели сейчас очень популярны в Европе по причине экономичности — расход в городском цикле 7,2 литра дизтоплива.

Всего же для Octavia II предусмотрено шесть вариантов моторов: проверенные временем 1,4 MPI (75 л. с.) и 1,6 MPI (101 л. с.); два новых с непосредственным впрыском топлива 1,6 FSI (115 л. с.) и 2,0 FSI (150 л. с.); а также два турбодизеля — уже упомянутый двухлитровый и менее мощный объемом 1,9 (105 л. с.). Популярный у нас 150-сильный турбированный бензиновый мотор объемом 1,8 на Octavia больше не ставят, как, впрочем, и на Audi А4, а также другие машины Volkswagen Group. Дело в том, что у европейского автомобилиста (на которого ориентируются автопроизводители) на первом месте безопасность — от мотора же в Европе требуется в основном экономичность и экологичность. Кроме того, турбина зарекомендовала себя как не самый надежный агрегат, вдобавок доставляющий некоторые неудобства в эксплуатации. Например, после остановки автомобиля турбированные моторы приходится оставлять работающими еще пару минут, давая турбине время остыть. Технология прямого впрыска более современна, экономична, однако моторы FSI весьма требовательны к качеству бензина (заливать рекомендуют 98-й). В случае заправки в бак некачественного топлива ремонт такого мотора обойдется в сумму куда более серьезную, нежели починка двигателя с традиционным инжектором.

Пенсии не будет

Octavia II появится в украинских автосалонах уже в конце феврале. Заявленная стоимость — от EUR14 400 (для сравнения «братец» машины — VW Golf — продается от EUR20690). Еще через полгода в Украину начнут поставлять и универсал Octavia Kombi (от EUR18 500). Однако первый вариант Octavia с названием Octavia Tour продолжат собирать в Украине на заводе в Соломоново.

Вместо привычных для автомобилей Skoda трех уровней комплектации — Classik, Ambiente и Elegance — останется только средняя версия Ambiente (от EUR13500). Снимать с производства популярную машину — абсурд. В рейтингах украинских продаж конца 2004 года Octavia занимала 13-14 позицию и наравне с Opel Astra Classic являлась наиболее популярной иномаркой недорогого гольф-класса. По отношению к корейцам, которые пытаются вытеснить европейцев из этого сегмента, у Skoda и Opel есть очень серьезный козырь — десятилетняя гарантия на оцинкованный кузов.

А вот у новой Octavia другие, более продвинутые конкуренты: Ford Focus, Mazda 3, Opel Astra H, Toyota Corolla и VW Golf V. С каждым придется разбираться отдельно. У Ford Focus, например, больше, чем в Octavia II, размеры салона, но у него ржавеют края дверей. Astra всем хороша, но у нее несравнимо меньший багажник. А Toyota Corolla, VW Golf V, Mazda 3 уже изначально существенно дороже Octavia II. Так или иначе, завсегдатаям премиум-гольф-класса после появления на рынке Octavia II придется потесниться.

Технические характеристики

  • Общие габариты: 4572/1769/1485
  • Объем багажника: 560 л
  • Объем бака: 55 л
  • Места для ног сзади (мин/макс): 627/883 мм
  • Двигатели: бензиновые 1,6 MPI (75 кВт, расход топлива — 7,2 л/100 км, разгон до «сотни» — 12,3 сек.); 1,6 FSI (85 кВт, 6,6 л/100 км, разгон до «сотни» — 11,2 сек.); дизельные 1,9 TDI (77 кВт, 5,0 л/100 км, разгон до «сотни» — 11,8 сек.); 2,0 OTDI (103 кВт, 5,5л/100 км, разгон до «сотни» — 9,6 сек.)
  • Цена — от EUR 14 400

Конкуренты Skoda Oсtavia II

  • Toyota Corolla — от EUR 16 500
  • Mazda 3 — от EUR 17 990
  • VW Golf V — от EUR 20 690
  • Ford Focus — от EUR 13 850
  • Opel Astra Н — от EUR 12 900
Контракты №7 / 2005


Вы здесь:
вверх