логин:    пароль: Регистрация
Вы здесь:
  
«Наша задача — отснять именно то, что мы хотим показать» Александр ЦЕПКО - «Контракты» №9 Март 2005г.


Редакция новостей — едва ли не самое важное подразделение любого телеканала, ведь большинство зрителей формируют свое впечатление о СМИ именно по качеству и объективности поданной в новостях информации. Об особенностях и основных принципах работы службы новостей НТН Контрактам рассказала руководитель информационной службы канала Наталья Катеринчук.

Наталья, чем вызвано увеличение количества блоков новостей на канале НТН?

— Рассматривая концепцию канала еще год назад, мы утвердили 6 часов информационного вещания. На это были рассчитаны техника, персонал и все прочее. Но когда вышли 1 ноября в эфир, то поняли, что не сможем сразу запустить весь объем информационного вещания. И не хотели этого делать. Мы запланировали, что сделаем это через три месяца, тем более что впереди были новогодние праздники. Например, 1 января запускать вещание в полном объеме — нелогично. Во-первых, мало информации, во-вторых, хотелось, чтобы народ немного отдохнул. Технически и творчески все были в напряжении, поэтому мы решили запускать вещание в полном объеме именно с 11 января.

На чем основана подача новостей НТН?

— На картинке. Объясню: наша задача — отснять именно то, что мы хотим показать. Меньше слов, больше видео. Мы пытаемся работать не только с информационными агентствами, но и с собственными источниками информации. То есть если знаем, что завтра активно будет обсуждаться какое-то событие, к примеру, отношения Украины с Россией, то пытаемся найти собственные источники, с которыми будем контактировать в той же России. Предварительно уже держим их на связи, договариваемся об интервью. А когда уже состоялся, какой-то визит, мы имеем свою независимую точку зрения. Например, сейчас мы наблюдаем смену власти и все понимаем, что многие чиновники слагают свои полномочия, но народ видит только официальную часть, когда руки пожали и разошлись. А ведь есть еще и определенная процедура. Кто-то собирает свои вещи в кабинете, кто-то, определяется что делать с портретом Леонида Даниловича Кучмы, кто-то из чиновников выезжает. Эту информацию не всегда охотно предоставляют пресс-службы, но мы пытаемся освещать политическую жизнь довольно полно и непредубежденно.

Кстати, о непредубежденности. Насколько трудно было объективно освещать информацию в условиях политического напряжения, существовавшего в обществе?

— Я это объясняю так: у нас есть пружина. Назовем ее редакцией информации. И вот некая сила ее сгибает. После того как эта пружина дошла до определенной конечной точки, она начинает двигаться в обратном направлении. С этим столкнулось большинство телеканалов. Но на НТН с самого начала при формировании информационной службы закладывались принципы репортерской журналистики. Поэтому каждый, кто пришел, знал, что основное условие работы на канале — освещать события объективно, предлагать зрителю разные взгляды на существующие проблемы, не высказывать в сюжете собственных пристрастий.

Насколько реально информационной программе сегодня выжить без заказных материалов?

— Вполне реально. Когда вы получаете заказ на тот или иной материал, то имеете «плюс» только от одной фирмы или лица. И в то же время, простите, плюете в лицо всем остальным, которые видят, что это за материал. Поверьте, отличить редакционный материал от заказного очень легко. А сколько он стоит, чтобы портить собственную репутацию? Я уверена, что у НТН будет достаточный объем рекламы до и после новостей. Но только в том случае, если рекламодатели и зрители будут доверять продукту, который мы создаем. Зачем продаваться?

Как вы подбирали ведущих новостей?

— Был кастинг, на который пришло более 150 человек. Еще во время его проведения мы дали всем претендентам задания, с которыми они должны якобы выйти в прямой эфир. Согласно нашей концепции, ведущий должен не только читать информацию, но и хорошо писать, уметь ставить перед журналистами задачи. Например, ведущий, работающий на следующей неделе, уже сегодня приблизительно знает, что и как будет происходить. Я говорю журналисту, какие сюжеты хотела бы увидеть, какие темы стоит осветить подробнее. Я понимаю, что это все в идеале, но уверена, что мы этого достигнем.

Был ли у ведущих опыт работы перед тем, как прийти на НТН?

— Преимущественно нет. Мы не ставили целью найти профессиональных ведущих. Намного сложнее перевоспитать человека, приспособить его к новым условиям, ведь стиль и концепция новостей разных каналов отличаются. Поэтому мы пригласили просто молодых талантливых людей. Опять же, мы не строили программы на лицах ведущих, и не будем делать этого. Для нас ведущий — прежде всего коммуникатор, передающий информацию. Они не звезды, и я им ежедневно это повторяю. То же касается и журналистов. Делать хорошие сюжеты — их прямая обязанность. Перед ними я ставлю задачу: ваш сюжет — это уникальный авторский продукт, поэтому сделать его нужно как можно лучше.

Контракты №9 / 2005


Вы здесь:
вверх