логин:    пароль: Регистрация
Вы здесь:
  
ERP система. Как это работает - «Контракты» №1 Январь 2006г.


Андрей РОЛИК, IT-менеджер компании «Швидко-Україна»

— Наша компания объявила открытый тендер, по итогам которого было выбрано решение SAP. Проект предусматривает автоматизацию всех бизнес-процессов предприятия: от закупки сырья и полуфабрикатов до расчетов с покупателями и подрядчиками. В едином информационном пространстве будут работать не только все рестораны сети, но и отдел логистики, закупок и сервиса. Достоинства информационных продуктов SAP очевидны: гибкая функция ценообразования, учитывающая наценки и скидки от базовых прейскурантов, возможность ведения базы данных клиентов, запросов и маркетинговых акций в режиме реального времени, а также влияние сезонности на ценообразование.

Кроме того, внедрение mySAP All-in-One в «Швидко-Україна» позволит не только сделать более эффективным управление предприятием и обеспечить своевременное получение актуальной информации, но и улучшить внутренние коммуникации, сократив объем документооборота и упростив выполнение рутинных процедур и правил. Инвестиции в проект составили около $400 тыс. Основные работы планируется завершить в течение года. Всего будет автоматизировано более 30 рабочих мест

Нестор КОМАРНИЦКИЙ, заместитель финансового директора по ИТ CIO «Азовсталь»

— В 2005 году комбинат перешел на работу SAP R/3 версии 4.7. Потом начали переходить на версию MySAP Business Suite. Проект внедрения был инициирован в 1997 году. Внедрение такого проекта в рамках нашего большого комбината было весьма сложным. К тому же, в эти нестабильные годы была частая смена собственников предприятия. В связи с этим процесс внедрения то активизировался, то затухал. Планы расширения довольно глобальные. Во-первых, мы хотим замкнуть весь комбинат в комплексе контролинга и планирования производства, т. е. максимально точно определять фактический расход по комбинату. Во-вторых, объединить планирование производства в системе SAP R/3. Начать с планирования производственной себестоимости, а потом продолжить уже планированием мощностей, планированием сбыта и т. д. В-третьих, сейчас мы активно работаем над оптимизацией нашей финансовой системы и над ускорением закрытия финансового учета. И в-четвертых, обеспечение финансового контроля процессов ремонтов и технического обслуживания.

Внедрение SAP R/3 у нас построено следующим образом: 25 человек занимаются организацией бизнес-процессов, 62 человека — постановкой на программирование, настройкой системы и непосредственно самим программированием системы. Еще 32 человека занимаются обеспечением аппаратного оборудования и его безопасности.

Уникальность опыта Азовстали в том, что у нас объединены в единое руководство как управление пользовательскими системами, системно-техническими средствами, проектирование и программирование КИС, а также отделы и участки. В общей сложности в УИТ «Азовсталь» работают около 700 человек. Эта система работы уже проверена временем и доказала свою эффективность. Свидетельство тому — безусловное лидерство Азовстали по внедрению ИТ-технологий среди предприятий украинского ГМК.

Владимир ФЕДОТОВ, первый заместитель председателя правления АО «Укртатнефть»

— На нашем предприятии корпоративная система SAP R/3 введена в промышленную эксплуатацию с 1 апреля 2004 года. Принимая решение о внедрении корпоративной информационной системы, мы изучили функциональные возможности нескольких ERP-систем, успешно позиционирующихся на рынке, но свой выбор остановили на продукте компании SAP AG (Германия) по следующим причинам:

— компания SAP имеет 20-летний опыт работы в нефтегазовой отрасли;

— более 70% интегрированных нефтегазовых компаний по всему миру используют решения SAP;

— это наиболее полное интегрированное решение применительно к ведению бизнеса в нефтеперерабатывающей отрасли.

Принципиальное отличие SAP от существовавших и ранее использованных на предприятии автоматизированных систем учета и управления состоит в том, что в системе SAP происходит накопление, систематизация, обобщение разрозненной информации о хозяйственных операциях, производимых на предприятии. В результате создания единой базы данных и единого стандарта информационных технологий стала более слаженной работа каждого подразделения компании в отдельности и компании в целом.

Живой пример. До внедрения решения SAP каждый месяц в течение 5 дней не работали материальные склады, и прекращался отпуск материалов, потому что вводились данные о движении материалов за прошедшие 25 дней в локальную систему автоматизации. Сегодня, благодаря внедрению системы, данная проблема решена.

Организация однократного ввода информации обеспечивает также точность введенной и хранимой информации, предотвращает потерю документов и неверную интерпретацию данных. Речь идет о качественно новой модели управления предприятием, которая позволяет руководителям всех уровней оперативно получать достоверную информацию о деятельности всех подразделений без временных задержек и лишних передаточных звеньев.

В условиях изменяющегося рынка нефтепродуктов на прибыльность и конкурентоспособность влияют другие более значительные факторы, чем ERP-системы. Однако с уверенностью можно сказать, что благодаря возможностям SAP была реализована разработанная на предприятии методология калькулирования, что позволило оптимизировать расходы компании в объеме, кратно превышающем стоимость внедрения самой системы.

Лилия ЛЕОНОВА, заместитель начальника службы информационных технологий, менеджер проекта внедрения SAP R/3 ОАО «Крымэнерго»

— Создание корпоративной информационной системы (КИС) ОАО «Крымэнерго» началось с апреля 2001 г. Перед внедрением провели предпроектное обследование и разработку проекта создания, развития и тиражирования информационной системы управления.

К моменту инсталляции SAP R/3 в сентябре 2001 г., вся необходимая нормативно-справочная информация для настройки системы и базы данных двух предприятий для переноса из старого программного обеспечения в R/3 была подготовлена.

У нас систему внедрили за 3 месяца, но это только запуск, а не создание информационной системы управления.

Сегодня в R/3 работают все предприятия компании (30 РЭС и вспомогательные производства). Система находится в состоянии развития как по функциональности, так и по внедрению новых модулей. В работе внедрение модуля HR (управление персоналом) и модуля ТОРО (техническое обслуживание и ремонт оборудования). Планируем внедрение информационной системы руководителя (EIS).

Виталий ПРОКОПЕНКО, директор по внешним связям компании «Проктер энд Гембл Украина»

— SAP — корпоративная система Procter & Gamble, которая используется во всех ее офисах, на заводах и по всему миру. Выбрана она была, потому что на сегодняшний день является одной из самых мощных систем, которые позволяют вести интегрированный учет всех направлений бизнеса компании. У нас уже налажены такие системные сервисы, как планирование производства, закупка сырья, его автоматическое списание, учет основных средств, учет затрат и продаж, расчеты с поставщиками и покупателями, складской учет, ведение и контроль бюджетов и т. д.

Вы здесь:
вверх