логин:    пароль: Регистрация
Вы здесь:
  
Вы читаете классиков? - «Контракты» №10 Март 2006г.

Литературу, которая учит жить, принято называть классикой. В бизнес-среде таких книг хоть отбавляй. Контракты решили узнать, кто же все это читает


Валерий ЛАНОВЕНКО, генеральный директор компании «Майкрософт Украина»

— Я прочитал огромное количество классической литературы в области менеджмента, пока учился в магистратуре Норвежской школы бизнеса. Классика помогает структурировать уже накопленный практический опыт, познакомиться с альтернативными точками зрения и, конечно же, постигнуть эволюцию науки управления. Я не мыслю себе современного управленца без знания основ теории менеджмента, однако, это отнюдь не является достаточным условием успеха для менеджера. Теория без опыта применения ничего не значит.

Сегодня меня интересуют две области менеджмента — управление знаниями и бизнес-этика. Главное, чтобы то, что читаешь, заставляло самостоятельно анализировать и делать выводы. Управление знаниями и бизнес-этика — относительно новые направления в теории менеджмента, поэтому здесь все еще много противоречивых теорий и нет непререкаемых авторитетов.

Андрей ОЛЕФИР, менеджер по развитию бизнеса компании «Тебодин Украина»

— Классическую художественную литературу иногда читаю, а вот до произведений классиков в сфере менеджмента и маркетинга еще не добрался. Несомненно, знания, которые можно почерпнуть из этих книг, могут пригодиться в работе. Но у меня, очевидно, еще не возникла потребность в прочтении таких трудов. Возможно, со временем, я и обращусь к работам всемирно признанных авторов в этой сфере.

Георгий СКУДАРЬ, президент АО «Новокраматорский машиностроительный завод», народный депутат, № 3 в списке Партии регионов

— Существенное влияние на вхождение нашего предприятия в мировую экономику оказал труд Игоря Ансоффа «Стратегическое управление». Идеи Ансоффа легли в основу стратегии развития НКМЗ в период 1993-2000 гг. Дальнейшее развитие стратегии происходило под влиянием книги «Управление по результатам» Питера Друкера. Идеи Ансоффа и Друкера положены в основу стратегии развития НКМЗ до 2010 года, которая успешно реализуется.

Значительное воздействие на совершенствование принципов управления НКМЗ как крупной промышленной компании оказали исследования Джека Уэлша, изложенные в работах «Управление переменами» и «Эффективный менеджмент».

В ближайшем будущем мы планируем внедрить систему сбалансированных показателей, концепция которой предложена Робертом Капланом. Опыт Каплана поможет скорректировать нынешнюю стратегию предприятия и сформировать следующий ее этап до 2020 года.

Екатерина СЕРЕБРЯНСКАЯ, олимпийская чемпионка, руководитель «Студии Серебрянских»

— Люблю книги, которые оставляют свой след в жизни человека. Для меня это «Собор Парижской Богоматери» Виктора Гюго, «Посвящение» Элизабет Хейтч, серия книг Сильвии Браун. Из современных писателей люблю Бориса Акунина, Пауло Коэльо, серию книг Крайона, серию «Дети Индиго». Сейчас читаю «Колесо» командного управления» Чарльза Маргерисона.

Виталий СВИРСКИЙ, коммерческий директор компании «Лига-Нова»

— Несомненно, опыт западного менеджмента, маркетинга, современной рекламы, ее воздействия мне интересен. Эти знания черпаю из последних «продвинутых» лекций университета MBA, работ таких авторов, как Боб Нельсон, Берил Хезер, Том Хопкинс, Гарри Олдер, Джон Сеймор, Антонио Менегетти, Джозеф О’Коннор — можно долго продолжать. Большинство из них раньше преуспели отнюдь не на научном или литературном поприще, а в различных областях бизнеса. И именно успех позволил им изложить свои представления о том, как его достигнуть. Но западный менеджмент в чистом виде в Украине пока не работает.

Интересные, с нашей точки зрения, высказывания классиков менеджмента и маркетинга мы поместили в рамочки в каждом из салонов-магазинов. Несколько емких цитат украшают стены главного офиса компании. Уверен, что высказывание Боба Нельсона «глупо ждать будущее, которое наступит прежде, чем мы будем готовы к нему», многократно прочитанное нашими специалистами, для них не просто слова, а руководство к действию.

Елена ДЕЙНЕКО, PR-директор агентства ADV-DVA

— Обожаю американскую классику. Заокеанские прозаики оказались особенно близки мне. Благодаря университетской программе открыты и любимы Теннесси Уильямс и Сэлинджер (любовь всей жизни), Джон Барт— уже более зрелое открытие. Последние увлечения: Артур Хейли и Джон Апдайк. Роман Хейли «Вечерние новости» — детектив из жизни тележурналистов — мне было интересно читать как пиарщику, потрясающие мысли о роли масс-медиа.

Виталий ТКАЧЕНКО, заместитель директора компании «Оболонь»

— Прочитанные произведения классиков менеджмента, маркетинга, несомненно, повлияли на стиль моей работы. Часто я не соглашаюсь с автором, поскольку не все методы западных специалистов можно применить у нас. Глубоко изучать менеджмент бизнеса я стал бы лишь в том случае, если бы имел собственное дело. Читая книги по менеджменту, невозможно научиться чему-то конкретному, поскольку там даны стандартные схемы, ситуации, которые не описывают всю глубину человеческих отношений. Поэтому для меня более полезными были либо художественные произведения, где на первом плане взаимоотношения, либо книги по психологии. На мой взгляд, читая именно эти книги, можно стать хорошим менеджером.

Мыкола ВЕРЕСЕНЬ, ведущий канала К-1

— Классиков, конечно же, читаю. Не могу сказать, что часто — раз в квартал. Мне, в первую очередь, интересна историческая литература, где есть свои классики. Думаю, что каждый сам для себя определяет, кого считать классиком. Скажем, Рильке — литературный классик, но круг его читателей не очень велик.

Вы здесь:
вверх