логин:    пароль: Регистрация
Вы здесь:
  
Раздача принципов единства Иван ЗАЙЦЕВ - «Контракты» №10 Март 2006г.

В Украине построили еще одно «единое окно»


Мой товарищ, филолог, уверяет, что произнося привычное для многих «в принципе», мы напрасно сотрясаем пространство, поскольку это выражение не несет никакой смысловой нагрузки, засоряет речь и вообще не лучшим образом характеризует говорящего. Удивительное совпадение: едва коллега меня просветил, чиновники устроили очередной эксперимент в масштабах страны, назвав его «выдача документов разрешительного характера местными разрешительными органами по принципу организационного единства». По версии разработчиков эта словесная абракадабра означает максимальное упрощение процедуры получения разрешений, выдаваемых пожарными, санстанцией и другими разрешающими госорганами.

Памятуя давешний опыт внедрения единого регистрационного окна, мы не поверили на слово и решили посетить одну из райгосадминистраций Киева, чтобы самим удостовериться, действует ли принцип «единого окна» при выдаче разрешительных документов. Если да — то как, если нет — почему. В качестве объекта изучения была выбрана Соломенская райгосадминистрация.

Узнав у охранника при входе в главное здание РГА, где находится нужный мне отдел, отправляюсь туда. Два поворота, арка во двор, и вот цель — бывший детский садик, используемый госслужащими для собственных нужд. Без труда нахожу нужный указатель. Под ним неудобоваримая цитата из закона: «Центр выдачи документов разрешительного характера по принципу организационного единства».

Вход в заветный центр показался смутно знакомым. Летом прошлого года именно на этом грубо зарешеченном окне белел заветный листок формата А4: «Единое регистрационное окно». В этот раз чиновники отказались от самодельных табличек при входе — вывеска центра по выдаче принципов организационного единства и так далее выглядит внушительно — синий фон, золотые буквы. А вот что внутри?

Первое, что смутило — чрезвычайно маленький коридор. Представив, что в нем окажется хотя бы человек пять, искренне их пожалел — тут и двоим-то разминуться непросто, особенно в зимней одежде. Зато сегодня большого наплыва посетителей не видно: два человека внимательно изучают стенды с информацией, еще один терпеливо переминается с ноги на ногу перед дверью с лаконичной надписью «Администратор». В противоположной стене очередная дверь, на которой написано «Разрешительные органы». Неужели все здесь собрались? Как-то не верится.

В кабинете обнаружилось несколько новеньких канцелярских столов, шкафы из того же комплекта и запыленный фикус на подоконнике. Тут же нашлись и представители разрешительных органов. По крайней мере, таблички на столах: главный инспектор РУ ГУ МВД Украины в Соломенском районе такой-то, инспектор РУ ГУ МЧС такой-то, инспектор отделения санитарно-эпидемиологической службы. Очевидно, их наличие предполагается.

Кто-то из сотрудников Центра организационного единства, осведомившись о цели моего визита, предложил зайти во вторник, дескать, сейчас у них переезд, ремонт, и вообще, презентация запланирована на вторник, 28 февраля, тогда будет и начальство, и представители разрешительных органов, и все, что журналистской душе угодно, включая фуршет и раздачу слонов.

Поблагодарив предупредительного молодого человека, заглядываю к администратору. Сложилось впечатление, что он обрадовался моему приходу, охотно рассказав об особенностях внедрения единого разрешительного окна в отдельно взятом районе (см. Пришел, увидел, получил).

Попутно к нашему разговору присоединился сотрудник компании USAID BIZPRO, которая консультирует Соломенскую РГА при внедрении принципа «единого окна» и помогает им и словом, и делом — программным обеспечением, например. Теперь мне стали понятны небольшие наклейки на стендах, компьютерах, столах, смутно ассоциирующиеся с былой славой США и знаменитой выставкой компьютерной техники 1989 года. Как оказалось, компания USAID BIZPRO уже организовала около 40 подобных офисов по Украине.

Однако для полноты эксперимента нужно пообщаться и с предпринимателями. Недолго потоптавшись перед входом в здание, обращаюсь к мужчине, только что вышедшему из центра. Как оказалось, в целом он работой чиновников доволен — документы получил быстро и практически без проблем (см. Дело в шляпе).

Внимательное изучение информационных стендов позволило обнаружить, что в офисе выдаются лишь 14 разрешений. Вспомнив слова председателя Госкомпредпринимательства о том, что в Украине насчитывается более тысячи документов разрешительного характера, посочувствовал предпринимателям. Впрочем, наиболее востребованные разрешители здесь присутствуют: и Госпожарнадзор, и СЭС, и МВД, а также управления самой райгосадминистрации — торговли и строительства и архитектуры. Так что надежда есть, наступит эра организационного единства.


Дело в шляпе

ГРИГОРИЙ, исполнительный директор предприятия сферы услуг

— Получение разрешений по принципу «единого окна» значительно ускорило процедуру. Ранее на получение тех же основных разрешений (СЭС, пожарная охрана, МВД) у меня уходило до полумесяца, и приходилось объезжать полгорода. Теперь же все разрешители находятся в одном офисе, и общаться с ними стало легче и приятнее. Единственный недостаток в том, что в Центре нельзя получить все необходимые разрешения, например, в Госнадзорохрантруда придется съездить самому. Впрочем, для некоторых принцип «единого окна» при получении разрешений действовал и раньше — нужно было просто знать, к кому и как зайти.


Пришел, увидел, получил

Сергей КАРПОВ, администратор Соломенской районной в городе Киеве государственной администрации

Вы уже выдаете разрешительные документы по принципу «единого окна»?

— Да. Закон «О разрешительной системе...» вступил в силу еще 6 января, первый рабочий день был 10. И тогда мы уже были готовы к работе по новому принципу, а первого предпринимателя по-новому обслужили 17 января.

Сколько разрешений уже выдали и много ли посетителей?

— За эти полтора месяца мы выдали порядка 120 разрешений. Особенного наплыва заявителей пока не ощущается — в этом районе я один администратор, но пока справляюсь. Дело в том, что на обслуживание одного посетителя уходит не более 10 минут.

Не возникают ли противоречия при работе с разрешительными органами, например, МВД или пожарной охраной?

— Нет. Сотрудничество с районными разрешительными органами у нас давно налажено, и они охотно пошли навстречу, никаких препятствий не создавали.

В чем заключается основная работа администратора?

— Прежде всего — консультации и разъяснение положений законодательства предпринимателям. Также администратор принимает все заявления на получение разрешений от организаций, находящихся в Центре, а впоследствии передает заявки соответствующим органам. Кроме того, в его обязанности входит выдача разрешительных документов и ведение реестра документов разрешительного характера.

Однако в Украине насчитывается гораздо больше разрешений, порядка тысячи, а ваш Центр выдает лишь 14. Почему?

— Разрешения сводятся к минимуму. По закону, все, что не запрещено — разрешено, соответственно, разрешений нужно получать не так много, а все остальные — специальные, которые выдавать Центр вряд ли когда-нибудь будет. Все основные разрешения мы выдаем.

Вы здесь:
вверх