логин:    пароль: Регистрация
Вы здесь:
  
Поражение викинга Василий ГРИГОРЬЕВ - «Контракты» №10 Март 2006г.

Украинец отсудил у производителя и продавца Volvo $44 млн. Шведский автоконцерн Volvo и его украинский дилер «Викинг моторз» должны заплатить $44 млн жителю Крыма Сергею Коваленко.


Сергей Коваленко

Железнодорожный райсуд Симферополя признал эту сумму справедливой компенсацией за аварию восьмилетней давности, в которую попал Коваленко на автомобиле Volvo С70 Coupe. Бывший спортсмен, а впоследствии предприниматель, был первым в Украине покупателем этой модели.

Коваленко попал в ДТП через три месяца после приобретения машины. Истец уверен, что последствия аварии (Коваленко получил II группу инвалидности) могли быть значительно меньше, если бы автомобиль был действительно надежным и безопасным, как уверяет производитель. При этом, по словам пострадавшего, ни одна из подушек безопасности не сработала после столкновения.

Судиться с продавцом автомобиля Коваленко начал еще в 2000 году. Свой ущерб он оценил в $70 млн: потеря машины, трудоспособности и бизнеса — $20 млн, моральные страдания (инвалидность в 34 года, разлад в семейной жизни) — $50 млн. Были проведены три экспертизы: состояния здоровья пострадавшего, причины аварии и на предмет изучения свойств подушек безопасности. Результаты исследований подтвердили претензии Коваленко.

Для обеспечения иска правоохранительные органы пытались арестовать счета Викинг моторз в 2000 и 2003 гг., но несмотря на это компания продолжала успешно работать. В свою очередь производитель автомобиля, концерн Volvo, дистанцировался от разборок продавца и покупателя — скандал мог обернуться отзывом с рынка моделей Volvo С70 Coupe.

Интересно, что Сергей Коваленко размером компенсации, которую определил суд, остался недоволен и собирается судиться дальше с целью получить все $70 млн. В свою очередь Викинг моторз подчеркивает, что для компании сумма в $20 млн (именно столько по решению суда должен выплатить украинский дилер, остальное — производитель) является неподъемной.

Вдобавок, по мнению ответчиков с украинской стороны, они не являются производителем, поэтому и не несут ответственности за такие агрегаты, как подушка безопасности. Вскоре предстоит апелляция «викингов» и продолжение судебного процесса, возможно, и в Стокгольме.

Едва ли победа крымского предпринимателя вдохновит украинцев массово начать судебные процессы против производителей и продавцов автомобилей с дефектами. По крайней мере, нынешнее законодательство этому не очень способствует. Новый закон о защите прав потребителей (см. ст. "Потребление прав"), по мнению аналитиков, пролоббированный именно автопроизводителями, практически делает невозможным замену бракованного автомобиля на новый или возврат уплаченных за него денег. Автовладельцы могут рассчитывать разве что на устранение недостатков за счет производителя или его дилера.


Аналогии

1996 г. — General Motors заплатила $150 млн компенсации американцу, вылетевшему во время аварии через лобовое стекло «Блейзера», хотя водитель не пристегнул ремень безопасности и к тому же был под хмельком.

1997 г. — Ford заплатил американским супругам компенсацию в размере $153,2 млн за неисправность в тормозной системе фордовского грузовика. Именно ненадежные тормоза стали причиной ДТП, в которой погиб трехлетний ребенок.

1999 г. — суд Лос-Анджелеса признал косвенную вину Chevrolet в ДТП при участии автомобиля этой марки и заставил компанию заплатить $4,9 млрд шестерым пострадавшим.

Вы здесь:
вверх