логин:    пароль: Регистрация
Вы здесь:
  
Ставка на аудиторию Мария БОНДАРЬ, фото Натальи БОРЗОВОЙ - «Контракты» №11 Март 2006г.

Генеральный директор ООО «Эксперт Украина» Ирина Андрющенко борется за десятые доли процента рынка


Какие ассоциации вызывает у вас украинский рынок деловой периодики?

— Ситуация на рынке, как после большого взрыва, в результате которого родилась Вселенная. Сейчас сегмент деловой прессы стремительно формируется, появляются планеты, звезды, а иногда и черные дыры. До 2000 года ситуация на рынке была относительно стабильной. Из года в год в рейтингах фигурировали одни и те же лидеры, причем дистанция между ними практически не менялась. Деловая столица, появившаяся на рынке в 2001 году, катализировала его развитие. Новый конкурент заставил старожилов шевелиться. В последние два года на рынок обрушился настоящий шквал новых проектов, теперь борьба между издателями идет уже не за 10-15% рынка, как раньше, а за десятые доли процента.

Почти одновременно с украинским Экспертом на рынок вышли несколько ежедневных газет. Считаете ли вы их своими конкурентами?

— С точки зрения борьбы за рекламодателя — разумеется. На рекламном рынке все конкурируют со всеми. Телеканалы, деловые и общественно-политические издания, глянец, наружная реклама зачастую делят между собой одни и те же рекламные бюджеты. К примеру, по некоторым позициям даже канал М1 является нашим конкурентом. Если же мы говорим о борьбе за читателя, то ежедневные газеты соперничают, скорее, с Internet-изданиями и телевизионными выпусками новостей.

Правда ли, что зарплаты журналистов непомерно высоки?

— Если сравнивать зарплаты журналистов и строителей, то, вероятно, окажется, что первые зарабатывают больше, чем вторые, но в этом нет ничего странного. Издатели ведь не занимаются благотворительностью, они хотят нанять журналиста определенного уровня и знают его рыночную стоимость. Но я бы не сказала, что зарплаты украинских журналистов непомерно высоки, российские и западные авторы зарабатывают значительно больше.

Кто из конкурентов представляет для вас наибольшую угрозу?

— Повторюсь: сейчас на рынке все конкурируют со всеми. Поэтому Эксперт, в отличие от большинства игроков, развивается как информационная группа, а не как издательский дом. Мы не расширяем линейку печатных медиа, осваивая новые сегменты (мужчины, женщины, дети, любители животных и т. д.), а развиваем продукты, направленные на деловую аудиторию (конференции, семинары и т. п.).


Возраст: 30 лет

Образование: высшее, КНЭУ

Опыт работы в медиабизнесе: начальник отдела маркетинга в журналах «Натали» и «Капитал», замдиректора по маркетингу в газете «Бизнес», директор по маркетингу и рекламе в газетах «Московский комсомолец» и «Деловая столица»

Хобби: горные лыжи, деловая литература

Персональная цель: в перспективе пяти лет совместить рождение второго ребенка с выводом группы «Эксперт Украина» в лидеры рынка

Вы здесь:
вверх