логин:    пароль: Регистрация
Вы здесь:
  
Ставка на дистрибуцию Мария БОНДАРЬ, фото Владимира ПЕТРОВА - «Контракты» №11 Март 2006г.

Председатель правления ЗАО «Картель» Александр Антонец полагает, что на растущем рынке важна системность


Какие ассоциации вызывает у вас украинский рынок деловой периодики?

— Этот рынок чем-то похож на быстрорастущий организм. Правда, развивается он как-то хаотично. Основные игроки зачастую действуют бессистемно, а то и вовсе алогично. Многим, вероятно, не хватает дальновидности и основательности. Участники рынка, главным образом, борются за рекламу, мало заботясь о сбыте, распространяют бесплатно до 20% тиража, ничуть не задумываясь над тем, как это впоследствии скажется на продажах. Тогда как на растущем рынке чрезвычайно важна не сиюминутная выгода, а системность: налаженные каналы дистрибуции, последовательная, объективная оценка перспективности ниш и т. д.

Стоит ли опасаться еженедельникам конкуренции со стороны ежедневных деловых газет?

— Сомневаюсь, что ежедневка, попадающая в регионы с двухдневным опозданием, в состоянии конкурировать с всеукраинскими еженедельниками. Добиться своевременного распространения ежедневной деловой газеты можно только посредством рассредоточения производства. При небольшом тираже — это чудовищно затратно и пока неинтересно.

Зарплаты корреспондентов, обозревателей и редакторов растут весьма динамично. Считаете ли вы их неоправданно высокими?

— Труд наших журналистов оплачивается вполне справедливо, но на рынке в целом зарплаты, действительно, завышены. Причем речь идет даже не столько о слишком высоких зарплатах, сколько о чрезвычайно завышенных ожиданиях журналистов. Мне приходилось сталкиваться с ситуациями, когда, к примеру, вчерашний студент полагал, что его оклад должен быть $800 и не центом меньше. Основная причина проблемы — кадровый голод. За последние два года на рынке деловой периодики появилось столько новых проектов, что возник дефицит авторов. Издатели, не стесняясь, перекупают журналистов, что, естественно, катализирует рост зарплат. Нельзя сбрасывать со счетов и предвыборные кампании, во время которых некоторые журналисты зарабатывают на несколько лет вперед.

Кто из конкурентов представляет для вас наибольшую угрозу?

— Вряд ли стоит говорить об угрозе, но основным конкурентом Власти денег мы считаем Контракты.


Возраст: 36 лет

Образование: высшее, Киевский национальный экономический университет

Опыт работы в медиабизнесе: коммерческий директор журналов «Натали» и «Капитал», директор по маркетингу газеты «Бизнес», гендиректор рекламного агентства «IP-Киев», коммерческий директор агентства «Премьер-Медиа»

Хобби: дайвинг, коллекционирование музыкальных дисков и книг

Персональная цель: больше времени проводить с детьми

Вы здесь:
вверх