логин:    пароль: Регистрация
Вы здесь:
  
Ставка на продукт Мария БОНДАРЬ, фото Светланы СКРЯБИНОЙ - «Контракты» №11 Март 2006г.

Издатель «Контрактов» Сергей Иванов-Малявин прогнозирует, что деловые ежедневки будут конкурировать с еженедельниками


Какие ассоциации вызывает у вас украинский рынок деловой периодики?

— Это нечто среднее между театром и заводом. В отрасли работают творческие неординарные люди, но при всей своей специфичности и самобытности, они являются производственными единицами — деталями информационной машины. Рынок эволюционирует также, как эволюционировал европейский театр — от площадного до профессионального, от массового до элитного. В начале 90-х деловые издания читали многочисленные предприниматели, для которых газеты заменяли юридические консультации и семинары в налоговой инспекции. Со временем предприниматели выросли и перестали нуждаться в ликбезе. Параллельно сформировался новый сегмент деловой аудитории — наемные управленцы. Чтобы соответствовать информационным потребностям читателей, деловой прессе также пришлось измениться.

В 2005 году ваш издательский дом объявил о получении контроля над небольшим пакетом акций ежедневки «Экономические известия». Может ли она составить конкуренцию деловым еженедельникам?

— Пока нет, но в обозримом будущем — составит. Поэтому, собственно, мы ее и приобрели. Ежедневные газеты — чрезвычайно перспективный и динамично развивающийся сегмент рынка деловых СМИ. Думаю, со временем на ежедневки переключится не менее 10-15% читателей, интересующихся бизнес-тематикой. Правда, ситуация усложняется тем, что многие издатели почти одновременно вывели на рынок ежедневные газеты, развернув масштабные рекламные кампании. А мне кажется, что участие в войне рекламных бюджетов нецелесообразно.

Насколько завышены среднерыночные зарплаты корреспондентов, обозревателей и редакторов?

— Существенно. Я оплачиваю труд людей разных профессий и не могу не замечать, что некоторые сотрудники издательского дома работают так же напряженно, как журналисты, столь же талантливы и целеустремленны, но зарабатывают несколько меньше. Разумеется, это несправедливо, но такова конъюнктура. Когда вузы научатся готовить журналистов, соответствующих требованиям издателей, уровень зарплат изменится.

Кто из конкурентов представляет для вас наибольшую угрозу?

— Сложно выделить кого-то одного. В последнее время появилось много новых проектов. Каждый из них переключает на себя незначительную часть аудитории и рекламных поступлений, но вместе они могут съесть значительную долю рынка.


Возраст: 47 лет

Образование: высшее экономическое, Львовская политехника

Опыт работы в медиабизнесе: соучредитель ИД «Галицкие контракты», финансовый директор газеты «Галицкие контракты», шеф-редактор журнала «Дебет-Кредит», шеф-редактор журнала «Контракты»

Хобби: астрология

Персональная цель: научиться отдыхать

Вы здесь:
вверх