логин:    пароль: Регистрация
Вы здесь:
  
Креатив - «Контракты» №14 Апрель 2006г.


Шустов — украинская фамилия

Одесский коньячный завод (ОКЗ) выиграл судебную тяжбу с российской компанией «Группа предприятий ОСТ» о принадлежности товарного знака «Шустов». Суть спора в том, что и в России, и в Украине довольно долгое время одинаковый товарный знак украшал этикетки двух разных производителей. ОКЗ подал судебный иск о признании недействительной регистрации российской компанией товарных знаков «Шустофф» и «Торговый дом «Шустов».

Коллегия суда по гражданским делам Рижского регионального суда 16 ноября 2004 года рассмотрела дело и удовлетворила требования ОКЗ. Рассмотрение дела в Латвии связано с тем, что в свое время «Группа предприятий ОСТ» перекупила знаки «Шустофф» и «Торговый дом «Шустов» у некой гражданки Латвии Иоланты Володиной. Россияне обжаловали это решение суда в Верховном суде Латвии, но безуспешно. 8 марта 2006 года коллегия Верховного суда Латвии оставила решение Рижского регионального суда в силе.

Теперь ОКЗ может беспрепятственно зарегистрировать за собой товарный знак «Шустов» в странах Европейского Союза и поставлять туда продукцию. В настоящее время спор за торговую марку «Шустов» между ОКЗ и компанией «Группа предприятий ОСТ» продолжается в США и Израиле. Видимо, поэтому и сейчас на сайте российской компании можно обнаружить образцы продукции с прежним названием.

Google в законе

Окружной суд Пенсильвании отклонил претензии к компании Google Роя Гордона Паркера — автора пикантных рассказов и руководств по соблазнению, которые он выкладывает на своем сайте. Два года назад Паркер обвинил интернет-гиганта в нарушении своих авторских прав, а также потребовал, чтобы суд признал незаконным использование компанией Google функции кэширования — автоматического хранения на ее серверах копий проиндексированных веб-страниц.

Использование этого принципа позволяет показывать в результатах поиска ссылки не только на действующие веб-страницы, но и на устаревшие, которые хранятся в архивах Google. Возмущение Паркера вызвано тем, что пользователи могли запросто найти его тексты и архивные ссылки на нелестные отзывы о его работах среди пользователей онлайновой сети объявлений Usenet. Претензии Паркера суд признал необоснованными, сбивчивыми и неясными, и снял обвинение в нарушении авторских прав.

А заодно еще с десяток обвинений, которые Паркер, в прошлом помощник юриста, предъявил к Google. В перечне обвинений: мошенничество, сговор, вторжение в личную жизнь и халатность. Суд признал, что Google действует в рамках Communications Decency Act для онлайновых сервис-провайдеров, выступающих как автоматические распространители публикуемого в сети материала.

Фольксваген переехал Фаэтон

Питерский холдинг «Фаэтон», владеющей одноименной сетью АЗС, попытался в 2004 г. через суд запретить немецкому концерну Volkswagen использовать на территории России товарный знак Phaeton, под которым продавалась люксовая модель концерна.

Право на товарный знак Phaeton (в русском и латинском написании) российский холдинг зарегистрировал в 1995 г., в том числе по классу товаров «безрельсовые транспортные средства», к которым относят и легковые автомобили. То есть задолго до того, как Фольксваген вывел на рынок модель с таким названием (в 2002 г.). Это позволило россиянам утверждать, что они не намеревались «застолбить место», чтобы затем повыгоднее продать право на использование своей марки.

Тем не менее компания, не производящая автомобили, регулярно перерегистрировала свое право на «автомобильное» наименование. Если бы она этого не делала, то уже через три года после первой регистрации потеряла бы право на товарный знак в классах, где ничего не производит.

Поначалу россияне пытались договориться полюбовно — предлагали в 2003 г. немцам выкупить права на автомобильное название за $1,5 млн. Рачительные хозяева Фольксвагена посчитали это слишком высокой ценой. Тогда Фаэтон обратился в суд и добился запрета на продажу одноименной модели в Санкт-Петербурге. В Москве юристы холдинга пытались доказать сходство российского и немецкого товарных знаков, чтобы Volkswagen не смог зарегистрировать свой в Федеральной службе по интеллектуальной собственности.

В Санкт-Петербурге компания «Фаэтон» добилась запрета на продажу модели Phaeton автомобильным дилером «Сигма Моторс» и компенсации в 2,5 млн руб. (около $90 тыс.). Но решение Московского арбитражного суда было уже не в ее пользу. А затем Роспатент зарегистрировал товарный знак VOLKSWAGEN Phaeton, предварительно аннулировав регистрацию обозначения «Фаэтон» за ООО «Холдинговая компания «Фаэтон» (г. Санкт-Петербург) в 12 классе (наземные нерельсовые транспортные средства). Впоследствии были отменены и решения петербургских судов.

Фотоохота

Корпорация Sony, производящая среди прочего и цифровые фотокамеры, подала иск в окружной суд штата Нью-Джерси против компании Eastman Kodak. Суть обвинения состоит в нарушении компанией Kodak авторских прав на 10 патентов, принадлежащих Sony. Судебная тяжба началась в 2004 г. и судя по всему длится до сих пор.

Японская корпорация требует от американской компании возмещения материального ущерба, связанного с незаконным использованием патентов, и отказа от подобной практики в дальнейшем. В частности, речь идет о защите авторских прав на такие узлы, как электронный затвор для целого ряда приборов, блок управления многоскоростной экспозицией, а также на индикаторы, отображающие число отснятых кадров и их оставшееся количество.

Еще до начала конфликта Kodak также подала иск на Sony по аналогичному поводу, начав, тем самым, судебную войну. Однако, как утверждают в компании Sony, обращение в суд не является ответной мерой на иск, поданный против нее компанией Kodak, так как речь идет о защите прав на совершенно другие патенты. В своем иске, направленном в федеральный суд Нью-Йорка, компания Kodak обвиняет Sony в использовании разработок Kodak, в том числе «цифровой камеры с возможностью сжатия изображений и запоминающим устройством».

По мнению аналитиков, судебные разбирательства, инициированные японской и американской компаниями, стали следствием обостряющейся конкуренции на рынке производства и продажи цифровых фотоаппартов.

При подготовке материалов использована информация vodka.com.ua, podrobnosti.com.ua, net.compulenta.ru, Lenta.ru

Вы здесь:
вверх