логин:    пароль: Регистрация
Вы здесь:
  
5 желанных университетов - «Контракты» №17 Апрель 2006г.

Первенство по престижу среди американских студентов получил Университет Нью-Йорка


1. Определяющими в опубликованном недавно рейтинге Princeton Review были престиж имени университета, качество предоставляемого им образования и стоимость обучения. По этим параметрам американские студенты назвали Университет Нью-Йорка (New York University) учебным заведением своей мечты.

Украинским бизнесменам этот университет больше известен по программе New York University: Stern — довольно популярной среди предпринимателей многих стран. Стоимость обучения New York University: Stern для иностранцев составляет около $70 тыс. в год, продолжительность учебы — менее двух лет.

Однако, по официальным рейтингам, бизнес-школы Университета Нью-Йорка не очень популярны — по оценкам Wall Street Journal и Forbes, не входит даже в десятку лидеров. По мнению многих выпускников, Университет Нью-Йорка привлекает молодежь скорее своей дружеской атмосферой, чем собственно профессиональными качествами.

2. Гарвард в рейтинге предпочтений молодых американцев занял вторую ступень. Родители же студентов (Princeton Review проводил параллельное исследование и среди них) поставили этот университет на третье место (после Принстона и Стенфорда). Престижность флагмана американского образования и качество обучения в нем едва ли могут вызывать серьезные нарекания среди граждан США.

Возможно, рейтинг университета понизила стоимость обучения, составляющая в среднем более $30 тыс. в год на дневном отделении (за год обучения в Гарвардской бизнес-школе наши предприниматели платят около $50 тыс. в год).

Тревога американских родителей объясняется ростом стоимости обучения в наиболее престижных средних школах (расценки в Trinity School, Riverdale County School и т. д. достигают гарвардских). Что же касается бизнес-школы при Гарварде, то она остается мировым лидером и кузницей миллионеров № 1, а средняя зарплата ее выпускников достигает $170 тыс. в год.

3. «Бронзой» обладает Стенфорд. Диплом этого университета имеет немалый вес в глазах потенциальных работодателей. Но абитуриенты и студенты младших курсов традиционно сетуют на ощутимые финансовые нагрузки первых лет обучения (средняя стоимость обучения в Стенфорде составляет около $30 тыс. в год) и традиционно большой конкурс при поступлении в это заведение.

Имидж Стенфордской бизнес-школы также вызывает существенные нарекания: студенты говорят о жесткой конкуренции при поступлении и чересчур умных преподавателях, которые более склонны к академическим исследованиям, чем к воспитанию будущих акул бизнеса. В рейтинге Business Week Стенфордская бизнес-школа в последнее время плетется в хвосте.

4. Тем, чьим призванием является лоббизм, следует внимательнее присмотреться к университету Йель (Yale University). Ведь именно здесь начинал свой карьерный путь Ричард Чейни — ныне вице-президент США. Мистера Чейни считают лоббистом корпорации Halliburton, в которой он в свое время занимал должность топ-менеджера.

Как отмечают американские издания, благодаря Чейни Halliburton имеет доступ к многомиллионным контрактам по военным поставкам в Ирак. Йельские выпускники и профессора всегда были желанными сотрудниками Белого дома — немало соратников Картера, Никсона, Клинтона и других американских президентов обладали дипломами именно этой «высшей партийной школы». Расценки в местной школе менеджмента — около $30 тыс. в год.

5. Чикагский университет Дьюка (Duke University) имеет репутацию одного из технически продвинутых учебных заведений Америки (здесь принято дарить первокурсникам современные компьютеры), а также сильной медицинской школой. Бизнес-школа университета Дьюка — Fuqua — также довольно авторитетное учреждение, постоянно присутствующее в топ-10 и топ-20 американской деловой прессы.

Вы здесь:
вверх