логин:    пароль: Регистрация
Вы здесь:
  
Зелененьким он был Наталья ГУЗЕНКО - «Контракты» №17 Апрель 2006г.

Бренд Партии зеленых Украины по итогам выборов чуть не съели инвесторы


«Настроение плохое, присутствуют пораженческие мотивы», — усреднил температуру по партии лидер зеленых Виталий Кононов. А распорядитель партийного фонда Вячеслав Потапенко назвал такую ситуацию закономерной: мол, перед выборами некоторые зампреды партии отговаривали Кононова от самостоятельной кампании.

Тот блокироваться не согласился, и сейчас — когда зеленые, набравшие всего 0,54% голосов, даже не приблизились к проходному барьеру — внутрипартийные разборки представляются вполне логичными. В процессе эскалации конфликта (зампреды партии отправили Кононова в отставку, а тот, в свою очередь, уволил двух своих замов) всплыли пикантные подробности финансирования кампании зеленых. Потапенко подсчитал, что предвыборные затраты ПЗУ составили 10 млн грн, 60% которых пошло на телерекламу, что, по словам распорядителя фонда, и стало причиной проигрыша.

Зампред партии, экс-министр экологии Сергей Курыкин признался Контрактам, что инвесторы, вложившие деньги в зеленых, не только предъявили счет партийному руководству, но и попытались прибрать к рукам бренд партии. Инициатором разбора пролета, если верить партийным инсайдерам, был Владимир Костерин (экс-зампред Кононова, № 124 в списке НСНУ, с именем которого связывают телеканал «Тонис» и Трансбанк).

Однако сам Костерин обвинения в попытке «приватизировать» партию назвал безосновательными. Причем он не просто объявил Контрактам, что не вложил в кампанию зеленых ни копейки, а, связавшись с Кононовым и Курыкиным по мобильному, передал трубку журналисту. Непричастность Костерина к финансированию зеленых партийные бонзы подтверждали в телефонном режиме. Виталий Кононов говорил, что «со всеми помирился».

А Сергей Курыкин (оставшийся нетронутым после съезда, на котором уволили двоих зампредов партии) высказывался значительно сдержаннее, чем в интервью накануне:

Сергей Курыкин
Фото Светланы СКРЯБИНОЙ
На выборах в ВР зеленые набрали всего 0,54%. Кто виноват и что инвесторы будут с ними делать?

— Мы не всегда могли координировать ход кампании, поскольку ее организацией занимался штаб и привлеченные специалисты. Меня, к примеру, удивляло, что организаторы эпатировали и параллельно поднимали вопросы энергообеспечения страны. Нельзя же говорить, что политическая сила способна решить сложнейшие общественные проблемы и одновременно поражать воображение избирателей! Привлеченные политтехнологи не смогли сформировать четкий образ зеленых. Впрочем, среди причин проигрыша не только наши ошибки. Небольшие партии вообще не воспринимались гражданами всерьез.

Кто же рискнул вложить деньги в ваш проект?

— Изначально кампанию финансировали люди близкие к партии. Позже, при участии бизнесменов, был создан инвестиционный пул.

Партия предоставляла бизнесменам гарантии прохождения в ВР?

— Некоторые вкладчики, действительно, были в списке ПЗУ, но партия, в принципе, ничего не могла гарантировать. Мы либо заносили инвестора в список, либо обещали содействовать продвижению его интересов, не противоречащих нашим принципам. Ведь мы никогда не отрицали, что готовы поддерживать предпринимателей. Если бизнесмена устраивали условия, мы начинали сотрудничать. Хотя после выборов возникла странная ситуация — некоторые инвесторы трактовали договоренности неоднозначно. Некоторые даже сочли, что у них на партию особые права. Мы с этим столкнулись впервые. Пришлось объяснять, что партию нельзя купить, что у нее нет учредителей, а значит — и владельцев. Но это не вписывалось в мышление конкретных бизнесменов, претендовавших на управление активами и имуществом партии.

Сколько стоила ваша избирательная кампания?

— Наш бюджет, по сравнению с бюджетами других партий, был невелик.

Каковы гарантии того, что все средства были использованы по назначению?

— Распорядитель фонда партии — Вячеслав Потапенко. Лично я не могу что-либо гарантировать, поскольку у нас не было четкого бюджета. Мы зависели от поступлений. Деньги поступали и осваивались по мере необходимости.


ЭКСПЕРТиза

Сергей БИДЕНКО, руководитель PR-департамента консалтингового агентства Martin Group

— Зеленые не смогли ни представить новые идеи, ни упаковать в оригинальную упаковку старые. Аполитичная позиция на выборах в 1998 году привлекла людей, но за время работы в парламенте ПЗУ не запомнилась избирателям. Узость ниши зеленых также не сыграла на руку этой партии. Их попытки позиционироваться в качестве лоббистов альтернативной энергетики и утилизации отходов оказались безуспешными. Следовало апеллировать к избирателям не на всеукраинском, а на региональном уровне, с учетом нюансов, существующих в каждом промышленном городе. Единственное мероприятие, которое зеленые провели более-менее успешно, — тур по городам Украины звезд эстрады, но таким образом избирателя уже не купишь.

Вы здесь:
вверх