логин:    пароль: Регистрация
Вы здесь:
  
Ватерлоо на селе Роман КУЛЬЧИНСКИЙ - «Контракты» №17 Апрель 2006г.

По результатам выборов в ВР руководство Народной партии инициирует смену лидера — Владимира Литвина


Шок. Так можно охарактеризовать общее состояние членов потенциально проходной части Народного блока Литвина после объявления результатов парламентских выборов. Информированные источники утверждают, что ни сам Владимир Михайлович, ни руководители кампании, ни финансисты проекта до сих пор не верят в то, что им так и не удалось преодолеть 3% барьер.

Представители мощного аграрного лобби (во главе с Екатериной Ващук, № 11 в списке), представлявшего организационный скелет блока, в неформальных разговорах обвиняют в поражении Владимира Литвина и обсуждают возможность переизбрания лидера партии, которым сейчас является экс-спикер ВР. Сам Владимир Михайлович активно работает над тем, чтобы возглавить один из столичных вузов. А один из финансовых распорядителей блока — Игорь Еремеев (№ 7), по информации, циркулирующей в банковских кругах, готовится продать свою долю в банке «Надра».

Шок предпринимателей, сделавших ставку на Владимира Литвина и проигравших, объяснить нетрудно. На протяжении последнего года влияние спикера на политические процессы в стране усиливалось. Социологические рейтинги были весьма оптимистичными. А инвесторы, соответственно, накануне кампании с удовольствием вкладывали в Литвина. В то время, когда крупнейшие украинские партии только собирали средства на маркетинговые нужды, блок «МЫ» начал агрессивную рекламную кампанию. Сразу же, еще до официального старта выборов, распространились слухи, что именно на Блок Литвина делает ставку олигарх Виктор Пинчук. Но его фамилия осталась вне списка блока. В то же время в него вошли представители группы западноукраинских бизнесменов (ее лидер Петр Дыминский раскручивал собственный проект — ЭКО+25%), мощный харьковский промышленник Анатолий Гиршфельд, киевский строительный магнат Нвер Мхитарян и другие.

Почти все вышеупомянутые политики-бизнесмены отказались комментировать поражение Литвина — сразу после выборов ссылались на то, что официальные результаты еще не объявлены, а потом выехали за пределы Украины. По информации, которую удалось получить из первоисточников, наиболее сильно поражение блока ударило по Пинчуку, который фактически потерял политическое прикрытие. А также по бизнесменам-аграриям, лишившимся доступа к госбюджету.

В интервью Контрактам харьковский бизнесмен, народный депутат 4-го созыва Анатолий Гиршфельд заметил, что лидер его блока Владимир Литвин должен отвечать за проигрыш исключительно на вопросы журналистов:

На предвыборную кампанию Блока Литвина были израсходованы огромные средства, но он так и не преодолел трехпроцентный барьер. Почему?

— Цифры, обнародованные ЦИК, не отвечают уровню поддержки нашего блока. Мы можем привести множество фактов, когда голоса, отданные за нас, зачисляли другим политическим силам. В украинской политике, как и в бизнесе, корпорации поглощают мелкие и средние компании.

Почему же представители вашего блока подписывали протоколы участковых комиссий, а не противодействовали фальсификациям?

— Блок Литвина, безусловно, был представлен на всех участках как наблюдателями, так и членами комиссий. Но это, с одной стороны, были неопытные люди, с другой — противодействовать фальсификациям в режиме реального времени крайне сложно, хотя бы учитывая огромные массивы информации, с которыми работали представители участковых комиссий. Лично мне известны случаи, когда на участке голосовали около 1,5 тыс. избирателей, а из урн вынимали до 4 тыс. бюллетеней.

Какие ошибки допустили ваши политтехнологи?

— Эффективность нашей маркетинговой кампании несомненна. Мы стартовали раньше конкурентов, достигли почти 100% узнаваемости, правильно избрали тактику, не несли агрессии, в отличие от других. Накануне выборов ни одна социологическая служба не давала нам меньше 5%. Украина впервые провела выборы в ВР полностью на пропорциональной основе, помещения и люди не были к этому готовы. Сама процедура голосования не позволила 10-15% избирателей проголосовать. Люди не хотели стоять в очередях по два часа. И среди них, я уверен, было немало наших симпатиков.

Будет ли отвечать за проигрыш лидер блока Владимир Литвин?

— На вопросы журналистов — обязательно.

Как отразится проигрыш на вашем бизнесе?

— До избрания народным депутатом 4-го созыва я возглавлял большую промышленную компанию, которая объединяет пять машиностроительных заводов. После проигрыша займусь бизнесом. Думаю, что он от этого только выиграет.

Не жалко денег, которые лично вы израсходовали на кампанию Блока Литвина?

— Как человек, владеющий серьезными активами, я помогал блоку, перечислял деньги на счет Народной партии. Но я разделяю идеологию нашего блока, считал и считаю, что противостояние в стране нужно прекратить. Собственно, в это и вкладывал деньги. О расходах не жалею, а конкретные суммы называть не буду . Все проводки были официальными — с моего личного счета или со счетов моих предприятий. ЦИК об этом известно.


ЭКСПЕРТиза

Сергей БИДЕНКО, руководитель PR-департамента консалтингового агентства Martin Group

— Парламентскую кампанию Блока Литвина невыгодно отличала нескоординированность действий нескольких штабов, иногда предлагавших амбивалентные варианты решений, а также ошибка в позиционировании блока — базовую идею оранжево-голубого примирения трудно назвать позицией.

Очевидно, что Блок Литвина пытался заручиться поддержкой не совсем своей целевой группы. Команда Владимира Михайловича ориентировалась, главным образом, на интеллигенцию, тогда как целевой аудиторией блока были, скорее, жители села и успешные горожане родом из сельской местности. Кстати, многие образы наружной рекламы «МЫ» вызывали ностальгию и были ориентированы именно на эти категории электората.

А сам Литвин вполне соответствует образу труженика, попавшего в город и достигшего завидных высот. Четко определившись с целевой группой и каналами коммуникаций, Блок Литвина мог, если не пройти в парламент, то хотя бы сэкономить на продвижении. К примеру, бессмысленно ставить в городах-миллионниках биллборды, ориентированные на сельских жителей.

Вы здесь:
вверх