логин:    пароль: Регистрация
Вы здесь:
  
Пенный креатив - «Контракты» №17 Апрель 2006г.


Энергичное пивко

Пивоваренная группа «Сармат» пытается расширить свое присутствие на рынке за счет нового сорта пива — Drive Max, изготовленного по специальной технологии с добавлением экстракта гуараны. В конце марта первая партия продукта уже сошла с конвейера в Донецке. За счет новинки компания намеревается за три месяца увеличить свое присутствие на рынке на 0,4-0,6%. Как утверждает производитель, имея вкус классического светлого пива, напиток обладает уникальными свойствами. Гуарана — источник природного кофеина — улучшает физическое и эмоциональное состояние человека, не изменяя вкус напитка. Новый продукт ориентирован в основном на молодежь, стремящуюся к чему-то новому и ведущую активный образ жизни.

Не все пиво одинаково полезно

Лоренц Шварц, пивовар из Далласа (США), создал пиво, которое, как утверждает сам автор, полезнее других марок за счет витаминов, содержащихся в его продукте. Лоренц утверждает, что пиво Stampede обогащено витамином В, фолиевой кислотой и другими необходимыми и полезными веществами. «Это первое витаминизированное пиво», — не скрывает своей гордости изобретатель напитка. Правда, федеральные власти не позволяют Шварцу объявлять свое пиво полезным напитком и печатать на этикетке перечень витаминов, содержащихся в нем. Так как это будет подразумевать, что алкогольный напиток, коим является пиво, полезен для здоровья. Тем не менее такой креатив позволил пивовару выделить свой продукт среди прочих, хотя по вкусу его пиво ничем не отличается от пива других производителей.

В этой связи уместно вспомнить историю, ставшую притчей во языцех, о том, как производителям пива Schmidt удалось захватить большую долю рынка благодаря рекламному слогану «Мы обрабатываем бутылки паром». Массовому же потребителю было невдомек, что бутылки обрабатываются паром на всех пивоваренных заводах.

Закон не перепьешь

В начале 2004 года бангладешская компания Crown Beverages нашла способ обойти закон о запрете продажи алкогольных напитков в стране. Она создала напиток, похожий на пиво, но содержащий разрешенный уровень алкоголя — менее 5%. Дело в том, что Бангладеш — мусульманская страна, где запрещен алкоголь. Но в бангладешском законе от 1990 года была предусмотрена соответствующая оговорка, позволяющая легализовать лекарства, содержащие спирт. В таких лекарствах содержание спирта могло варьироваться от 5 до 8,5%.

Поэтому компания решилась выпустить на рынок солодовые напитки Crown и Hunter, по вкусу напоминающие пиво, с крепостью 4,8%, назвав их энергетическими напитками. Менеджер компании Шамим Ислам утверждает, что эта идея принадлежит его приятелю из департамента по контролю над наркотическими веществами. Напитки, быстро завоевавшие любовь потребителей, разливались в банки, схожие по дизайну с тарой известных пивных марок Foster’s и Carlsberg. Это было сделано намеренно, так как компания узнала, что эти пивные марки официально не зарегистрированы в Бангладеш.

Невиданный успех слабоалкогольного пива не на шутку испугал представителей местных религиозных организаций. Исламские партии «Ислами Ойкиа Джот» и «Джамаат-и-Ислам» настаивали на том, чтобы правительство запретило производство Crown и Hunter и открыло судебное разбирательство против компании, их производящей. О намерении отстаивать свои права на торговую марку заявил и представитель компании Carlsberg.

Эти протесты не прошли даром. Уже через несколько месяцев у компании Crown Beverages отобрали лицензию и полиция начала изымать готовую продукцию из торговых точек. Только за одну ночь было конфисковано около 50 тыс. банок. Представитель правительства пояснил, что компания нарушила условия лицензии при распространении своей продукции и не смогла получить сертификат на производство напитков от местного Госпотребстандарта.

Компания обвинила правительство в противозаконных действиях, продолжая настаивать на том, что не нарушала закон.

Пиво лечит

В Чехии открылся пивной центр красоты и здоровья. Первый в мире, как утверждает его основатель Иржи Плевка, владелец семейной пивоварни «Ходовар» в городе Ходова Плана. В подвале местной пивоварни клиентам предлагают полный комплекс оздоровительных процедур — пивные ванны, пивной массаж и даже пивную косметику. В результате подвал чудесным образом превратился в настоящий спа-курорт, основанный на использовании целебных свойств хмельного напитка. Для этого понадобилось установить семь огромных ванн в викторианском стиле и до краев наполнить их пивом. Правда, пить пиво прямо из бассейна гостям не рекомендуется. Гораздо безопаснее заказать кружечку свежесваренного напитка в расположенном тут же баре.

Иржи Плевка утверждает, что пиво помогает при многих проблемах, особенно кожных. По его расчетам заведение станет особенно привлекательным для мужчин, которых обычно отпугивает пафос и роскошь традиционных спа-курортов. Недельное лечение в пивном салоне обойдется в $130 (в цену входят любые процедуры из предлагаемого ассортимента, в том числе пивные обертывания, разовый сеанс которых стоит $20).

Красиво пить не запретишь

Попытка повысить производительность труда и благие намерения защитить здоровье сотрудников обернулась датским работодателям забастовкой персонала. Рабочие производственных предприятий в Дании выражают резкое недовольство попытками отучить их от употребления алкоголя в рабочее время. Например, в прошлом году работники пивоварни Harboe Brewery устроили двухдневную забастовку после того, как им запретили пить непосредственно на рабочем месте. Пить пиво разрешалось только во время обеденного перерыва. Забастовка состоялась, несмотря на то, что право сотрудников пивоварни на шесть бутылок пива в день осталось неизменным.

Сейчас лишь 13% столовых на предприятиях продают пиво в обед. Согласно данным Danske Idag, три года назад таких столовых было 75%.

При подготовке материала была использована информация propivo.ru, news.bbc.co.uk, Ananova, bm.com.np

Вы здесь:
вверх