логин:    пароль: Регистрация
Вы здесь:
  
Советы пользователям корпоративной связи - «Контракты» №17 Апрель 2006г.


1. Чтобы избежать перерасхода выделенных средств, стоит сразу оговорить с оператором правила пользования корпоративной мобильной связью. Сотрудники должны знать формулу самостоятельной оплаты корпоративной связи — многие сотрудники не вкладываются в выделяемую им сумму. Нелишними будут и распечатки звонков, чтобы определить, насколько эффективны траты на корпоративную связь. Может выясниться, к примеру, что внутри корпорации сотрудники вообще не общаются.

В таком случае корпоративный пакет может быть не выгоден, поскольку бизнес-тарифы, как правило, предусматривают дешевые внутренние звонки и дорогие — на номера других операторов. Эта услуга платная, ее стоимость зависит от величины заказа — у некоторых операторов контроль разговоров большой корпорации стоит дешевле чем затраты на подобную услугу для корпорации из 5-10 абонентов (в пересчете на одного).

2. Создавая мобильную корпорацию, подберите координатора корпоративной сети. Контроль баланса, регистрация пользователей, активация дополнительных услуг, а также управление доступом — эти обязанности может выполнять один человек. Координировать сеть несложно, особенно сейчас, с развитием услуги дистанционного управления корпорацией.

Раньше для того, чтобы активировать, например, услугу антиопределения номера, сотрудник писал заявление своему шеф, тот, осознав потребность в услуге и неизбежность дополнительных расходов, адресовал просьбу координатору корпоративной сети, который готовил заявление для оператора по всем правилам — печати, бланки.

И только после этого (иногда через пару недель) оператор, наконец, предоставлял запрашиваемую услугу. Теперь координатор может пройти эту процедуру легко и быстро, управляя приоритетами абонентов в режиме он-лайн. Последняя новинка рынка — услуга «Мобильный менеджер» (Киевстар).

Со специальной интернет-странички координатор может просматривать состояние счета, информацию об услугах, которыми воспользовались абоненты мобильной корпорации (любое платное действие за 90 дней), подключать, отключать или ограничивать исходящие звонки, формировать «черный» и «белый» списки по различным опциям (день недели, время исходящего звонка, номер или группа номеров, на которые осуществляются исходящие звонки). Таким образом компания может максимально оптимизировать расходы на мобильную связь.

3. Выбирая бизнес-пакеты нужно учитывать специфику работы компании. Например, очень дешевая корпоративная связь неэффективна для небольших корпораций, участники которых очень много звонят на стационарные телефоны или абонентам других операторов. Ведь большинство существующих тарифных планов разработаны по принципу: чем ниже стоимость корпоративного звонка, тем больше плата за остальные. Некоторым компаниям и вовсе не нужна корпоративная связь. Например, фирме, сотрудники которой мало общаются по телефону между собой, чаще — с клиентами и партнерами, выгоднее приобрести безлимитные пакеты.

4. Стоит выяснить не только стоимость предоставляемых оператором услуг, но и частоту оплаты. Иными словами, денег может стоить не только разовая активация услуг, но ежемесячное их поддерживание. Всегда планируйте будущие расходы и помните, что операторы могут блокировать услуги связи даже при положительном балансе счета (поэтому надо помнить о «порогах отключения»).

5. Реклама некоторых операторов утверждает, что корпоративные абоненты имеют больше прав и привилегий, чем препейд-абоненты. Из откровенных бесед с представителями операторов мобильной связи известно, что «приоритетность некоторых групп абонентов» — рекламный трюк.

В компаниях приватно говорят, что таких приоритетов (например, директор может звонить даже, когда сеть перегружена) пока нет, хотя техническая возможность заложена в самом стандарте GSM. Реализовывать приоритетность в украинских реалиях пока экономически нецелесообразно.

Вы здесь:
вверх