логин:    пароль: Регистрация
Вы здесь:
  
Госрегулирование - «Контракты» №21 Май 2006г.

5 нововведений, которые не должен пропустить ваш бухгалтер


Факт. Налоговая разъяснила, что должен содержать гриф «Утверждено» в формах налоговой отчетности.

Документ. Письмо ГНА Украины от 20.04.2006 г. № 7570/7/15-0117 «Относительно грифа «Утверждено».

Кого касается. Всех бухгалтеров.

Проблема. В последнее время при принятии налоговой отчетности в районных ГНИ инспекторы, давая свободу фантазии, требовали, чтобы в грифе отчета «Утверждено» обязательно были ссылки на все приказы ГНАУ, которыми вносились изменения в формы отчетности. А поскольку ГНАУ довольно активно издает соответствующие приказы, то при претворении в жизнь пожеланий районных налоговиков в формах некоторых деклараций для основных показателей просто не осталось бы места.

Решение. ГНАУ разъяснила: если в форму налоговой отчетности вносятся только отдельные изменения без изложения ее в новой редакции, то в грифе «Утверждено» не обязательно ссылаться на приказы ГНАУ, которыми утверждены данные изменения.

А если форма налоговой отчетности излагается в новой редакции, то в грифе «Утверждено» необходимо указать реквизиты основного приказа, а в скобках — реквизиты приказа, согласно которому изложена новая редакция.

Что хорошо. Здравый смысл, к счастью, победил: благодаря разъяснению ГНАУ у бухгалтеров исчезнут проблемы, связанные с грифом «Утверждено».


Факт. Компенсацию за задержку расчетов при увольнении можно отнести на ВР.

Документ. Письмо ГНА по Киеву от 07.04.2006 г. № 242/10/31-106 «О рассмотрении письма».

Кого касается. Всех работодателей.

Проблема. Зарплата и начисления на нее включаются в валовые расходы предприятия. А вот как быть с суммами, начисленными работнику за время задержки расчета при увольнении (средний заработок за все время задержки)?

Решение. ГНА по Киеву считает, что в случае невыплаты причитающихся сумм уволенному работнику по вине предприятия (если нет спора об их размере) предприятие должно выплатить работнику его средний заработок за все время задержки по день фактического расчета. Поскольку такая выплата установлена законодательством, то есть является обязательной, то на основании пп. 5.6.2 Закона о прибыли она подлежит включению в состав ВР.

Обратите внимание. Работник удостоверяет согласие с выплачиваемой ему суммой компенсации при увольнении (или несогласие, с соответствующими объяснениями) в документе, в котором ему сообщили об этой сумме (ст. 116 КЗоТ). Поэтому советуем составлять, например, акт о расчетах в момент увольнения, в котором указать, что работник согласен (или нет, с указанием причин) с суммой компенсации. В противном случае есть риск выплачивать средний заработок за «задержку расчета» при увольнении.


Факт. При переходе на единый налог не требуется ни сверок налоговых платежей, ни гарантийных писем.

Документ. Письмо Госпредпринимательства от 16.02.2006 г. № 1169 «О порядке выдачи Свидетельства об уплате единого налога».

Кого касается. Плательщиков единого налога.

Проблема. Для получения юрлицом свидетельства плательщика единого налога или его продления законодательством предусмотрена только подача письменного заявления. Налоговый орган обязан выдать свидетельство в течение 10 рабочих дней.

Но налоговики часто требуют дополнительно предоставить акты сверки налоговых платежей и гарантийное письмо о неосуществлении запрещенных Указом № 727 видов деятельности. Из-за их неподачи задерживают выдачу свидетельства.

Решение. Госпредпринимательства отметило:

1) требования налоговиков относительно обязательного прохождения сверки налоговых платежей не отвечают действующему законодательству;

2) законодательство также не требует предоставления гарантийных писем о неосуществлении видов деятельности, на которые не распространяется действие упрощенной системы налогообложения.

Что делать. Если не хотите ссориться с налоговиками — готовьте требуемые бумаги.

Если же вы — принципиальный налогоплательщик, достаточно вооружиться Указом № 727 и комментируемым письмом... и отстаивать свою точку зрения.


Факт. Если на предприятии нет бухгалтера, то руководитель должен определить лицо, которое он уполномочивает подписывать доверенности и вести их регистрацию.

Документ. Письмо Минфина Украины от 07.04.2006 г. № 31-34000-30-25/7186 «Об оформлении доверенности».

Кого касается. Предприятий, в штате которых нет бухгалтера.

Проблема. Предприятие обслуживает аудитор, который ведет бухгалтерский учет. Соответственно, на доверенности для получения ТМЦ подписи главбуха нет, хотя этого требует инструкция, утвержденная приказом Минфина от 16.05.96 г. № 99. Действительна ли такая доверенность?

Решение. Минфин объяснил: ведение бухгалтерского учета на договорных началах сторонним аудитором возможно; это одна из форм ведения бухучета, самостоятельно избранная предприятием.

Но, чтобы доверенность была действительной, она должна быть подписана уполномоченным лицом. Соответственно, на предприятии, где нет должности бухгалтера, руководитель должен определить лицо, которое он уполномочивает подписывать доверенности и вести их регистрацию.

То есть аудитор, обслуживающий предприятие на договорных началах, имеет право подписывать доверенности на получение ТМЦ, но только если руководитель его уполномочил.


Факт. Продавая ОФ, «единоналожники» облагают налогом разницу между выручкой и остаточной стоимостью таких ОФ.

Документ. Письмо ГНА Украины от 18.04.2006 г. № 4330/6/15-04/6 «Об отдельных вопросах применения упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности».

Кого касается. Плательщиков единого налога.

Проблема. СПД-«единоналожник» продает основные средства; при этом их остаточная стоимость превышает стоимость по экспертной оценке. С какой суммы должен быть уплачен единый налог: разницы между ценой продажи и остаточной стоимостью? Или между ценой продажи и суммой экспертной оценки?

Решение. ГНАУ ответила: выручкой от реализации считается разница между полученной суммой и остаточной стоимостью на момент продажи. Таким образом, субъект малого предпринимательства для обложения единым налогом должен учитывать все денежные средства, полученные от реализации основных ОФ в отчетном (налоговом) периоде, уменьшенные на сумму остаточной стоимости на момент продажи, которая рассчитывается в соответствии с П(С)БУ 7 «Основные фонды».

Обратите внимание. Остаточная стоимость объекта основных средств согласно П(С)БУ 7 рассчитывается как первоначальная стоимость, уменьшенная на сумму начисленного износа. При этом его амортизация может быть исчислена одним из шести указанных в стандарте методов.

Подробнее о каждом событии и документе — в бухгалтерском еженедельнике «Дебет-Кредит», № 20

Вы здесь:
вверх