логин:    пароль: Регистрация
Вы здесь:
  
Гни свою линию Наталья РЕЗНИЧЕНКО - «Контракты» №27 Июль 2006г.

Очередной этап соревнований по стратегическому менеджменту показал, что выигрывает тот, кто не принимает спонтанных решений


Мы продолжаем следить за ходом online-соревнования по стратегическому менеджменту (Контракты, № 21, 25). Команды управленцев украинских предприятий демонстрируют свой профессионализм, руководя виртуальным предприятием. Цель игры — добиться максимальной стоимости акций вверенной компании. Участники соревнования поделились опытом виртуальной борьбы.

Евгений Куликов, член жюри, директор по региональному развитию COLUMBUS IT, наблюдая за стратегией игроков (11 команд), констатирует, что наиболее высокие показатели стоимости акций — у виртуальных компаний, которые четко придерживаются изначально выбранной стратегии, не поддаваясь искушению корректировать ее по ходу игры. Лидер команды AVON Solutions Любовь Мартынова подтверждает, что последовательность действий позволила ее команде подняться с пятой позиции Топ-10 на вторую. Та же линия поведения помогла команде «Укрэксимбанк»-Стратеги переместиться с десятой ступени рейтинга на третью.

Как отмечает г-н Куликов, на этом этапе все меньше команд действуют интуитивно, большинство игроков научились понимать логику игры, разобрались с условиями, но вследствие допущенных управленческих просчетов снижают стоимость своих акций. Например, некоторые команды, пытаясь подстроиться под изменения рынка, заметно отходят от стратегии, принятой на первых этапах. В частности, снижают цены и увеличивают расходы на продвижение продукта. Подобные решения нередко принимаются в ответ на демпинг со стороны других участников рынка. Куликов называет это одной из распространенных ошибок, поскольку такие действия провоцируют смещение выпускаемой продукции в более дешевый сегмент рынка. Правильнее, по мнению Куликова, было бы держать цену, немного увеличив расходы на маркетинг. Таким образом команда повысит узнаваемость своего продукта на рынке и значимость бренда.

Тест на внимательность

По мнению игроков команды Издательского дома «Галицкие контракты», оправдать снижение цены на продукцию может только наличие складских остатков. Дело в том что на втором этапе командой была допущена ошибка — произведено слишком много продукции. Вдобавок игроки не учли особенности контейнерных перевозок, в результате чего часть контейнеров была недозагруженной, а их общее количество пришлось увеличить. Все это оказалось крайне затратным и отразилось на себестоимости продукции. Как результат — нереализованные остатки одного из видов товара. Возникновение значительных складских запасов отразилось на финансовом результате — расходы на производство продукции, понесенные в данном периоде, не успели окупиться. В итоге стоимость акций на 2 этапе компании снизилась с 1,359 до 1,302 и команда уступила лидирующее место в своей группе.

Проанализировав допущенные ошибки, игроки ИД «Галицкие контракты» рассмотрели две стратегии дальнейшей загрузки производственных мощностей компании. В частности, член команды Михаил Захарко уверен, что правильно было бы и далее наращивать производство, снижать стоимость продукции, тем самым увеличивая рыночную долю компании, но при этом остается риск еще больше увеличить складские остатки. Другая возможная стратегия заключается в установлении цены выше средней по рынку при сохранении прежнего уровня производства. Предполагается, что это позволит сократить число заказов и повысить доход от каждой проданной единицы товара.

В дальнейшем продажи складских запасов и правильное планирование действий позволили команде войти в Топ-10. Анализируя причины допущенной ошибки, игроки резюмировали, что к переполнению складов привело неправильное понимание правил игры.

При анализе поведения других игроков становится очевидным, что практически все компании, верно оценившие параметры логистической цепочки и подстроившие работу предприятия под ее возможности, сумели избежать скопления товаров на складах и на текущий момент имеют достаточно стабильный прирост стоимости акций. Дмитрий Струк, член команды RICH (прирост стоимости акций 0,097), считает правильным инвестировать в продвижение товаров при помощи сети интернет, поскольку это, по его мнению, исключает скопление продукции на складах.

Кроме ошибок, связанных с «логикой логистики», к ряду управленческих промахов привело неправильное понимание условий задания. Например, Оксана Ходорог, лидер команды Издательского дома «Галицкие контракты», пояснила, что на первых этапах игроки ошибочно воспринимали отчеты, содержащие данные за предыдущий период, в качестве заказов, которые необходимо выполнить в ближайшее время. Недоразумение привело к неправильному планированию производства.

Лидер команды initiative Андрей Андрющенко считает предложенную организаторами информацию о правилах игры (56 страниц) своеобразным тестом на внимательность. По его мнению, большинства управленческих ошибок можно было избежать, детально изучив нюансы Manual GMC 2006.

О пользе информации

По результатам виртуальной бизнес-деятельности, произошли заметные изменения среди лидеров Топ-10. В частности, команда KPMG Alliance уступила лидерство в десятке самых удачливых. Александр Гаврилюк, лидер команды, объясняет это тем, что некоторые решения принимались интуитивно. Как видим, такой подход себя не оправдал. К тому же у игроков были трудности с прогнозированием эффективности определенных действий. Например, сложно просчитать, какой рост продаж дает привлечение нового дистрибьютора. Чтобы исправить положение, команда приняла решение покупать информацию о действиях других игроков группы. Наталья Стасик, менеджер проекта GMC, пояснила, что команды имеют возможность купить дополнительную информацию о других участниках за виртуальные деньги.

К примеру, благодаря запрошенным данным о других командах в своей подгруппе можно принимать решения о развитии продуктов, которые конкуренты оставили без внимания. Именно такую тактику использовала команда INTERPIPE 2 (1,487), занявшая шестую позицию в списке лидеров. Евгений Сысоев, член этой команды, рассказывает, что приобретенная информация о конкурентах позволяет, например, улучшить качество продукта, которому конкуренты уделяют недостаточно внимания, захватив, таким образом, большую долю рынка в данной ценовой категории. Полученная информация, как правило, дает общее представление о росте рынка, стратегии каждой команды, что позволяет компании занять свободную от конкуренции нишу. В этом есть свои выгоды, замечает г-н Сысоев, а именно — отсутствие затрат на рекламу. Проанализировав данные конкурентов, команда смогла занять 6-е место в топ-10, добавив на третьем этапе EUR0,101 к стоимости своих акций.

Топ-10 самых дорогих акций по результатам 3 этапа 1 тура *
 
Команда
Результат
Прирост
стоимости акций
1 Пирамида 2 1,534 +0,124
2 AVON Solutions 1,529 +0,094
3 «Укрэксимбанк»-стратеги 1,522 +0,133
4 initiative 1,520 -0,082
5 INTERPIPE MANAGEMENT 1,520 +0,182
6 INTERPIPE 2 1,487 +0,101
7 Телекомпания СТБ 1,468 +0,121
8 Лантманнен Акса 1,466 +0,030
9 Bunge Rye 1,464 +0,052
10 ИД «Галицкие контракты» 1,463 +0,161
Команды, выбывшие из ТОП-10
по результатам 3 этапа 1 тура
Результат Прирост
стоимости акций
NADRA WIN 1,461 +0,052
KPMG Alliance 1,444 -0,132
МИБ-SPICA 1,397 -0,086
Рудь 2 1,302 -0,113

команды, вошедшие в ТОП-10 по результатам 3 этапа 1 тура

команды, выбывшие из ТОП-10 по результатам 3 этапа 1 тура

* В десятке лидеров произошли изменения: выбыли 4 команды

Вы здесь:
вверх