логин:    пароль: Регистрация
Вы здесь:
  
Душа и деньги Дмитрий ФИОНИК, заместитель главного редактора - «Контракты» №3 Январь 2006г.

Написать о благотворительности мы хотели еще на Рождество. Это было связано не столько с религиозными переживаниями, сколько с огромным количеством маркетинговых и рекламных акций, направленных на то, чтобы разжалобить потенциального потребителя и тут же продать ему что-нибудь нужное или ненужное.


Насколько такая тактика удачна, мне пришлось испытать на себе. В супермаркете, возле холодильников с морепродуктами, милая девушка с американской улыбкой предложила купить продукцию какой-то фирмы, заявив, что в эти рождественские дни ее компания 5% выручки направит в детский дом в качестве то ли благотворительной, то ли спонсорской помощи.

Я, естественно, прошел мимо, так как не люблю никаких рекламных кампаний. Да и нужно было мне совсем в другой отдел — подарки купить детям, но своим. Пока я разглядывал картонные коробочки с конфетами, в голове вертелись мысли о том, что где-нибудь в интернатах детям не достанется конфет.

Чтобы успокоить совесть, пришлось вернуться к улыбчивой девушке и все же купить каких-то дорогущих креветок. До сих пор не жалею об этой покупке, хотя и понимаю, что детям я не особенно-то помог, но зато поддержал фирму, на которой работают хорошие, находчивые люди.

Впрочем, можно возразить, что в наш век цинизма, даже благотворительность цинична — проверенный рекламный трюк и только. И что позволить себе такие маркетинговые приемы могут лишь богатые корпорации. А искренние и щедрые люди никогда не разбогатеют, да и вообще они неудачники. Испанский философ и бизнесмен Ортега-и-Гассет (у него было свое издательство) называл такой подход обывательским, намекая, что так мыслят мелкие мещане, действительно обреченные на неудачу. Испанец полагал, что щедрость (не только благотворительная), как правило, окупается, хотя заранее просчитать это невозможно.

Что-то в этом есть. Например, каждый раз приходя в любимое кафе, я поражаюсь его декору, сделанному дорого и со вкусом. Неоправданно дорого. С одной стороны, рачительный хозяин не стал бы тратить такие средства на дизайн. Но с другой — я бы тогда не стал его завсегдатаем. Меня подкупает, что все в этом заведении сделано с душой. Так, пожалуй, бывает с любым бизнесом. Вряд ли кто-то купил бы журнал, наверняка зная, что журналисты этого издания работают только за деньги, не вкладывая при этом в свою работу душу. Это к тому, что душевные инвестиции бесценны сами по себе.

Благотворительность тем более полезна для бизнеса. При подготовке материала, нам пару раз приходилось слышать от бизнесменов, что социально ответственные компании, как правило, успешны. А значит, евангельские слова о том, что «воздастся сторицей» можно понимать не только в переносном, но и в прямом смысле. Не исключено, что мистические и маркетинговые закономерности пересекаются.

Читайте дальше: Делайте взносы, господа!

Контракты №3 / 2006
Вы здесь:
вверх