логин:    пароль: Регистрация
Вы здесь:
  
Благотворители о благотворительности - «Контракты» №3 Январь 2006г.


Сергей САВИЦКИЙ, региональный управляющий Международного автомобильного холдинга «Атлант-М» в Украине

— Благотворительность и меценатство — обязательная часть работы холдинга. Несмотря на то что эти программы не преследуют маркетинговых целей, усилия, предпринятые в данном направлении, безусловно, сказываются на репутации компании, добавляют «паблиситного» капитала, сильно влияют на корпоративную культуру. Мы отслеживаем мнения, которые появляются в СМИ, видим реакцию партнеров, друзей, сотрудников. Не знаю ни одного сотрудника Атлант-М, который бы негативно высказался о наших программах поддержки.

Мы не даем возможности уводить пожертвования «налево», так как благотворительные программы от идеи до реализации полностью контролируются специалистами холдинга (этим занимается отдел брендинга). Каждое мероприятие управляется как проект с соблюдением всех процедур планирования и отчетности.

Единственным фактором, сдерживающим увеличение числа благотворителей, на мой взгляд, является незрелость самих компаний.

Татьяна ЧУБЕНКО, руководитель департамента корпоративных коммуникаций ДП «Сименс Украина»

— Мы стараемся не перечислять деньги на благотворительные акции, инициированные третьими организациями, а проводим собственную социальную политику,

так как хотим быть уверенными в целевом использовании средств или закупленного нами оборудования. К сожалению, в последнее время наблюдается рост числа всевозможных благотворительных и общественных организаций, пропагандирующих, с одной стороны, важность социальной ответственности бизнеса, а, с другой — себя любимых.

Основным результатом реализации благотворительных программ является узнаваемость компании, формирование положительной репутации в глазах общественности, журналистов, политиков и важной для нас целевой группы — подрастающего поколения. Количественно оценить инвестиции в социальную ответственность чрезвычайно сложно, тем более компании, работающей в секторе B2B (корпоративных клиентов). Конкретное влияние на бизнес мы можем проследить только в области тендерных закупок медицинского оборудования (один из пунктов тендерной документации требует указания размера социальной помощи участником тендерных торгов).

Виталий ПРОКОПЕНКО, директор по внешним связям компании «Проктер энд Гембл Украина»

— Для нас очень важно, чтобы благотворительная помощь попадала в руки тех, кому она предназначена. Поэтому в нашей компании разработана процедура, по которой осуществляется благотворительная деятельность, согласованная с разными подразделениями компании (юридическими, финансовыми, отделами внешних связей, логистики и т. п.). Вначале мы запрашиваем информацию о характере организации-реципиента (количестве подопечных, их возрасте, поле и т. п.). Это помогает определить размеры и специфику помощи. Потом проверяем репутацию организаций, претендующих на получение благотворительной помощи, а также следим за тем, чтобы они отчитывались о ее использовании. Кроме этого, у компании есть эффективная система отслеживания товаров во время их «жизненного цикла» (от производства до продажи через торговые сети). Это позволяет предупреждать появление в торговле продукции, которую мы предоставляем учреждениям-реципиентам помощи. Сдерживает рост компаний-благотворителей, на мой взгляд, то, что пока законодательством не предусмотрены ощутимые льготы, способные стимулировать благотворительную деятельность.

Жанна РЕВНОВА, руководитель департамента по корпоративным связям компании «Киевстар»

— Контролируя целевое распределение средств, мы используем два простых инструмента — планирование и отслеживание результатов. Опыт показывает, что наиболее конструктивный путь для эффективного целевого использования средств — социальное партнерство. Большинство благотворительных проектов Киевстар осуществляет совместно с общественными и государственными структурами. Репутация партнеров очень важна для нас, поэтому мы тщательно относимся к их выбору. Мы контролируем эффективность расходования средств благодаря внутренним тендерам на покупку тех или иных товаров. Каждый адресат помощи предоставляет отчет о расходовании средств. К факторам, сдерживающим увеличение числа компаний-спонсоров и объема отчислений на благотворительность, я бы отнесла отсутствие у бизнес-структур достаточных финансовых и законодательных стимулов со стороны государства, уровень развития самих компаний, а также уровень понимания важности своей социальной роли в обществе.

Геннадий ГАРМАШ, директор управления коммуникаций компании «АВК»

— АВК относит благотворительность к обязательным элементам социальной ответственности. Мы обратили внимание на то, что в стране недостаточно развиты независимые механизмы защиты прав потребителей. Правозащитные и потребительские организации получают нерегулярную помощь, преимущественно от международных доноров. Поэтому в 2005 году компания провела открытый конкурс грантов среди общественных организаций. Финансирование от АВК получили проекты Союза потребителей Украины и днепропетровского правозащитного объединения «Адвокат». После реализации проекта школьники городов-миллионников бесплатно получат познавательные справочники, а у днепропетровских журналистов уже есть возможность познакомиться с законодательством по защите прав потребителей, чтобы более профессионально освещать в СМИ потребительские конфликты. Конкурс доказал свою эффективность. Поэтому в 2006 году компания вновь сформирует денежный фонд (в прошлом году он составил 60 тыс. грн) и проведет конкурс грантов на проекты развития общества. Возможно, в перечне направлений деятельности будут и благотворительные проекты.

Контракты №3 / 2006
Вы здесь:
вверх