логин:    пароль: Регистрация
Вы здесь:
  
Креатив - «Контракты» №31 Август 2006г.


Дымократия

В дизайн-студии Артемия Лебедева разрешено курить и ругаться матом. Об этом посетителей уведомляет специальное объявление у входа, гласящее буквально следующее: «В любых помещениях и в любых количествах можно ругаться матом». Разрешение курить здесь называют дымократией, чтобы сотрудники не отвлекались на походы в курилку, иначе работа может остановиться. Творческие кадры, как люди увлеченные, могут за разговорами и не заметить наступление дэдлайна. Обеспечить более-менее постоянное присутствие сотрудников на рабочем месте здесь пытаются с помощью удобных диванов, турников и теннисных столов.

Создание в коллективе атмосферы, стимулирующей творчество, — тоже творческая задача. В дизайн-студии создан неформальный креативный совет, который оценивает работу дизайнера с профессиональной точки зрения. Если заказчик забраковал чью-то работу, а местный худсовет ее оценил высоко, автора премируют.


Творчество отдыхает!

Самым талантливым сотрудникам американские работодатели предоставляют творческий отпуск, который может затянуться на несколько месяцев. Например, журналист или редактор, отработавший 15 лет в американском журнале Newsweek, может пойти в шестимесячный творческий отпуск, в течение которого он будет получать половину своей зарплаты. Таким образом редакция сберегает ценные кадры от выгорания, а заодно повышает лояльность персонала к работодателю. Хотя, как утверждают злые языки, пойти на этот шаг американских издателей вынудило не менеджерское чутье, а банальные угрозы профсоюзов, борющихся за права журналистов.

Дизайнеры и художники из Procter & Gamble тоже имеют право на творческий отпуск (до трех месяцев) каждые семь лет. Правда, отпускные для них не предусмотрены. Вместо платы за отпуск сотрудники имеют право пользоваться всеми видами льгот, существующими в компании.

Поскольку на просторах бывшего СССР ни работодатели, ни профсоюзные деятели еще не достигли американских высот, ученые из российского Института мозга советуют пока устраивать творческим сотрудникам время от времени «пятиминутки» рисования. Это занятие активизирует правое полушарие мозга, отвечающее за образное мышление и творческие способности.


Игры разума

Сотрудники московского продюсерского центра «КнязевЪ» раз в месяц накладывают на лицо непривлекательный грим, переодеваются в грязные лохмотья и идут на центральные улицы города изображать бомжей, выпрашивая у прохожих деньги на еду, одежду, сигареты и ночлег.

— Когда изображаем бомжей, наша странная компания вызывает у окружающих чувство брезгливости, — рассказывает директор центра Сергей Князев. — Нас не принимают, от нас отворачиваются. В такой необычной ситуации мы учимся помогать и поддерживать друг друга. И вместе формируем внутренний климат нашего коллектива, который очень важен для каждого творческого человека.

Через пару часов игры в попрошаек, получив необходимую разрядку, сотрудники продюсерского центра приводят себя в порядок и шумной компанией отправляются в ресторан, где делятся друг с другом полученными впечатлениями.

Время от времени игры меняются. Иногда работники центра перевоплощаются в уличных музыкантов или в продавцов «антиполицая», шныряющих между автомобилями, попавшими в пробку.


Конструктивное безумие

Чтобы избежать замыливания глаз, когда сотрудник, устав от рутины, начинает штамповать статьи, открытки или ролики, плодя откровенную банальность и не замечая своих ошибок, в российской фирме по производству открыток Art & Design регулярно объявляют творческие дни на заданную тему. В этот день сотрудники генерируют самые безумные идеи. Причем большая часть предложенных идей впоследствии реализуется.

Дабы художники не отупели от регулярного ваяния стандартных розочек на открытках и прочей поздравительной мишуры, в компании Fly Cards устраиваются так называемые политинформации на тему, которую выбирают сами сотрудники. Как утверждают руководители компании, интересные сюжеты помогают работникам расслабиться и переключиться на что-то другое. Подчас коллективу предлагают «скоростной слив эмоций», направляя высвободившуюся энергию в нужное русло. Скажем, уставшие от банальностей сотрудники компаний-изготовителей рекламы создают пародии, переделывая скучную рекламу в абсурдную и фарсовую. Помимо пользы для коллектива от сброса негативных эмоций, предложенные идеи иногда можно использовать по прямому назначению. Например, в компании Corning’s Sullivan Park R&D at 3M регулярно тысячи идей отвергаются как нереальные. Руководство придумало проводить по пятницам эксперименты, когда сбываются мечты разработчиков. Накануне уикэнда в лабораториях компании позволено делать все — главное, чтобы никто не пострадал.

При подготовке материала была использована информация с сайтов kreakratia.ru, ubo.ru, psycho.ru

Вы здесь:
вверх