логин:    пароль: Регистрация
Вы здесь:
  
5 событий, которые не должен пропустить ваш бухгалтер - «Контракты» №35 Сентябрь 2006г.


Факт. На предприятии должны быть либо комиссия по социальному страхованию, либо уполномоченный.

Документ. Письмо Фонда соцстраха по ВПТ от 4 июня 2006 г. № 07-35-1439.

Кого касается. Всех работодателей.

По сути. Фонд соцстраха по временной потере трудоспособности (ВПТ) отмечает: комиссия по социальному страхованию создается на предприятии при численности застрахованных лиц свыше 15 работающих. При меньшей численности на общем собрании работников избирается уполномоченный по социальному страхованию. Это же касается и частных предпринимателей.

Что делать. Уполномоченный по социальному страхованию предприятия (предпринимателя) вместе с представителем работодателя рассматривают вопрос назначения (прекращения) выплаты пособий, предоставления социальных услуг (например, путевок). Принятые решения оформляются протоколом за подписью уполномоченного и представителя работодателя.

Обратите внимание. Как определено в п. 1 Положения № 21, комиссия (уполномоченный) по социальному страхованию предприятия создается (избирается) на предприятии, в учреждении, организации независимо от форм собственности и хозяйствования, где используется наемный труд. Как известно, предприятием является только юридическое лицо. Т. е. формально можно сделать вывод, что на субъектов хозяйствования — физических лиц эти требования не распостраняются.


Факт. Определены сроки проведения камеральной проверки и новая форма Акта о ее результатах.

Документ. Приказ ГНА Украины от 17 июля 2006 г. № 416.

Кого касается. Всех налогоплательщиков.

По сути. С 6 августа вступила в силу новая форма Акта о результатах камеральной проверки. Новый Акт распространяется на все местные и большинство общегосударственных налогов и сборов (кроме налога на прибыль, НДС, акциза, единого налога).

Что хорошо. 1. Определены конкретные сроки проведения камеральных проверок. По месячным налоговым декларациям (расчетам) камеральная проверка должна проводиться в течение 30 календарных дней после предельного срока представления; по квартальным, полугодовым, годовым отчетам, а также налоговым декларациям (расчетам) по земельному налогу, арендной плате за земельные участки государственной и коммунальной собственности и фиксированному налогу — в течение 60 календарных дней.

2. Четко указано: если налогоплательщик исправил ошибку до начала камеральной проверки (то есть представил новую отчетную или уточняющую декларацию), акт не составляется.

Обратите внимание. После составления акт должны предоставить налогоплательщику для подписания в течение пяти рабочих дней. В случае несогласия с выводами проверяющих налогоплательщик на протяжении трех дней имеет право подать свои возражения (см. соседнюю колонку).


Факт. Подавать возражения к акту проверки можно на протяжении трех дней после его получения.

Документ. Письмо ГНА Украины от 27 июня 2006 г. № 12079/7/23-1017.

Кого касается. Всех налогоплательщиков.

Проблема. Согласно п. 4.4 Порядка оформления результатов проверок № 327, в случае несогласия с выводами акта, составленного по результатам проверки, налогоплательщик имеет право в течение трех рабочих дней со дня получения экземпляра акта подать свои возражения.Когда начинается отсчет трехдневного периода: со дня получения акта/возражений (то есть с учетом этого дня) или со следующего дня?

Решение. ГНА Украины ответила: согласно ст. 253 главы 18 Гражданского кодекса срок исчисляется, начиная со следующего дня после соответствующей календарной даты или наступления события, с которым связано его начало.

Исходя из этого, субъекты хозяйствования имеют право подать возражение к акту проверки в течение трех рабочих дней со дня получения экземпляра акта, не включая день его получения.

Обратите внимание. ГК не применяется к налоговым отношениям. А применение законодательства по аналогии с налоговыми отношениями не предусмотрено. Поэтому распространение правил исчисления сроков, предусмотренных ГК, на налоговые отношения не совсем корректно.


Факт. Для установки металлопластиковых окон нужна лицензия.

Документ. Письмо Госкомпредпринимательства от 15 июня 2006 г. № 4302.

Кого касается. Строительных организаций, торговцев металлопластиковыми окнами.

По сути. Госкомпредпринимательства разъяснил: работы по установке металлопластиковых окон подпадают под действие Лицензионных условий осуществления строительной деятельности. Соответственно, субъект хозяйствования, занимающийся такой деятельностью, должен получить лицензию.

Причина. Профильный закон предусматривает лицензирование «строительной деятельности (изыскательские и проектные работы для строительства, возведение несущих и ограждающих конструкций, строительство и монтаж инженерных и транспортных сетей)».

Последствия. Во исполнение Закона о лицензировании утверждены Лицензионные условия осуществления строительной деятельности. Они обязательны для субъектов хозяйствования, выполняющих работы, определенные в приложении (Перечне).

В части «Возведение несущих и ограждающих конструкций зданий и сооружений» есть подпункт «3.01.14 Металлопластиковых (окон, дверей и тому подобное), полимерных, комбинированных, пневматических и других видов».

Обратите внимание. Деятельность, связанная с торговлей металлопластиковыми окнами, лицензированию не подлежит.


Факт. Сведения из Единого госреестра может получить каждый.

Документ. Письмо Госкомпредпринимательства от 9 июня 2006 г. № 4246.

Кого касается. Всех юридических и физических лиц.

По сути. Госкомпредпринимательства разъяснил: сведения, содержащиеся в Едином госреестре, являются открытыми и общедоступными, за исключением идентификационных номеров физических лиц-налогоплательщиков.

Сведения из ЕГР предоставляются в виде одного из документов: выписка, справка, извлечение. Выписка — это документ, содержащий сведения о юрлице или физлице-СПД, подавшем запрос. Извлечение и справка содержат сведения о других юридических лицах или физических лицах-СПД, которыми «интересуется» запрашивающий. Наиболее полную информацию о субъекте хозяйствования дает извлечение, содержащее информацию (сведения) из ЕГР по выбору запрашивающего.

Что делать. Для получения выписки необходимо обращаться к госрегистратору по месту нахождения (месту проживания) запрашивающего. Справки и извлечения предоставляются любым госрегистратором, независимо от места проживания запрашивающего и СПД, по которому предоставляется информация.

Обратите внимание. За получение извлечения нужно уплатить 51 грн и дополнительно 3 грн 40 коп. — за каждый лист информации на бланке установленного образца; за получение справки — 17 грн.

Подробнее о каждом событии и документе — в бухгалтерском еженедельнике «Дебет-Кредит», № 33-34-2006

Вы здесь:
вверх