логин:    пароль: Регистрация
Вы здесь:
  
Госрегулирование - «Контракты» №36 Сентябрь 2006г.

5 событий, которые не должен пропустить ваш бухгалтер


Факт. Можно подавать несколько заявлений о налоговой рассрочке.

Документ. Письмо ГНАУ от 14.07.2006 г. № 13376/7/24-1217.

Кого касается. Налогоплательщиков, которые просят о рассрочке налоговых обязательств.

Проблема. П. 3.1 Порядка рассрочки и отсрочки налоговых обязательств гласит: для рассрочки (отсрочки) налоговых обязательств налогоплательщик обращается в орган ГНС с письменным заявлением, в котором указываются суммы налогов, сборов, других платежей, уплату которых он просит рассрочить (отсрочить), а также срок рассрочки (отсрочки). Неясно, нужно ли просить рассрочить каждый отдельный налог в отдельных заявлениях?

Решение. ГНАУ указывает: в случае подачи нескольких заявлений о предоставлении рассрочки каждое из них рассматривается как отдельное заявление, в зависимости от органов ГНА, которые принимают решение об установлении ограничения суммы рассрочки (до 3 млн грн).

Что плохо. Ограничения по количеству получения рассрочек или отсрочек не предусмотрены. Но решение о рассрочке (отсрочке) налоговых обязательств принимается в основном в пределах одного бюджетного года.

Обратите внимание. Основное условие предоставления рассрочки (отсрочки) налоговых обязательств: уплата всех текущих платежей, своевременная уплата очередной части рассроченной (отсроченной) суммы.


Факт. Вновь созданные предприятия отражают амортизацию ОФ с первого дня первого отчетного квартала.

Документ. Письмо ГНА в г. Киеве от 12.07.2006 г. № 533/10/31-106.

Кого касается. Плательщиков налога на прибыль.

По сути. Если основной фонд I группы введен в эксплуатацию в декабре 2005 года (т. е. в IV квартале 2005 года), то предприятие может начислить амортизацию уже в I квартале 2006 года.

Проблема. В соответствии с п. 11.1 Закона о прибыли, если вновь созданное предприятие ставится на учет в качестве плательщика налога на прибыль посреди налогового периода, то первый отчетный налоговый период начинается с даты, на которую приходится начало учета, и заканчивается последним календарным днем следующего налогового периода.

Как в таком случае заполнить приложение К1/1 к Декларации?

Решение. Вновь созданное предприятие, впервые заполняя декларацию по налогу на прибыль за I кв. 2006 года (за период декабрь 2005 года — 31 марта 2006 года), вправе отразить в Декларации сумму амортотчислений по объекту ОФ I группы, введенному в эксплуатацию в декабре 2005 г.

Обратите внимание. В третьей колонке таблицы 2 «Розрахунок амортизаційних відрахувань» приложения К1/1 к Декларации проставляется балансовая стоимость ОС I группы на I кв. 2006 года, а в колонке четвертой — сумма амортотчислений за I кв. 2006 года.


Факт. За несвоевременную подачу формы № 1 ДФ — только админштраф.

Документ. Письмо ГНАУ от 11.07.2005 г. № 6534/6/25-2115.

Кого касается. Налогоплательщиков, использующих труд наемных работников или выплачивающих доходы физлицам.

Причина. За несвоевременное представление формы № 1 ДФ районной ГНИ на предприятие был наложен штраф со ссылкой на пп. 17.1.1 Закона № 2181. Предприятие подало жалобу начальнику ГНИ (безрезультатно), потом председателю областной ГНА (с тем же успехом), после этого — ГНА Украины.

Последствия. Решением от 11.07.2005 г. ГНА Украины жалоба была удовлетворена, а налоговые уведомления-решения районной ГНИ и другие решения по делу — отменены.

Что хорошо. В соответствии с пп. 17.1.1 Закона № 2181 налогоплательщик, не представляющий налоговую декларацию в срок, уплачивает штраф в размере 170 грн за каждое такое непредставление или задержку. Но форма № 1 ДФ не является налоговой декларацией; кроме того, предприятие не является плательщиком налога с доходов физлиц, а только налоговым агентом. Поэтому применение санкций по Закону № 2181 — незаконно.

Обратите внимание. Ответственность за несвоевременное сообщение сведений о доходах граждан возлагается на должностных лиц предприятия — от 2 до 3 н. м. д. г. (34-51 грн).


Факт. Кабмин утвердил форму справки о размере земельного участка.

Документ. Постановление КМУ от 01.08.2006 г. № 1063.

Кого касается. Покупателей сельхозпродукции у физлиц.

Проблема. В состав налогооблагаемого дохода плательщика НДФЛ не включаются доходы от отчуждения с/х продукции, если соблюдены условия, приведенные в пп. 4.3.36 Закона о доходах:

1) продавать сельхозпродукцию должен непосредственно ее собственник;

2) такая продукция должна быть выращена на земельных участках, предоставленных для ведения личного крестьянского хозяйства размером не больше 2 гектаров.

Чтобы иметь основания для неудержания налога, налоговый агент должен иметь справку (ее копию) о размере земельного участка. Форма такой справки утверждена не была.

Решение. Установлены форма и механизм выдачи Справки о праве физлица на получение дохода от налогового агента без удержания налога (форма № 3 ДФ).

Что хорошо. При наличии Справки и соблюдении требований, указанных в пп. 4.3.36 Закона о доходах, доходы, полученные физлицом от выращивания и реализации сельхозпродукции, не будут облагаться налогом с доходов, а у предприятия будет подтверждение происхождения продукции.

Что делать. Местный совет должен выдать справку в 10-дневный срок со дня обращения.


Факт. Демонстрационный образец — все же товар, а не ОС.

Документ. Письмо ГНА в г. Киеве от 12.07.2006 г. № 533/10/31-106.

Кого касается. Предприятий торговли.

Проблема. «ДК» спросил у ГНА в г. Киеве: можно ли учитывать демонстрационный образец товара стоимостью свыше 1000 гривен как производственный основной фонд, если срок его использования составляет два года?

Решение. ГНАУ ответила: исходя из того, что материальный актив содержится не для собственного производственного использования (обеспечения административных функций), а как товар или его образец в торговом зале, такой материальный актив не может считаться основным производственным фондом.

Даже если приказом по предприятию установлено, что товарный образец выставляется для демонстрации на два года, при этом его стоимость превышает 1000 гривен, то он все равно не может считаться ОФ, т. к. содержится не для использования в производстве и выполнения административных функций не обеспечивает.

Обратите внимание. Если в результате демонстрации в торговом зале товар теряет свои первоначальные качества и уже не может быть продан по установленной цене, то предприятие может уценить этот товар.

При этом сумма уценки с целью налогового учета в соответствии с п. 5.9 Закона не изменяет балансовую стоимость запасов и не влияет ни на ВД, ни на ВР налогоплательщика.

Подробнее о каждом событии и документе — в бухгалтерском еженедельнике «Дебет-Кредит», № 35-2006

Вы здесь:
вверх