логин:    пароль: Регистрация
Вы здесь:
  
Друг семьи Сергей КИРИЛОВ - «Контракты» №38 Сентябрь 2006г.

Контракты испытали внедрожник в семейных условиях. Для очередного тест-драйва редакция получила Nissan Murano


Верхняя часть автомобиля — семейный пикап, а нижняя — типичный внедорожник
Первое знакомство

2005 год. США. Детройт. Wal-Mart. На выходе из супермаркета наблюдаю американскую мечту. Возле трех совершенно одинаковых автомобилей, чем-то напоминающих земноводное, копошатся мамы с детишками — загружают содержимое переполненных тележек в багажники автомобилей-близнецов. Любопытство взяло верх. Подхожу поближе к машинам, чтобы определить модель столь популярного среди американских семей автомобиля: Nissan Murano.

Август 2006-го. Контракты для очередного тест-драйва получили Nissan Murano. Вызвался протестировать автомобиль — хотел убедиться действительно ли кроссовер бизнес-класса может претендовать на высокое звание семейного автомобиля.

Америка—Европа—Украина

Nissan Murano — типичный пример проникновения автомобиля из Америки в Украину (модель спроектирована специально для североамериканского рынка). На «американцах» сначала ездят избранные — покупают машину у серых дилеров, наладивших неофициальные поставки из США и Канады. Потом представительство производителя решает легализовать набирающие популярность автомобили на нашем рынке. Так было и с Nissan Murano. Автоконцерн Nissan выпускает модель с 2003 года, на украинских дорогах Murano появился в начале 2004-го, а официальные продажи автомобиля в Украине начались только в декабре прошлого года, чуть позже старта в Европе.

На европейский рынок поставляется только одна версия Nissan Murano. Механическая часть всех европейских Murano совершенно идентична и имеет тот же двигатель V6 с рабочим объемом 3,5 литра и 234 лошадками, что и модель 350Z. Это означает, что в Европу, а значит и Украину, поставляется только одна комплектация и никаких вам вариантов двигателей, оснащения салона и прочего, на чем можно сэкономить или, наоборот, выделиться. Зато в «европейце» более 300 изменений, адаптированных к местным условиям. Правда, не понятно, зачем из Murano-«европейца» удалили камеру заднего вида, крайне полезную в парковочных условиях нашей страны.

В Европе Nissan Murano относится к классу среднеразмерных внедорожников, хотя у автомобиля есть немного и от седана. В Украине Murano в этом году вообще признан лучшим внедорожником. Впрочем, первого знакомства с этой машиной достаточно, чтобы понять, что задумывался этот Nissan в первую очередь как крепкий семейный автомобиль для среднестатистического американца. Теперь и для украинца.

Знакомство изнутри

К среднестатистическим украинцам я временно зачислил своего друга. Чтобы тест-драйв на приверженность машины семейным традициям был максимально приближен к действительности, прихватил с собой Алексея со всем его семейством — женой и двумя дочерьми.

Семья на удивление быстро разместилась в большой машине. Садиться и выходить из Murano удобно, благодаря сравнительно низкому для полноприводного автомобиля расположению сидений.

Салон очень просторный. Создатели модели утверждают, что Murano отличается от конкурентов исключительно большой колесной базой, поэтому у их детища самый большой в классе кроссоверов объем пространства для пассажиров задних сидений. Оборачиваюсь назад, чтобы проверить. По моим прикидкам, сзади можно разместить еще двух упитанных пассажиров. Похоже, японцы говорят правду. По количеству свободного места в салоне Muranо может поспорить с лучшими представителями SUV. Комфортно не только мне и Алексею, но пассажирам, сидящим сзади — Маша и Даша с разных сторон улеглись на задних сиденьях, жена друга привольно расположилась по центру.

Вау! Настройки сидений просто бесподобные. Можно даже «прижать» детей на задних сиденьях, чтобы особо не резвились (семейная идиллия в задней части автомобиля была временной) — никаких ограничений. В автомобиле вообще много неожиданных регулировок, таких как наклон спинок задних сидений под углом до 24 градуса или перемещение педального блока. Для пассажирского сиденья предусмотрено четыре электрических регулировки, для водительского — десять, включая регулировку поясничной поддержки. В сочетании с регулируемыми рулевой колонкой и педальным узлом, они были весьма кстати для моих 170 см — невысокий водитель в таком большом автомобиле поначалу чувствует себя не очень уютно. Но, воспользовавшись электронными примочками, уже через минуту принял удобную позу. Педальный блок двигает спецкнопка на боковушке кресла. Назад и вперед. Электромотор услужливо придвинул педали к ступням на 75 мм. На ходу, к счастью, эта функция не срабатывает.

Все установки можно «забить» в память. Функция запоминания позволяет нажатием кнопки привести кресло в выбранное ранее положение. Для облегчения посадки и высадки при выключении зажигания водительское сиденье услужливо отодвигается назад.

— Впечатляет, — оценил регулировки отец семейства, от которого очень редко можно услышать лестные слова о немерседесовских автомобилях (Алексей уже 10 лет не изменяет немецкой марке). Еще бы, для Алексея электронная регулировка водительского сиденья и рулевой колонки действительно жизненно необходимые функции — с его-то багажом прожитых лет, сосредоточенным в области живота.

Правда, ради большого заднего пространства конструкторам Nissan, похоже, пришлось пожертвовать объемом багажника. Детские велосипеды мы все же загрузили. Пожалуй, багажное отделение вместило бы еще и четыре полноразмерных сумки для гольфа. А вот сноуборды, по моим прикидкам, разместить не получилось бы. Делаю вывод: для семьи со взрослыми детьми-экстрималами Muranо не подойдет, нужен багажник повместительней, разве что купить на крышу рейлинги.

Nota bene. Уже в салоне меня попытались разубедить относительно выводов о сноубордах. Менеджер нажал рычажок, расположенный в багажном отделении (его я как-то не приметил), и задние сиденья тут же сложились горизонтально. Объем багажника визуально увеличился в два раза. Пожалуй, сноуборды войдут. Впрочем, рейлинги все равно придется покупать — не отправлять же детей-экстрималов в Карпаты поездом.

А вот за пятую дверь Murano его творцам нужно дать Нобелевскую премию в области заботы о водителях и членах их семей. Дверь сделана из пластика, открывается, поддавшись легкому движению руки в области госномера. Запаска лежит в багажнике, а не болтается снаружи, как у заурядных внедорожников.

Еще один плюсик создателям автомобиля — за многочисленные отделения для багажа. Для ценных вещей в багажнике предусмотрены даже специальные тайнички.

В салоне тоже масса ниш и ящичков, куда можно рассовать кучу мелких вещей, главное — не забыть куда. А вот пепельницы я так и не нашел — еще один плюсик семейному автомобилю — нечего травить подрастающее поколение. Драйвер Маша, в свою очередь, оценила два гигантских подстаканника на уровне пола: «Мам, а сюда можно положить два «больших» поп-корна. Купим?» ...

В целом дизайн салона не очень броский и не космический, как для автомобиля за $61 900 — много алюминия и добротного пластика в сочетании с кожаным интерьером. Центральная панель Murano, пожалуй, является эталоном четкой компоновки. Небольшая приборная доска содержит в себе три основных «колодца»: спидометр, тахометр и комбинированный указатель уровня топлива и температуры охлаждающей жидкости. На трехспицевом рулевом колесе — органы управления аудиосистемой и круиз-контролем. Середина торпедо занята 5,8-дюймовым ЖК-экраном, на котором отображаются основные функции бортового компьютера: расход топлива, текущая и средняя скорость, и прочие стандартные показатели, на которые, как правило, никто не обращает внимания.

Широкая центральная консоль добавляет ощущение простора, наверное, из-за отсутствия традиционного рычага стояночного тормоза (включается с помощью педали).

Обзор отличный, даже в направлении назад, несмотря на массивные задние стойки. Поехали.

Эх, дороги

100 км/ч — через 9 секунд. Мягко и деликатно. Очень ровный разгон до паспортных секунд. Деликатности Murano есть простое объяснение — передачей крутящего момента на колеса занимается бесступенчатый вариатор X-Tronic (CVT) с электронным управлением. Этот агрегат, еще недавно встречавшийся лишь на малолитражках, сейчас способен обойти хороший «автомат». Особенно если толчком рычага вправо выбрать спортивный режим. Обороты двигателя взлетают к отметке максимального момента, Murano не только активно разгоняется, но и так же уверенно тормозит двигателем при сбросе «газа». Всесильный вариатор обеспечивает очень четкое, без рывков, и своевременное переключение передач. Отсюда еще один плюс в зачетку автомобиля — Murano потребляет не так уж много бензина, как для внедорожника. По моим расчетам, в городском режиме 16-17,5 л на 100 км, на трассе — 9,5-10 л.

Nota bene. О вариаторе и его возможностях можно рассказывать долго, но боюсь, не очень складно у меня получится. Поэтому техническим эстетам советую зайти на веб-страничку Nissan, где можно почерпнуть полную, с заковыристыми словечками, информацию о безграничных возможностях вариатора.

Высокие скорости тоже не вызывают напряжения, за исключением существенно вырастающего расхода топлива. 200 км/ч — автомобиль все также деликатен. Сбрасываю скорость. Когда за твоей спиной жена и двое детей (хоть и не моих), смысла в таких скоростях мало. Для семейного Murano больше подходят 140 км/ч и детский лепет за спиной. Благодаря хорошей шумоизоляции даже на высоких скоростях фон не давит, можно спокойно разговаривать. Аэродинамика выверенная, ничего не свистит и не гудит.

Повадки внедорожного с виду автомобиля совершенно асфальтовые: Murano хорошо держит дорогу на прямой, особенно если она хорошая, минимальные крены в поворотах, без запаздываний. При всей кажущейся мягкости независимой подвески, скоростное перестроение и движение в потоке в целом не приводит к опасным раскачкам или непонятным реакциям автомобиля на руление. В повороте, правда, руль выворачиваю куда круче, чем в обычном седане. На неровностях же немного рыскает — приходится подруливать. Лучше сбросить скорость. Впрочем, драйверы на заднем сиденье дискомфорта не замечают — самая младшая на 150 км пути крепко заснула, а жена Алексея на 200 км заявила, что ее укачало. Экстренные пакетики в комплектацию не входят — придется сделать привал, а заодно проверю тормоза. Претензий нет. Надежное замедление, деликатная АБС.

Nota bene. Чуть позже пришлось испытать тормоза на скорости чуть больше сотни — велосипедист решил организовать краш-тест на пересечении трассы с проселочной дорогой. При торможении «в пол» — Murano не подкачал — краш-тест был сорван. В салоне Nissan расспросил об особенностях тормозной системы Murano. Со спича менеджера запомнил следующее. Дисковые тормозные механизмы всех колес (передние диски вентилируемые) управляются новейшей четырехканальной антиблокировочной тормозной системой. Данная система имеет пять датчиков и снабжена вспомогательной функцией экстренного торможения, которая и обеспечивает минимальный тормозной путь. Есть также система распределения тормозных усилий — для оптимального торможения в любых дорожных условиях. А еще менеджер подробно рассказал о безопасности Murano (полный набор подушек безопасности) — так его впечатлил мой рассказ о несостоявшемся краш-тесте.

По легкому бездорожью Murano проверили под Каневом. Попробовал и блокировку межосевого дифференциала, и понижающий режим — все работает. При форс-мажорных обстоятельствах AWD был начеку — Murano бросался мне на выручку всеми четырьмя колесами. Для труднопроходимых участков трассы есть специальный режим Lock, который принудительно распределяет крутящий момент между передней и задней осями в соотношении 50/50. Второй, автоматический режим (Auto), как мне объяснили в салоне, подключает к работе специальные датчики, постоянно следящие за проскальзыванием колес и посылающие сигналы к управляющему блоку, который распределяет крутящий момент между передними и задними колесами в соотношении от 100/0 до 50/50. Снаружи это выглядит так: когда автомобиль начинает заносить, можно услышать характерный щелчок — это в дополнение к переднему приводу подключился задний. Благодаря такому решению расход топлива снижается, а водитель может быть спокоен относительно изменения дорожных условий, в случае необходимости, полный привод включится сам. Даже при отключении электронной системы динамической стабилизации (ESP+) автомобиль вряд ли уйдет в занос.

Впрочем, тяжелым бездорожьем Murano решили не испытывать — все-таки не для этого создан автомобиль.

P.S. Неделю назад Алексей купил Murano.

Технические характеристики Nissan Murano
Двигатель
Тип двигателя VQ35DE
Количество и расположение цилиндров 6, V
Количество клапанов на цилиндр 4
Рабочий объем, куб. см 3498
Диаметр цилиндра х Ход поршня, мм 95,5 *81,4
Максимальная мощность кВт (л. с.)/мин 172 (234) / 6000
Максимальный крутящий момент, Нм при об/мин 318 / 3600
Степень сжатия 10,3
Топливо бензин Аи-95
Система впрыска многоточечный впрыск с электронным управлением
Система ограничения выброса отработанных газов 3-уровневый катализатор
Трансмиссия
Коробка передач бесступенчатый вариатор
Ведущие колеса полный, с автоматически подключаемым приводом на передние колеса
Шасси
Подвеска передняя независимая, пружинная
Подвеска задняя независимая, пружинная, многорычажная, со стабилизатором
Рулевое управление реечное с зависимостью от скорости автомобиля
Тормозная система передние и задние дисковые, вентилируемые
Шины 225/65R18 103H
Размеры и масса
Масса снаряженного автомобиля (мин./макс.), кг 1865
Разрешенная полная масса автомобиля, кг 2380
Грузоподъемность (мин./макс.) кг 515
Допустимая нагрузка на переднюю ось, кг 1235
Допустимая нагрузка на заднюю ось, кг 1195
Масса буксируемого прицепа с тормозами 1500
Масса буксируемого прицепа без тормозов 750
Максимальная масса груза на верхнем багажнике, кг 100
Габаритная длина, мм 4770
Габаритная ширина, мм 1880
Габаритная высота, мм 1705
Колесная база, мм 2825
Максимальная ширина багажного отделения 926
Максимальная длинна багажного отделения 1392
Максимальная высота багажного отделения 850
Объем багажного отсека до спинок задних сидений 476
Объем багажного отсека со сложенными сидениями 877
Емкость топливного бака 82
Показатели проходимости
Угол въезда 28°
Угол съезда 23,6°
Угол проходимости 16,9°
Минимальный дорожний просвет (между осями), мм 180
Динамические характеристики
Расход топлива: городской цикл 17,2
загородный цикл 9,5
комбинированный 12,3
Максимальная скорость, км/ч 200
Время разгона 0-100 км/ч сек 8,9
Минимальный радиус поворота м 12
Цена $61 900

Выводы Контрактов

Плюсы

• Всемогущий вариатор

• Хорошая подвеска

• Практичный интерьер

• Самый большой в классе объем пространства для пассажиров задних сидений

• Хорошо держит дорогу

• Как для внедрожника — небольшой расход топлива

• Хорошая шумоизоляция

Минусы

• Подвеска работает слишком мягко. Жену друга укачало

• Небольшой багажник, как для внедрожника

Вы здесь:
вверх