логин:    пароль: Регистрация
Вы здесь:
  
Зачем вам Vertu? - «Контракты» №41 Октябрь 2006г.

Чтобы не выносить в заголовок длинный и тяжеловесный вопрос — приобретаете ли вы, и если «да», то зачем, дорогие и статусные вещи? — мы решили ту же мысль сформулировать проще: Зачем вам Vertu?


Сергей ЕСЬКОВ, национальный директор по продажам и дистрибуции ОАО «САН Интербрю Украина»

— О необходимости приобретения дорогих и престижных вещей я не задумывался до назначения на должность топ-менеджера. Постоянный контакт с партнерами, которые зачастую являются владельцами или руководителями крупных торговых сетей и дистрибуционных компаний, требует определенного статуса. И за вещи, призванные создавать этот статус, необходимо платить больше, чем я привык. Безусловно, каждый человек сам выбирает для себя атрибуты, которые, по его мнению, определяют стиль и статус.

Для меня это часы, ремни, обувь. В моей жизни было время, когда я стоял перед выбором: купить стильный дорогой диван или часы, равные ему по стоимости. С учетом вышеизложенных обстоятельств я принял решение купить часы. И вынужден был месяц спать на полу. Компания также понимает необходимость поддержки статуса топ-менеджмента, в особенности тех его представителей, которые общаются с ключевыми клиентами. Поэтому мой служебный автомобиль — представительского класса.

Анатолий БАЛЮК, глава правления компании DiaWest

— Я воспитан как истинный украинец, поэтому запросы нашей семьи — довольно умеренные. Мы живем скромнее, чем могли бы себе позволить, и у нас нет так называемых замашек. Несмотря на это, никакого дискомфорта я никогда не испытывал. Например, очень долго не покупал автомобиль, хотя мог себе это позволить. А первой моей машиной была Таврия, я приобрел ее, чтобы научиться водить. Сейчас я езжу на Lexus LX-470, купил его, когда смог себе это позволить, ничем не жертвуя.

Если обладатели круглых сумм хотят тратить лишние деньги и получают от этого удовольствие — это их личное дело. Например, в прошлом году повар одного из британских ресторанов придумал рецепт пирога стоимостью $1,7 тыс. за один кусочек, в начинку которого входят самые редкие грибы, дорогое вино и деликатесные сорта мяса.

И это блюдо пользовалось популярностью. Я же уверен, что деньги должны работать на развитие компании. У меня есть знакомые, которые живут на широкую ногу, но я считаю, что такой образ жизни ни мне, ни моей семье не нужен. Мы имеем все необходимое и даже намного больше, особенно, если сравнивать с тем, как живут другие люди.

Роман МАРЧЕНКО, старший партнер юридической фирмы «Ильяшев и Партнеры»

— Юристы зачастую просто вынуждены приобретать дорогие, статусные вещи (автомобили, часы, зажигалки, обувь, костюмы). Это обусловлено тем, что юрист должен вселять в клиента веру в то, что его вопрос будет решен успешно. Атрибутами успеха как раз и являются дорогие модные новинки в гардеробе и аксессуары. Логика клиента такова: «Если ты можешь себе позволить такие вещи, значит, много зарабатываешь. Если ты много зарабатываешь — значит, успешный адвокат.

Если ты успешный адвокат — значит, и я доверюсь тебе». И логика эта вполне оправдана. Что касается меня, то я езжу на Ленд Крузер за $60 тыс., ношу костюмы стоимостью от $1 тыс. Приятно ходить в дорогих вещах и ездить на дорогом автомобиле, но я не делаю из этого фетиша. Дома, например, я предпочитаю носить комфортные спортивные вещи, которые стоят намного дешевле моих костюмов.

Роман АНДРЕЙКО, генеральный директор телеканала новостей «24»

— Я не делаю культа из дорогих вещей. Считаю, что вещи просто должны быть максимально комфортными и качественными. Тем не менее следует признать, что вещи хорошего качества, как правило, стоят соответственно. Поэтому иногда приходится выкладывать кругленькие суммы. Не стоит отрицать и тот факт, что вещи подтверждают статус человека. Находясь на определенной должности, занимая некоторое положение в обществе, ты просто обязан соответствовать своему уровню. Контракт на $1 млн не принято подписывать ручкой за две гривни, а на переговоры перед подписанием такого контракта не стоит приходить в дешевом костюме, иначе до заключения сделки дело может просто не дойти.

Анна ПОДГОРНАЯ, директор по персоналу и охране труда корпорации «Артериум»

— Выбирая оборудование для работы, услуги телефонной связи и транспорт для сотрудников корпорации, мы руководствуемся производственной необходимостью, а также сочетанием цены и качества. Вместе с тем, предоставляем руководителям, выполняющим представительские функции, имиджевые ноутбуки (ультралегкие, последних моделей, с наиболее полной и престижной комплектацией), автомобили представительского класса, мобильные телефоны или смартфоны последних моделей, поскольку это подчеркивает высокий имидж корпорации.

Леонид ГОРОДЕЦКИЙ, генеральный директор инвестиционной группы «АРТ-Капитал»

— Украинскому бизнес-сообществу относительно немного лет, и большую часть этого времени оно развивалось в некоторой изоляции. Наверное, поэтому модель поведения большинства наших бизнесменов можно охарактеризовать как смесь мещанства времен позднего СССР с замашками вельмож царских времен. От первого — неадекватно дорогие большие автомобили, желание иметь чрезмерно большую квартиру и неоправданно большой дом.

От второго — неприемлемый, по моему мнению, стиль поведения с подчиненными и обслуживающим персоналом. Я пользуюсь дорогими вещами, но плачу не за статус, а за качество. Считаю разумным, когда человек тратит на личные нужды определенный процент своего дохода. Например, при высоком уровне дохода 5-10% вполне достаточно. По моему мнению, машины Bentley и Maybach на наших улицах смотрятся несколько инородно.

Еще больше удивляет и даже раздражает показная роскошь чиновников с золотыми часами, дорогими автомобилями (как правило, оформленными на родственников) и т. п. Распоряжаться деньгами тоже нужно уметь. Их можно потратить разумно, а можно гоняться за статусными дорогими вещами, чтобы выглядеть намного дороже, чем стоишь на самом деле.

См. еще по теме: " Покупатели легенд "

Вы здесь:
вверх