логин:    пароль: Регистрация
Вы здесь:
  
Абсолютная плоскость Ксения ПОРТНАЯ - «Контракты» №42 Октябрь 2006г.

В 2007 году с торговых полок исчезнут телевизоры с выпуклым экраном


К концу 2006 года украинцы приобретут 2-3,5 млн телевизоров, потратив на них более $1 млрд. Точную цифру не берется назвать ни один эксперт рынка, поскольку более трети всех продающихся в Украине «голубых экранов» попадают в страну нелегально. И продавцы, и производители оценивают объем рынка с разбросом в сотни тысяч единиц.

Например, в компании «Филипс Украина» считают, в 2006 году будет продано около 2 млн телевизионных приемников. А представители львовского Электрона утверждают, что 3 млн телевизоров украинцы приобрели еще в 2005 году.

Причем, по оценкам львовян, примерно треть из них собраны в Украине в основном из импортных комплектующих. Приблизительно на таком же уровне украинское производство телеприемников останется и в этом году. «Сейчас отечественные предприятия собирают около 40% всех продаваемых телевизоров», — утверждает начальник отдела потребительской электроники компании «Филипс Украина» Сергей Никулин.

Что и где покупают

Хотя еще в 2004 году четыре из пяти телевизоров на полке магазина были собраны в Украине. Объемы внутренней сборки превышали импорт по причине высоких ставок импортной пошлины. Импортеры платили EUR1-2,7 за каждый сантиметр диагонали экрана, таможенные платежи в некоторых случаях составляли 100% ввозной цены телевизоров. Но после снижения пошлины весной 2005 года до 14%, импорт телевизоров стал выгоднее украинской сборки.

КАЖДЫЙ ТРЕТИЙ ТЕЛЕВИЗОР — Samsung или LG*

В лоббировании снижения пошлин украинские производители до сих пор обвиняют импортеров. Однако ставки снизили бы и без их вмешательства. На понижении ввозных пошлин до 5% настаивал Китай, в противном случае Поднебесная заблокировала бы вступление Украины в ВТО. Интересно, что в самом Китае взимается «телевизионная» пошлина в размере 30%.

Откуда экраны

Однако импортеры не спешат легализироваться. 30-50% общего оборота потребительской электроники все еще приходится на серый импорт. «В основном ввозят жидкокристаллические (LCD — Liquid Crystal Display) и плазменные телевизоры, видеокамеры и телефоны», — рассказывает Сергей Никулин.

Сборкой телевизоров в Украине в основном занимаются филиалы зарубежных производителей. Например, по словам Никулина, Samsung, LG, JVC и Panasonic собирают в Украине все свои модели с диагональю экрана 21 дюйм. Рыночная доля собственно украинских марок незначительна. «В Украине их всего две — Rainford и Electron. И если первая проявляет маркетинговую активность, то вторую увидеть на полках магазинов практически невозможно. На обе украинские марки приходится менее 5% общих продаж», — считает Елена Козий, менеджер по маркетингу украинской компании «Политех С» (эксклюзивный дистрибьютор японской ТМ Supra).

В Политех С подсчитали, что на 5 брендов (Samsung, LG, Sony, Panasonic и JVC) приходится 63% продаж. По данным Филипс Украина, в сегменте телевизоров с плоским экраном 80% принадлежит ТМ Samsung, LG, Philips, Sony, Panasonic и Sharp.

«Импортные бренды еще долго будут лидировать в продажах», — уверена Елена Козий. Rainford и Electron пока не в состоянии состязаться с мировыми гигантами, оперирующими миллионными рекламными бюджетами.

Что продают

Сегодня в линейке практически каждого производителя можно найти телевизоры всех ценовых сегментов. Нижний представлен кинескопными телевизорами стоимостью от $100 или моделями от $150-200 в «плоском» варианте. К среднему сегменту (от $500) относятся модели с самыми простыми LCD-экранами с низким разрешением (640х480 пикселей) и диагональю до 15-21 дюймов. В несколько раз дороже телеприемники верхнего ценового сегмента: жидкокристаллические и плазмовые с диагональю 40-50 дюймов и разрешением 1024х768 пикселей. Цены на такие модели стартуют с $2 тыс.

В Украине постепенно растет спрос на дорогие плазменные и жидкокристаллические телевизоры. В компании «Политех С» говорят, что из 100 купленных в 2005 году телевизоров 94 были с кинескопом, пять — с жидкокристаллическими экранами и только один — с плазменным. Но уже к 2008-2010 годам доля ЖК и плазмы вырастет почти до 40% (27% и 12% соответственно), уверены продавцы и производители. «За I квартал 2006 года темпы роста продаж кинескопных ТВ по сравнению с аналогичным периодом 2005 года упали с 25 до 19%. А объем продаж плазменных и ЖК устройств увеличился в пять раз», — констатирует Елена Козий.

Менеджер по закупке бытовой техники компании DiaWest Валерий Костюк тоже считает, что рынок плазменных и жидкокристаллических телевизоров становится более массовым. По подсчетам DiaWest, в прошлом году в Украине было продано 12 тыс. «плазм», примерно на $30 млн. В этом году, уверен Костюк, украинцы купят 32 тыс. плазменных ТВ на сумму около $62 млн. «Лучше всего продаются плазменные панели с диагональю от 40 до 50 дюймов, — отмечает представитель DiaWest. — Если пару лет назад они покупались исключительно для домашних кинотеатров, то сейчас их приобретают вместо телевизора».

Причина почти трехкратного роста продаж дорогой техники — существенное снижение ее стоимости. За прошлый год средняя цена снизилась на 35-40% — с $4 тыс. до $2,5 тыс. Эксперты связывают тенденцию с удешевлением производства и ужесточением конкуренции на рынке. Например, с 2006 года продает плазменные и жидкокристаллические телевизоры компания Sven, до этого производившая исключительно аудиосистемы. Сегодня Sven торгует ЖК-телевизорами с диагоналями от 20 до 40 дюймов и 42-дюймовыми плазменными устройствами. О запуске производства ЖК-телевизоров заявил и Электрон. Сегодня на львовском заводе выпускают приемники с экранами производства корейской LG трех размеров: 20, 26 и 32 дюймов, которые в рознице стоят от $600 до $1,2 тыс. До конца этого года львовяне намерены выпустить 80 тыс. телевизоров.

По прогнозам Политех С уже к 2009 году доля кинескопных телевизоров снизится с сегодняшних 94 до 60%. «Некоторые производители уже сегодня отказываются от изготовления кинескопов, все усилия бросая на усовершенствование ЖК и плазмы», — отмечает Елена Козий. А к концу 2007 году в продаже практически не останется моделей с выпуклым экраном, — прогнозирует Валерий Костюк.

Продолжится также снижение цен на телевизоры, причем во всех сегментах, уверены эксперты. В частности Валерий Костюк считает, что плазменные телевизоры в этом году подешевеют в среднем на 25%, а остальные — процентов на двадцать.


Больше половины телевизоров продается в Киеве

«В Киеве продается 57% всех телевизионных приемников, — утверждает менеджер по маркетингу компании «Политех С» Елена Козий. — Среди регионов по объемам продаж лидируют восточные и южные области (20% и 9% соответственно). На западе спрос невысок, там продается всего 5% телевизоров. В северных регионах — 9%». Однако, по словам Сергея Никулина (Филипс Украина), это не значит, что вся техника, проданная в Киеве, остается в столице: «Многие специально приезжают за телевизорами в Киев. За счет больших объемов продаж цены здесь ниже, чем в регионах на 10-15%. Особенно это касается дорогих телевизоров (жидкокристаллические и плазменные с диагональю от 30 дюймов. — Прим. Контрактов)».


Мировой рынок

Объем мирового производства телевизоров с жидкокристаллическими экранами в 2005 году по сравнению с 2004 годом увеличился на 156%, продажи по данным международного аналитического агентства DisplaySearch, превысили 106 млн шт. — $35 млрд. Эксперты из исследовательской компании Quixel Research утверждают, что наибольшим спросом пользуются телевизоры с диагоналями 32, 20 и 15 дюймов.

В этом году будет продано 12 млн плазменных телевизоров, а к 2010 этот показатель вырастет до 25 млн, прогнозируют в Quixel Research.

Крупнейший поставщик плазменных телевизоров в 2006 году — японская компания Matsushita (ТМ — Viera), обогнавшая прежних лидеров LG Electronics и Samsung SDI. Во II квартале 2006 года новый лидер продал 740 тыс. панелей против 716 тыс. и 560 тыс., которые реализовали LG и Samsung соответственно. Правда уже в следующем году LG намерена вернуть первое место, увеличив объемы производства плазм на 50%. До конца 2006 года LG Electronics планирует запустить новую фабрику мощностью 180 тыс. панелей в месяц. Samsung SDI, в свою очередь, к 2010 году намерен нарастить ежемесячный объем производства плазменных телевизоров до 880 тыс.

ЧТО ЛУЧШЕ

Тип: Кинескоп (CRT — cathode ray tube)

Достоинства: Низкая стоимость (от $100), долгий срок службы (15 лет)

Недостатки: Максимальная диагональ экрана 38 дюймов, большие габариты подверженны воздействию магнитных полей, и как следствие — цветовые дефекты и искажение изображения. Интенсивное электромагнитное излучение, большой вес

Тип: Жидкокристаллические панели (LCD — Liquid Crystal Display)

Достоинства: Относительно невысокая цена (от $300-500), качественное изображение, низкое энергопотреблебление, отсутствие излучения, малые габариты и вес (24-дюймовый телевизор весит около 12 кг), большой срок службы (10-15 лет)

Недостатки: Недостаточно хорошая цветопередача, в некоторых моделях яркость изображения ухудшается с увеличением угла просмотра

Тип: Плазменная панель

Достоинства: Отсутствуют помехи изображения, огромный экран (до 80 дюймов), небольшая толщина корпуса (10 см), нет вредных излучений, большой угол обзора экрана (около 160 градусов)

Недостатки: Небольшой по сравнению с другими видами телевизоров срок службы (7-10 лет), постепенное выгорание экрана, неточность цветопередачи, высокое энергопотребление

Вы здесь:
вверх