логин:    пароль: Регистрация
Вы здесь:
  
Цены - «Контракты» №42 Октябрь 2006г.


Цены

Коммерческие автомобили российского производства (ГАЗ, УАЗ, ИЖ, ЗИЛ), соответствующие нормам Евро-2, будут дороже карбюраторных моделей на $200-2,5 тыс. Грузовые и коммерческие автомобили ГАЗ подорожают в среднем на $700, УАЗы — на $600, ИЖ — на $200-250. Дизельный аналог грузового автомобиля ЗИЛ при переходе на Евро-2 прибавит в цене на $2,5 тыс.

Российская группа ГАЗ в сентябре повысила отпускные цены на автомобили, производимые на заводах и дочерних предприятиях, которые входят в ее состав. Подорожание автомобилей ГАЗ (легковые автомобили «Волга», коммерческие и грузовые автомобили) ожидается и в Украине. В корпорации «АИС» говорят, что в среднем отпускные цены на автомобили ГАЗ увеличатся на 3%. Сейчас цена наиболее доступного ГАЗ-33021 с двигателем УМЗ-4215 стартует с 49 260 грн.

Крупнейшие дилеры АвтоВАЗа в Москве обратились к менеджменту завода с просьбой остановить рост цен на автомобили. Если АвтоВАЗ проигнорирует эту просьбу, они обещают переориентироваться на продажу дешевых иномарок. По последним данным, АвтоВАЗ все же поднял цены на 2%.

Госрегулирование

Лоббисты отечественных автопроизводителей предлагают в десятки раз повысить транспортный сбор для подержанных автомобилей. Соответствующий законопроект зарегистрирован в Верховной Раде. Предусмотрено повышение ставок сбора при первичной постановке автомобиля на учет, перерегистрации и прохождении технического осмотра. Законопроект впервые в украинской практике вводит дифференциацию транспортного сбора не только по объему двигателя, но и по возрасту автомобилей — чем он старше, тем выше ставка сбора. Сейчас, например, владелец автомобиля с двигателем 1500 см3 в год платит 60 грн. Авторы законопроекта предлагают при регистрации машины возрастом до 5 лет взимать 850 грн за 100 см3, или 12 750 грн, старше 5 лет — 1700 грн за 100 см3 (25 500 грн в год). Ставка транспортного сбора для более объемных автомобилей может достигать 2000 грн за 100 см3. Если парламент примет этот законопроект, импорт подержанных автомобилей станет нецелесообразным — при существующих ставках пошлин и акцизного сбора на подержанные автомобили дополнительные $5 тыс. и более сделают б/у автомобили экономически неинтересными для покупки.

Недорогие коммерческие автомобили российских марок потеряют часть украинского рынка. Причина — с 1 января 2007 года запрещено регистрировать грузовые автомобили, не соответствующие требованиям международных экологических норм Евро-2. Карбюраторные грузовые автомобили из России заменят более дорогие дизельные модели, соответствующие нормам Евро-2. Известно, что эксклюзивный дистрибьютор популярных российских марок грузовых автомобилей ГАЗ, ЗИЛ — корпорация «АИС» уже прекратила закупки мало-, средне- и крупнотоннажной техники стандарта Евро-0. А на российских автомобильных заводах уже существенно сокращено производство грузовиков, оснащенных карбюраторными двигателями. По данным Autoconsulting за 8 месяцев 2006 г., ГАЗ, ЗИЛ занимали 26% украинского рынка грузовых автомобилей.

Мировой рынок

В Европе третий месяц подряд наблюдается спад продаж. За август 2006 г. объемы реализации автомобилей снизились на 1,4% по сравнению с аналогичным периодом 2005 г. — до 859,95 тыс., констатируют в Европейской ассоциации автопроизводителей (ACEA). В июле 2006 г. объем продаж также был ниже на 4,5%. Однако в целом за 8 месяцев продажи машин в Европе выросли на 0,4% — до 10,167 млн. Украинский авторынок, наоборот, вновь демонстрирует тенденции к росту. В августе на авторынке зафиксирован рост продаж на уровне 34%. После скромных показателей июля (+19%) рынок вновь вернулся к объемам мая-июня. Временный спад объясняется снижением спроса на подорожавшие автомобили, производимые в России и Украине. После введения в Украине экологических норм Евро-2 прекращено производство карбюраторных моделей. Автустовский рост мог быть еще большим, если бы не дефицит автомобилей (Daewoо Lanos, Skoda и т. д.), не позволивший многим дилерам удовлетворить спрос.

По итогам сентября 2006 г. Toyota Motors Corp. впервые опередила американских производителей на автомобильном рынке США. Продажи General Motors Corp. (GM) и DaimlerChrysler AG в сентябре 2006 г. по сравнению с сентябрем 2005 г. упали на несколько процентов, Ford Motors Co. увеличил свои продажи лишь на 4,7%. Объем продаж легковых машин японского автогиганта в сентябре 2006 г. по отношению к сентябрю 2005 г. вырос на 18,4%.

Итальянский автомобильный концерн Fiat стал обладателем 85% акций компании Ferrari, выкупив у Mediabanka почти 29% бумаг производителя спортивных автомобилей. По словам представителей Fiat, сумма сделки составила почти EUR892 млн. Таким образом, дочернее предприятие, когда-то вышедшее из-под контроля Fiat, вновь возвращается в «отчий дом». Четыре года назад, на пике финансового кризиса, Fiat расстался с 34% пакетом акций Ferrari.

Вы здесь:
вверх