логин:    пароль: Регистрация
Вы здесь:
  
Чего вы хотите от телевизора? - «Контракты» №42 Октябрь 2006г.

В 2006 году 3,5 млн украинцев купят новый телевизор, потратив на это $1 млрд. Чтобы узнать, зачем они это делают, мы спросили: Чего вы хотите от телевизора?


Андрей ТКАЧУК, заместитель директора ООО «Посейдон»

— Завод «Электрон» был моим первым местом работы. Поэтому от телевизора как от предмета интерьера и аппарата ничего, кроме качественного изображения и звука, не хочу. Главное, чтобы присутствовали функции «будильник» и «таймер». А вот как к источнику информации пожелания есть. Хочу, чтобы в «детское время» не демонстрировали фильмы и передачи, которые негативно сказываются на детской психике.

Боюсь не только и не столько за своих детей, а за детей тех, кто не может контролировать, что смотрят их отпрыски. Также хотелось бы, чтобы один и тот же фильм или передача не демонстрировались по нескольким каналам с разницей в пару дней. Не верю, что каналы не отслеживают программы своих конкурентов!

Чтобы зарубежные фильмы и мультфильмы переводил не просто знаток иностранного языка, а творческий человек. При работе обыкновенного переводчика в большинстве случаев теряется изюминка. А если фильм озвучивает один-единственный человек еще и монотонным голосом, тогда на фильме можно ставить крест. Озвучивать должны актеры!

Алла ЛИПОВЕЦКАЯ, продюсер департамента развлекательных программ канала ICTV

— От телевизора я хочу ПОКОЯ. Устала от постоянного нажимания кнопок пульта и отслеживания новых проектов всех телеканалов страны. Утомляет борьба с домашними за телепросмотр. Вся личная жизнь подчинена эфирной сетке. В целом, базовая задача телевизора — развлекать, но наш телевизор устроен иначе. Он рассчитан на тех, кто не может его выключить. Работники ТВ совсем не развлекаются. Это сообщество обреченных зрителей, которые круглосуточно не отрываются от «ящика», и даже в минуты отдыха и перекура пялятся на канал конкурента.

Светлана КАБЫШ, руководитель информационного бюро «Венгрия-туризм»

— Телевизор смотрю очень мало, за день я и так получаю достаточно информации. Смотрю новости, на которые успеваю. На ТВ мне очень не хватает программ и фильмов на украинском языке. А моим детям не хватает мультфильмов на украинском языке. Стараемся смотреть с семьей качественные фильмы — таких становится больше, тут я не чувствую особых пробелов. И о наболевшем, профессиональном — очень хочется увидеть хороший, желательно украинский туристический телепродукт. О заявках и планах слышу от многих каналов и продюсерских студий, поскорей бы эти планы воплощались в жизнь. Что касается аппарата, мои дети написали бы «хотим много и цветисто». Я же не гонюсь за все большей плазмой со все более реальными ощущениями — мне их хватает в жизни.

Елена ТКАЧ, исполнительный директор Совета конкурентоспособности Украины

— Я благодарный зритель, но только хороших передач. Хотя хорошее попадается нечасто. Новостные программы изобилуют негативными сюжетами, которые, безусловно, влияют на общественные настроения. Они нагнетают мрачные мысли о бесперспективности политического курса нашей страны, а порой и всей нашей жизни. Ток-шоу построены на некорректной конфликтности участников друг с другом (зачастую это — откровенное хамство). Люди не хотят или не умеют выслушать друг друга.

Мне кажется, что телевидение излишне коммерциализировано и ориентировано на рейтинги. Убеждена, что телевизор зомбирует, а программы современного телевидения рассчитаны на неприхотливого зрителя и ничего не дают ни уму, ни сердцу. Хочу включать телевизор так же, как открываю хорошую книгу: с предчувствием праздника, удовольствия, слаженной работы души и ума. На днях увидела анонс картины Прошкина «Доктор Живаго» и вот появилась надежда: а вдруг это будет встреча с прекрасным?

Сергей КРАВЧЕНКО, руководитель отдела общественных связей компании «Квазар-Микро»

— Думаю, что жители любого большого города Украины не испытывают недостатка в информации, другое дело — колоссальный дефицит свободного времени. Горожане имеют в своем распоряжении множество каналов получения информации, поэтому у них нет особой причины чего-то желать именно от телевидения. Наоборот, это телевидению нужно бороться за аудиторию. О себе могу сказать, что с некоторых пор смотрю телевизор крайне редко, поскольку качество телевизионной продукции не соответствует той цене, которую приходится за нее платить.

Просто жалко времени на просмотр откровенно примитивных сериалов, фильмов, прерываемых рекламой в самые драматические моменты, авторских передач с ведущими, которых больше заботит демонстрация публике глубины своего внутреннего мира, чем объективное раскрытие обсуждаемой проблемы. И если среди кабельных каналов можно найти несколько, относящихся к своему зрителю хотя бы с минимальным уважением, то создателям общедоступных (эфирных) каналов явно изменяет чувство меры.

Людмила ЕВТУШЕНКО, заведующая кафедрой деловой английской речи Международного института менеджмента

— Поражают сюжеты рекламных роликов, основанные на вандализме, вульгарности, излишней сексуальности. Такие «невинные» на первый взгляд, действия, как например, разбивание музыкального инструмента, не должны демонстрироваться на телевидении. Это смотрят дети и неизвестно, какие поведенческие стереотипы закладываются в их подсознание. Что касается собственно телепередач, то многие из них показывают успешных бизнесменов, пьющих, жующих, развлекающихся, живущих в красивых квартирах.

Это что, идеал для молодежи? А надо бы показать, как человек упорным трудом, собственными усилиями достигает чего-то в жизни. Как он напряженно учится, преодолевает неимоверные трудности, иногда отчаянно рискует. Но все это остается за кадром. Нашим регулирующим органам следовало бы уделять больше внимания такому мощному инструменту воздействия на общественное сознание, как телевидение. Или, наконец-то, всерьез заняться созданием общественного телевидения.

См. еще по теме: "Абсолютная плоскость"

Вы здесь:
вверх