логин:    пароль: Регистрация
Вы здесь:
  
Труба тепловоза Евгений ДУБОГРЫЗ - «Контракты» №42 Октябрь 2006г.

Чем Фонд госимущества заменит Лугансктепловоз


Не продали Лугансктепловоз — не беда. Фонд госимущества уже нашел замену производителю железнодорожной техники. По сообщению ФГИ, в скором времени на продажу будут выставлены 96,67% акций Никопольского южнотрубного завода — двадцать лет назад считавшегося крупнейшим трубным предприятием СССР. Стартовая цена последнего государственного трубного предприятия — даже выше, чем Лугансктепловоза: 352,6 млн грн против 292 млн грн за 76% акций машиностроительного завода. Больше, чем государство выручило от продажи 5 ГОКов Укррудпрома в 2004 году.

НЮТЗ выглядит интересным только на бумаге. Компания владеет большими пакетами акций (от блокирующего до 49%) Никопольского завода нержавеющих труб, Нико-Тьюба, ЮТиСТа, производителя титановых труб ВСПМО-Ависма Украина и т. д. Однако все производственные мощности Южнотрубного давно контролируются частными инвесторами — это результат реструктуризации предприятия, в ходе которой на основе 13 цехов НЮТЗ были созданы самостоятельные заводы.

За последние три года ФГИ уже четыре раза выставлял на продажу контрольный пакет НЮТЗ. Об итогах каждого из конкурсов Фонд сообщал лаконично: «Не состоялся из-за отсутствия заявок от покупателей». Активы НЮТЗ не заинтересовали даже фондовых спекулянтов, мигом подметающих все новые акции, появляющиеся на отечественных биржах. В текущем году ФГИ дважды пытался продать на Киевской межбанковской фондовой бирже 5% НЮТЗ — безуспешно.

Не состоится и следующий конкурс. Трудно представить компанию, которая решится заплатить 350 млн грн и обречь себя на перманентный конфликт с собственниками экс-цехов, среди которых хозяин Интерпайпа Виктор Пинчук и Российская Федерация в лице холдинга «Рособоронэкспорт».

Но здесь ФГИ как бы ни при чем. Стартовую стоимость приватизируемых предприятий Фонд определяет на основе расчетов независимых оценщиков. Последние до сих пор путают балансовую стоимость активов (стоимость зданий и машин) с рыночной (способностью генерировать финансовые потоки) — но это не чиновничьи проблемы. Нынешнее руководство ФГИ не имеет прямого отношения и к реструктуризации трубного завода шестилетней давности.

Однако это полбеды. Удивляет упорство, с каким ФГИ ежегодно выставляет на продажу самые что ни на есть неликвидные предприятия. НЮТЗ, авиакомпания «Луганские авиалинии», Киевский завод реле и автоматики, Азовкабель, Черкасский завод радиоэлектроники — краткий список убыточных активов, предлагавшихся к приватизации в 2003-2006 гг., которые до сих пор остаются на балансе государства.

С таким багажом и настроением приватизационные планы никогда не выполнишь.


Она кричала осипшим голосом:

— Мадам, о чем может быть речь? Таких бычков вы нигде не будете иметь! Разве это бычки? Это золото!

— Мелочь, — говорила покупательница, презрительно отходя, — нечего жарить.

Валентин Катаев, «Белеет парус одинокий»

Вы здесь:
вверх