логин:    пароль: Регистрация
Вы здесь:
  
Jeep на все четыре стороны Вячеслав ДАРПИНЯНЦ - «Контракты» №42 Октябрь 2006г.

В легендарной американской семье пополнение — новый Jeep Compass составит конкуренцию японцам Honda CR-V и Toyota RAV4


День, проведенный в Стокгольме, где Контракты тестировали новый Jeep Compass, оставил три ярких впечатления. Первое — многочисленные гомосексуалисты, целующиеся прямо возле кафедрального собора Storkyrkan, не стесняясь туристов. Второе — музей военного корабля «Ваза», затонувшего в 1628 г., поднятого на поверхность 333 года спустя и сохранившего первозданный вид. И, наконец, последнее незабываемое впечатление — проходимость Jeep Wrangler. Отчетливее легендарного внедорожника в память врезались только... улыбки менеджеров компании DaimlerChrysler.

Казбек зажигает

Помню, словно это было вчера: менеджеры, приветливо улыбаясь, протягивают ключи от новехонького Jeep Compass. Ни у меня, ни у моего коллеги Казбека водительских удостоверений не спрашивают. За руль садится Казбек, а я — внезапно осознав, что по пригородам Стокгольма предстоит колесить не в колонне и без штурмана, — лихорадочно изучаю материалы, розданные организаторами. К счастью, в одном из буклетов обнаруживаю признаки карты незнакомой нам местности. К сожалению — названий городков и весей на схеме (картой ее не назовешь) практически нет — настолько мелким шрифтом они нанесены. Пункт назначения — аэропорт Арланда — обозначен самолетиком, до начала регистрации чуть более пяти часов, впереди — почти 200 км пробега, в новехоньком Jeep Compass — без пяти минут истерика.

Минут через пять Казбек, разобравшись, что реверсная передача включается посредством поднятия кольца на рычаге, втыкает первую, совсем не плавно приспускает сцепление и... я едва не влипаю головой в лобовое стекло. Последние красавцы-джипы (за которыми можно было бы увязаться) грациозно покидают стоянку. Вторая попытка — двухлитровый турбодизельный двигатель (140 л. с.) снова глохнет. Третья — наш Compass, нервно дергающийся в такт моему правому колену, привлекает внимание менеджеров DaimlerChrysler. Четвертый фальстарт Казбека срывает улыбки с их лиц...

С энной попытки новехонький Jeep Compass с ревом выезжает на улицы Стокгольма. Пилот — Казбек, явно отвыкший от механической коробки передач (в данном случае — пятиступенчатой). Штурман — разбирающийся в картах, как Фукс из известного мультфильма. В голове почему-то вертится «Как вы яхту назовете...» и «Как шведов под Полтавой...». Чуть освоившись, Казбек закуривает, интересуется, куда едем? Про себя отмечаю второе грубое нарушение ПДД при проезде третьего перекрестка, откладываю подобие карты в сторону и глубоко вздыхаю — «По главной!». Позже, когда Казбек совсем освоится и будет лишь иногда включать вторую передачу вместо четвертой, признаюсь, что понятия не имею, где мы. Останавливаемся на первой подвернувшейся заправке и уточняем маршрут, прибегнув к помощи жестов и местного населения. Шведские водители, как назло, не говорят по-английски. Менеджерам компании DaimlerChrysler звонить стыдно.

После серии виражей и уже осознанных нарушений ПДД выезжаем на нужную трассу Nacka—Gustavberg. Приключение заняло около получаса. Безнадежно отстав, догоняем впереди идущих. Казбек предлагает сократить путь и направиться в Jeep Activity Center (там, согласно программе, нас ждет ланч) напрямик — через Стокгольм, а не по окружной дороге. Предложение отклоняется.

Драйв, какой он есть

Пока мой окончательно освоившийся коллега (изредка нарушающий скоростные режимы переключения передач) сублимирует, то и дело обгоняя шведских водителей (свято чтящих скоростные ограничения), изучаю интерьер Jeep Compass. Салон небольшого джипа обустроен предельно просто и стильно, ничего лишнего. Оригинальные фишки — съемный фонарик, встроенный в крышу кузова; центральный подлокотник, смещающийся вперед на 76 мм (рассчитаный на водителей небольшого роста)...

В общем, интерьер Compass, как и его экстерьер (круглые фары, оскал решетки радиатора с семью прорезями, пластичные линии кузова), вряд ли оставит равнодушными представительниц прекрасной половины человечества. А если оставят, то ненадолго. Колонки акустической системы Boston Acoustics разработчики Jeep Compass установили... на дверь багажника. Когда он открыт, колонки можно повернуть в любую сторону — просто подарок для любительниц послушать музыку на природе.

Перед паромной переправой Vaxholm меняемся с Казбеком ролями: за руль сажусь я, он забрасывает на заднее сиденье подобие карты незнакомой местности. Приключение продолжается. Оснащенный двухлитровым турбодизелем (по словам производителей, самым экономным в своем классе), Compass демонстрирует прекрасные скоростные качества — не чувствуется даже «провисание» при переходе на повышенную передачу, свойственное паркетным внедорожникам.

Идеальные дороги Швеции провоцируют на быструю езду. Спустя всего минут пятнадцать-двадцать догоняем Compass коллег из Черногории и, доверившись их штурману, садимся им на хвост. В Jeep Activity Center прибываем без особых происшествий. Там-то и начинается самое интересное — радушные менеджеры DaimlerChrysler предлагают... ударить Компасом по бездорожью, испытать, так сказать, двадцатисантиметровый клиренс. Все происходящее в последующие час-полтора выходит за рамки категории «activity». Уместнее говорить об умопомрачительном драйве по самому что ни на есть бездорожью (в действительности — специально предназначенному для тестирования джипов).

Из двух джипов, предложенных для тестирования, — Wrangler и Compass (оба оборудованы автоматическими коробками переключения передач) — выбираю второй, интуитивно понимая, что прохождение трассы на потомке военного джипа Willis требует определенных навыков. Тогда как вариант бездорожья под Compass (как ни крути — паркетного джипа, это признают даже производители) вряд ли будет сильно отличаться от разбитого асфальта на ул. Фрунзе в Киеве.

Сажусь за уже привычный (к хорошему привыкаешь быстро) кожаный руль Jeep Compass, включаю стартер и... понеслась: то яма, то канава. Полноприводный Compass запросто проходит выбоины, крутые (градусов под 60) подъемы, двадцатисантиметровые слои грязи и даже переезжает небольшие бревна. Вопросов нет — достойный продолжатель семейства Jeep, надежность ходовых которого известна всему миру. Выброс адреналина в кровь, и я уже за рулем Wrangler, даже фотоаппарат в салоне Compass забыл.

Познание в сравнении

После непродолжительного инструктажа (мол, на указания инструкторов реагировать, педаль акселератора сильно не топить, из салона не высовываться) стартую с места в карьер. Wrangler отзывчиво рвется и буквально сразу же, метров через шесть-семь, влетает в яму глубиной 0,27 м (это я потом у организаторов уточнил). Медленно прихожу в себя, быстро соображаю, что зря отказался от сопровождения инструктора, впредь стараюсь быть предельно осторожным и внимательным.

Плавно спускаясь с трехметровой скалы под углом в 70-75 градусов, ловлю себя на мысли, что никто из знакомых в это не поверит. Тем более, если уточнить, что в процессе спуска Jeep Wrangler способен притормозить о выбоину в камне левым передним колесом и не перевернуться. И все же вынужден констатировать: мнение о том, что автомобили не ездят по скалистой местности — расхожий стереотип. Ездят! Хотя уточню, справедливости ради, — не все. И, конечно, вряд ли я решился бы выполнить рискованный спуск самостоятельно — направление моего движения до сантиметра корректирует инструктор, стоящий под скалой. Нечто подобное я переживал лишь однажды — сидя за штурвалом БМП-2.

Словом, Jeep Wrangler forever! (Хотя бензина он съедает немало.) А Compass — явно отличающийся не только от Wrangler, но и от других «мужских» своих предшественников (Commander, Cherokee, Liberty и т. д.) — яркое маркетинговое решение DaimlerChrysler, рискнувших вывести на рынок паркетный Jeep, и объявивших, что он составит достойную конкуренцию Honda CRV и Toyota RAV4. Ориентировочная цена Jeep Compass — около EUR27 тысяч.

В аэропорт Арланда добираюсь с ветерком. Правда, без штурмана — Казбек остается в Стокгольме еще на один день. Улыбающиеся менеджеры DaimlerChrysler принимают автомобиль, даже не проверив его техническое состояние. Умеют ребята организовывать тест-драйвы: автомобиль, ключи, топливо и вперед. Никакой суеты, ничего лишнего — как в аскетичном, и этим вдвойне подкупающем, Jeep Wrangler. Вообще на идеальных дорогах Швеции суетиться не принято. Прощаясь, менеджеры DaimlerChrysler замечают, что авто (даже относительно дорогое) давно стало для шведов средством передвижения, а не самореализации. Автомобилями в Швеции не живут, не бредят, ими не хвастаются, на них не зажигают с девушками. Неудивительно, что особое место в продвижении нового Jeep Compass отводится Восточно-Европейскому региону.

Тактико-технические характеристики Jeep Compass (МКПП-АКПП)
Модификация
Sport
Limited
Длина, м
4,405
Ширина, м
1,810
Высота
Soft Top 1,630/ Hard Top 1,740
База, м
2,635
Тип двигателя
бензин
турбодизель
бензин
турбодизель
Кол-во цилиндров
4, рядно
4, рядно
4, рядно
4, рядно
Рабочий объем, куб. см
2359
1968
2359
1968
Максимальная
170 при
140 при
170 при
140 при
мощность, л. с.
6000 об./мин.
4000 об./мин.
6000 об./мин.
4000 об./мин.
Коробка передач
5 МКПП-АКПП
6 МКПП
5 МКПП-АКПП
6 МКПП
Максимальная скорость, км/ч
183-185
189
183-185
189
Время разгона 0-100 км/ч, с
10,7-11,3
11,0
10,7-11,3
11,0
Расход топлива, л/100 км
8,7-9,5 (с. ц.)
6,5 (с. ц.)
8,7-9,5 (с. ц.)
6,5 (с. ц.)
Емкость топливного бака, л
51,1
Шины
215/60 R17
215/55 R18
Объем багажника, л
436
Снаряженная масса, кг
1460
1540
1585
1610
Полная масса, кг
1980

Тактико-технические характеристики Jeep Wrangler (МКПП-АКПП)
Модификация
Sport
Sahara
Длина, м
3,883
Ширина, м
1,740
Высота
Soft Top 1,806/ Hard Top 1,778
База, м
2,373
Тип двигателя
бензин
бензин
бензин
бензин
Кол-во цилиндров
4, рядно
6, рядно
6, рядно
6, рядно
Рабочий объем, куб. см
2429
3960
3960
3960
Максимальная
143 при
177 при
177 при
177 при
мощность, л. с.
5200 об./мин.
4600 об./мин.
4600 об./мин.
4600 об./мин.
Коробка передач
5 МКПП
5 АКПП
5 МКПП
4 АКПП
Максимальная скорость, км/ч
164
174
174
172
Время разгона 0-100 км/ч, с
14,1
9,9
9,9
11,6
Расход топлива, л/100 км
10,4 (с. ц.)
13,2 (с. ц.)
13,2 (с. ц.)
15,0 (с. ц.)
Емкость топливного бака, л
72
Шины
215/75 R15
Объем багажника, л
326/314
Снаряженная масса, кг
1585
1668
1668
1685
Полная масса, кг
1718
1774
1774
1791
Вы здесь:
вверх