логин:    пароль: Регистрация
Вы здесь:
  
Холодильник в стразах Андрей БЕРЕЖАНСКИЙ - «Контракты» №48 Декабрь 2006г.

Производители бытовой техники учатся зарабатывать на дизайне и гаджетах


В этом году рост продаж кухонных плит, холодильников и стиральных машин в последний раз превысит 25%. В 2007 году объем украинского рынка крупной бытовой техники (КБТ) подрастет на 15%, в 2008-м, по прогнозам операторов, — на 10%. Причина падения темпов роста — в насыщении рынка: по данным TNS, холодильники есть у 96% городских жителей, газовые или электрические плиты — у 95%, стиральные машины — почти у половины. Через пять-семь лет по этому показателю Украина сравняется со странами ЕС, где продажи крупной бытовой техники растут на 1-5% в год.

В условиях насыщения рынка производители КБТ пересмотрели стратегию развития с целью сохранения роста доходов. Главная задача — убедить потребителя как можно чаще менять старую модель на новую и приобретать дорогую технику. Многие производители сделали ставку на «инновационные» модели — с новыми, зачастую совершенно не нужными потребителю, функциями.

Массированная рекламная кампания убеждает потребителей, что стиральная машина с диагональным приводом или гибрид холодильника с ТВ, компьютером, DVD-проигрывателем и революционным дизайном — то, без чего современному человеку просто нельзя жить. В Европе тактика продвижения инноваций, похоже, уже сработала — немцы, французы и австрийцы крупную бытовую технику покупают раз в 3-4 года. Хотя срок службы большинства устройств — 7-10 лет. При этом, покупая новый холодильник взамен старого, европеец выкладывает в полтора-два раза больше, чем за предыдущую покупку.

Украинцы пока не успели полностью перенять европейскую моду на инновации. Однако продавцы отмечают, что все больше киевлян делают выбор в пользу более дорогих моделей. «Пять лет назад покупателей интересовал минимально необходимый набор функций. Например, если стиральная машина обладает вариациями температур и может отжимать при 1200 оборотах, ее тут же покупали», — рассказывает Елена Михайловская из компании «Фокстрот. Техника для дома». Сегодняшний покупатель ждет от техники не только выполнения основных функций. «Увеличивается доля потребителей гаджетов (от англ. Gadget — «устройство», употребляется в значении технологической новинки. — Контракты), которые фанатеют от всяческих высокотехнологичных приборов с продвинутым дизайном», — отмечает консультант по продажам сети «Фокстрот». Интерес вызывают холодильники с ЖК-мониторами, техника с сенсорным управлением, возможность подключать КБТ к домашней компьютерной сети.

Три года назад продажи дорогих моделей не превышали 7%, в этом году они выросли до 10%. «Доля такой техники растет на 1-2% в год», — подтверждает тенденцию продакт-менеджер «БСХ Бытовая Техника» Виктория Граждан. Прогнозируется, что в 2006 году украинцы приобретут около 300 тыс. единиц дорогостоящей КБТ: 140 тыс. холодильников стоимостью от $600, 110 тыс. стиральных машин дороже $450 и 40 тыс. плит по цене от $400.

Среди дорогих моделей наибольшим спросом пользуются модели Bosch-Siemens, Electrolux, Whirlpool, Gorenje, Vestfrost, Samsung, LG, Ariston и Liebherr. «Доля этих производителей в сегменте дорогой техники превышает 85%», — рассказывает начальник отдела исследований розничной торговли компании Gfk Ukraine Андрей Свирский. То, что в премиум-сегменте конкурирует девять компаний из более чем 30, присутствующих на рынке, объясняется просто. «При покупке недорогой техники украинцы сначала считают деньги, потом смотрят на бренд и уж затем — на функции. При покупке дорогой — сначала выбирают бренд, потом присматриваются к функциям, и лишь после этого считают деньги. Поэтому позиции компаний, заслуживших себе имя, очень сильны», — объясняют в БСХ Бытовая Техника.

Впрочем, инновации очень быстро устаревают, становясь более доступными. К примеру, уже привычные быстрая заморозка при -18 0С, технология NoFrost, телескопические направляющие в плитах или одна из последних новинок для стиральных машин — прямой привод — первоначально были в дорогих моделях. «Стиральные машины с прямым приводом (меньше шума и вибрации, до 10 лет гарантии) уже появились в среднем ценовом сегменте», — подтверждает продакт-менеджер LG Елена Самолист. «Технологии, которые пять лет назад использовались в дорогих устройствах, сегодня применяются в среднеценовых», — соглашается с ней Виктория Граждан.

Аналитики отмечают, что совсем скоро производители не смогут удивлять потребителя новыми функциями и технологиями — все уже будет придумано до них. На первый план выйдут дизайн и декор. Собственно, что-то подобное уже происходит. Например, год назад компания Gorenje представила модель холодильника, инкрустированную стразами Сваровски. Похожая модель вот-вот появятся и у LG.

Вы здесь:
вверх