логин:    пароль: Регистрация
Вы здесь:
  
Ситроеном по разгильдяйству Вадим КУЛЬПИНОВ, фото Романа ДЕВЯТОВА - «Контракты» №49 Декабрь 2006г.

Журналист Контрактов совместил тест-драйв с краш-тестом. Никто не пострадал


Стратосфера. Холодный полдень. Я за штурвалом космолета Ситроен С6. Закрылки в боевой позиции. Захожу на вираж: скорость 300, левый крен 16 градусов, угол атаки — 45. Автоматика следит, чтобы машина не сорвалась в штопор, остальное — работа экипажа. Внимание! Учебная цель прямо по курсу! Условный противник в зоне обстрела. Ракеты к бою!

Стоп... Выезжая на Крещатик, не нужно давать волю воображению. Здесь полно гаишников. Куда безопаснее представлять себя ведущим головной машины президентского кортежа: большие черные лимузины с затемненными стеклами вальяжно плывут по мокрому асфальту пустынных улиц. Мотоциклисты в белоснежных шлемах, включили фары и бесшумно следуют по обеим сторонам колонны. Прохожие останавливаются, кто-то фотографирует необычное зрелище мобильным телефоном. Вдоль тротуаров — шеренги милиционеров, среди зевак заметны рослые секьюрити в штатском. Невидимые снайперы мерзнут на крышах, а подростки, как всегда, обсуждают машины. Врут напропалую.

— Видел, ту, что впереди? Это Кадиллак! У моего папы такой был.

— Сам ты Кадиллак! А твой папа только в прошлом году Жигули продал. Зато, когда мы были в Америке у дяди, он меня катал на такой машине — это Додж.

— Ага, — говорит третий, — я видел на фото: какой-то негр за рулем старого пикапа, а рядом косматая собака...

Когда диалог перерастает в горячий спор, а его участники готовы перейти к рукоприкладству, в перепалку вмешивается, стоящий рядом, мужчина: «Ребята, не ссорьтесь, машина впереди — Ситроен С6. Это автомобиль представительского класса, самый большой седан в модельном ряду французского автопроизводителя. Их всего три в городе». Я не знаю, кто был этот информированный гражданин, может быть специально подготовленный представитель тайного агентства по предупреждению уличных драк (ТАПУД), а может быть кто-то из сотрудников ООО «Франсавто» — официального импортера Ситроен в Украине. Последние, как я заметил, независимо от должности, хорошо разбираются в машинах своей марки.

Кем бы ни был этот виртуальный прохожий, он выдал точную справку: С6 — действительно очень большой, суперкомфортный и чрезвычайно редкий в наших краях автомобиль. Потенциальным пилотам штурмовых вертолетов будет интересно узнать, что на крутых виражах машину почти не кренит и не заносит. Система ESP совместно с чрезвычайно умной подвеской распределяют тормозные усилия и оперативно регулируют жесткость подвески таким образом, чтобы пассажиры не отвлекались на мелочи вроде полицейского разворота, переставки или другие неожиданные маневры, которые будет выполнять водитель в критической ситуации.

Особый кайф быть пассажиром в дальней поездке на таком автомобиле. Главное — вовремя занять правое заднее кресло. Именно кресло, поскольку диван в этой машине больше походит на два удобных кресла — с подогревом и индивидуальными электрорегулировками. Так вот, правое кресло интереснее тем, что сидящий на нем может нажатием одной клавиши подвинуть переднего пассажира вперед, даже не поинтересовавшись его мнением на этот счет. Если же он обиделся и вышел — тем лучше — освободившееся переднее кресло можно сложить, превратив в пуфик для ног. Самое время вздремнуть.

Впрочем, водительское место мне нравится больше. Хотя бы потому, что жизнь — это движение. Комфортное, феноменально плавное движение — это особое качество жизни и ни с чем не сравнимые впечатления. Поездка ради поездки уже не кажется пустой тратой времени. Правда, поначалу приходится останавливаться, чтобы полистать инструкцию, которая, кстати, хорошо иллюстрирована и грамотно переведена на русский язык (еще один плюс официального импорта). Увлекательное занятие — вычитать что-то в инструкции и тут же опробовать функцию на практике. Больше всего впечатлила система, проецирующая показания спидометра на лобовое стекло. Очень эффектная штука — такое ощущение, будто цифра, написанная ностальгическим шрифтом советских электронных часов, парит в воздухе примерно на метр дальше передней кромки капота. Показания спидометра считываются на уровне подсознания, теперь нет смысла отвлекаться, поглядывая на приборы.

Помимо эстетического удовольствия, поездка на С6 — бальзам для затравленного журналистского самолюбия. Для усиления терапевтического эффекта стараюсь подгадать так, чтобы, подъезжая к пешеходному переходу, остановиться на красный. Приятно наблюдать, как мерзнущие граждане, переходя дорогу, непроизвольно приостанавливаются и «косят лиловым глазом» на стильный Ситроен. Приятно выделяться в потоке. Поставил С6 возле подъезда, проезжающий мимо джип притормозил, пассажиры приоткрыли затемненные окна, чтобы получше рассмотреть необычный дизайн «кормы» С6. Вскоре я произвел фурор возле Южного вокзала. Таксист на минуту остолбенел, наблюдая, как я паркую автомобиль. Уже стемнело, автоматика включила подсветку: необычные габаритные огни придали облику машины респектабельную загадочность, особый шарм, присущий только самым изысканным продуктам автоиндустрии. Словом, С6 — вещь в себе, созданная впечатлять одних и щекотать самолюбие других.

Краш-тест

...Внезапный удар по правой части подвески заставил крепко задуматься о сопротивлении материалов. Кажется, я наскочил на какое-то препятствие. «Может, обойдется?» — думал я, сбросив скорость и настороженно прислушиваясь к машине. Траектория движения осталась прежней, руль даже не пытался вырваться из рук.

«Нет, не обойдется», — сообщил бортовой компьютер: на ветровом стекле и панели приборов зажглась нежданная надпись «STOP», включилась предупреждающая пищалка, а приборная панель украсилась изображением проколотого колеса...

Досада — очень сильное чувство. В странном оцепенении продолжаю сидеть, не решаясь осмотреть машину. Воображение рисует расколотые диски, помятые пороги и вывороченные рычаги подвески... Что ж, пора взглянуть правде в глаза. Так сказать, встретиться один на один с суровой действительностью.

М-да... Покрышка переднего колеса разорвана в лоскуты, заднее — спущено, но разрывы на первый взгляд не видны. Передний диск выдержал удар — трещин нет, на нем лишь глубокие ссадины. Заднему повезло больше — он отделался легким испугом. Поскольку повреждены два колеса, возиться с запаской не имеет смысла — иду осматривать препятствие, о которое споткнулась машина.

Дай Бог здоровьичка строителям коммунизма! Ну как можно навалять цемента на проезжую часть? Совести нет и, по всему видать, с мозгами недоразумение вышло. Будьте бдительны, товарищи по оружию: поднимаясь вверх от метро Сырецкая по ул. Академика Щусева, очень нежелательно двигаться в правом ряду — строители метрополитена организовали выезд со своей базы. Чтобы тяжелая техника легче заезжала на бордюрный камень, доблестные метростроевцы положили немного камней на проезжую часть и скрепили их цементом. Эта красота занимает не меньше 30% ширины полосы. Высота препятствия примерно равна профилю покрышки. Поверхностный осмотр истерзанной кромки бетонного нароста, о который споткнулась машина, дает основания полагать, что я далеко не единственный, кто напоролся на дурь и безответственность здешних бетономешателей.

Эвакуация

На улице моросит. Очень хочется домой. Еще больше — чтобы ничего этого не случилось. Позвонив в офис «Франсавто», я получил внятные инструкции: оставаться на месте, до прибытия кареты скорой технической помощи и вместе с эвакуатором ехать на фирменное СТО, что на Зоологической, 5. К счастью, мне не пришлось долго ждать. Прежде чем затащить машину на эвакуатор, потребовалось заменить переднее колесо запасным, а под заднее подставить специальную тележку с металлическими роликами. Вовремя вспомнил о том, что в бардачке лежит секретный ключ, без которого нельзя открутить колесо. Пожалуй, это одна из немногих технических подробностей, которую нужно знать хозяину такой машины. Если вовремя не подсказать рабочим, что специальный инструмент находится в столь необычном месте, посещение СТО или шиномонтажа может затянуться надолго.

По-секрету говоря, я предполагал, что машина зависнет на техстанции. Замена оригинального колесного диска на редком автомобиле представлялась мне делом хлопотным и очень не быстрым. Для нас же скорость ремонта была крайне важна, поскольку фотограф должен успеть сделать снимки для этой публикации. Отрадно, что для доставки нового диска и покрышек потребовалось всего несколько дней. А на станции меня уверили в том, что любая деталь даже на самую редкую модификацию Ситроен может быть поставлена в течение недели.

МатЧасть
Модификация С6 3.0i V6
Двигатель
Тип двигателя Бензиновый инжекторный
Рабочий объем, см3 2946
Количество цилиндров 6
Диаметр цилиндра — ход поршня, (мм) 87-82,6
Количество клапанов 24
Степень сжатия 10,9
Максимальная мощность, л. с. (кВт) при об/мин 215 (155)/6000
Максимальный крутящий момент EEC (Nm — об./мин) 290/3750
Максимальная скорость, км/ч 230
Трансмиссия Автоматическая, 6-ступенчатая
Габариты
База, мм 2900
Длина/ширина/высота, мм 4908/1860/1464
Снаряженная масса, кг 1816
Полная масса 2271
Разгон от 0-100 км/ч, сек. 9,4
Расход топлива в городском цикле, л/100 км 16,3
Расход топлива в загородном цикле, л/100 км 8,2
Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км 11,2
Шины 225/55 R17
Тормоза
Передние Дисковые
Задние Дисковые
Цена — от EUR49 850
Вы здесь:
вверх