логин:    пароль: Регистрация
Вы здесь:
  
Слово в кармане Елена ШКАРПОВА - «Контракты» №49 Декабрь 2006г.

Как печатные СМИ выживают в эпоху интернета


Мировой рынок печатных СМИ на грани исчезновения, предупреждают продвинутые эксперты и исследователи. С ростом доступа к интернет-услугам, аудитория периодики уменьшается, продажи газет и журналов падают — не помогает даже увеличение рекламных бюджетов.

Как выжить издательским домам? Бить врага его же оружием, считает Стефан Хенг, аналитик Deutsche Bank Research*. Оживить печатный рынок можно при помощи тех самых новых технологий, которые угрожают печатной периодике. Стараясь удержать своего читателя, ведущие мировые издания создают веб-сайты, открывают блоги (интернет-дневники) и рассылают новости по электронной почте, пишет Хенг. Например, британские The Guardian и The Times of London охотно выкладывают новости на своих сайтах, не дожидаясь выхода газеты в свет. Испанская El Pais рассылает новости и анонсы статей по sms. «Толстушку» The Financial Times можно не покупать в полном объеме, распечатав в автомате несколько страниц газеты за небольшую плату.

Впрочем, подобные меры помогают выживать издательским домам, но отнюдь не печатным СМИ. Американский экономист Мэтью Гентцков из Кембриджа исследовал связь между продажами газеты The Washington Post и посещениями онлайн-версии издания — www.post. com**. Экономист пришел к выводу: веб-сайты газет являются прямыми заменителями изданий — рост посещений веб-сайта приводит к падению продаж издания (но не наоборот). Согласно расчетам Гентцкова, создание онлайн-газеты стало причиной уменьшения читательской аудитории Post и снижения прибыли газеты на $5,5 млн. Правда, налицо выгода от существования post.com — сайт принес издательскому дому небывалые прибыли.

Украинские газеты и журналы скоро станут доступными исключительно в интернете? Вряд ли. Рынок печатных СМИ в Украине еще не сформировался — рекламные бюджеты компаний растут, ежегодно появляются новые издания, средний возраст украинских газет и журналов — от силы 5 лет. Делать ставку на веб-сайты издатели пока не решаются из-за недоверия рекламодателей к контент-рекламе и весьма скромных доходов от сетевых проектов. В Европе, к тому же, глобальной сетью пользуются 51% населения, в Украине — 4-7%. Поэтому правило Гентцкова: когда газета или журнал закрывается, большая часть его аудитории уходит в интернет или на ТВ, в Украине, к счастью (для Контрактов), пока не работает.

* Stefan Heng. Media Industry Facing Biggest Upheaval Since Gutenberg. Deutsche Bank Research, October, 12, 2006

** Matthew Gentzkow. Valuing New Goods in a Model with Complementarities: Online Newspapers. NBER Working Paper 12562, October 2006


— Подожгли «Диарио де Ильеус»!

— Что, здание и машины?

— Нет, сеньор, газеты. Их сложили горой на улице, облили керосином, и костер получился не хуже, чем в ночь на святого Иоанна.

Жоржи Амаду, «Габриэла, корица и гвоздика»

Вы здесь:
вверх