логин:    пароль: Регистрация
Вы здесь:
  
Насколько вы публичны? - «Контракты» №51 Декабрь 2006г.

Чтобы узнать, для кого публичность тяжкое бремя, а для кого — осознанная необходимость, мы спросили: Насколько вы публичны?


Сергей ЯНЧИШИН, глава представительства компании Motorola в Украине

— Акции Motorola котируются на Нью-Йоркской фондовой бирже, и список основных инвесторов отнюдь не является тайной. Лично я, как глава представительства, считаю, если ты хочешь быть успешным в бизнесе, то должен быть публичным. Я с удовольствием даю интервью, компетентные комментарии, но только в том случае, когда действительно разбираюсь в предмете разговора. Говорить лишь бы говорить — не мой стиль. С другой стороны, публичность хороша в меру. Рано или поздно наступает момент, когда чрезмерное внимание со стороны, например прессы, негативно сказывается на личной жизни.

Ирена ФЕШАК, коммерческий директор телеканала новостей «24»

— Публичность человека зависит от должности и статуса компании, в которой он работает. Бизнесмен и вообще деловой человек должен быть в меру публичным. Например, я редко отказываю в комментариях. Если действительно считаю, что могу дать профессиональный комментарий и людям будет интересно услышать мое мнение, обязательно соглашаюсь на интервью. Не понимаю людей, посещающих бизнес-мероприятия только потому, что «так надо». У меня есть возможность выбирать, куда пойти, и этот выбор зависит от того, будет ли мне это интересно, встречу ли там умных людей. Думаю, что публичность человека говорит о многом: какие комментарии и кому он дает, в каких местах появляется, с кем общается.

Мстислав ЕМЕЦ, генеральный директор компании «Борлас Украина»

— Уровень публичности предприятия или его руководителей всегда должен определяться в зависимости от бизнес-целей самой компании, ее формы собственности, позиции акционеров и состояния конкурентной среды. Публичность обязательна для тех, чьи акции котируются на бирже, важна для субъектов, работающих с государственными структурами, желательна при работе с крупными клиентами, которые, в свою очередь, хотят быть информированы о возможностях компании, ее репутации и позициях на рынке. В то же время высокий уровень публичности должен быть четко регламентирован, поскольку информация о бизнесе может быть использована конкурентами.

Анатолий БАЛЮК, председатель правления компании DiaWest

— Мы регулярно предоставляем на наших пресс-конференциях отчеты о деятельности компании с анализом текущей ситуации и планами на будущее. Кроме того, не скрываем, что компания связана с частным капиталом. Что касается лично меня, то руководствуюсь принципом Цицерона: «Краткость — лучшая рекомендация как для речи сенатора, так и оратора».

Виталий ШУШКОВСКИЙ, начальник аналитического отдела ИК «Украинский фондовый центр»

— Публичность может иметь разные уровни, и выход на тот или иной уровень не может сам по себе считаться важным достижением компании или персоны. Для одних публичность необходима как воздух, другим же не только проще, но и целесообразнее действовать по принципу «деньги любят тишину». Когда требования к открытости бизнеса становятся непомерными, это может производить негативный эффект. Недаром в последние годы на Западе, после ряда громких скандалов и вызванного ими ужесточения требований к публичным корпорациям, количество компаний, выкупаемых фондами private equity и проходящих делистинг, нередко превышает число новых публичных размещений. Для себя считаю необходимым и полезным стремиться к публичности на уровне профессионального сообщества, проще говоря — среди аудитории, читающей деловую прессу, а вот более широкая публичность, наверное, была бы для меня некомфортна.

Геннадий КУЛЖИНСКИЙ, директор по маркетингу Первого национального винодельческого холдинга

— Публичность топ-менеджера компании является неотъемлемой частью его работы. Динамика развития алкогольной отрасли зачастую просто не оставляет другого выбора. Поэтому комментировать те или иные события всегда необходимо. На нашем рынке периодически появляются слухи, которые отдельные недобросовестные игроки пытаются использовать для введения в заблуждение конечного потребителя. Именно в этом случае публичность позволяет влиять на развитие ситуации. В ряде случаев топ-менеджер крупной компании просто не может позволить себе оставаться в стороне. Ему необходимо предоставлять достоверную информацию средствам массовой информации, а значит, и конечному потребителю. Поэтому нужно уметь быть публичным, так как это дает дополнительные конкурентные преимущества.

Алексей ТИХОНЕНКО, менеджер по продажам компании «Квазар-Микро»

— В моем понимании публичность — это открытость. Не самопиар, не работа с целевой аудиторией, а именно готовность к обмену информацией по любым вопросам. В идеале общество, в котором нет тайн, а есть полная информированность, способная ставить перед собой задачи-вызовы и достигать самых высоких результатов. Публичными людьми принято считать политиков, а также представителей творческих профессий. Но я бы не стал причислять к публичным персонам исключительно общественных деятелей и шоуменов. В идеале, открытыми должны быть все выдающиеся в своем деле люди.

Ирина ЧУМАКОВА, ведущий маркетолог ОАО «Строймеханизация»

— О финансовых показателях мы говорим открыто не только налоговым структурам, но и партнерам, клиентам и даже конкурентам. Эта информация есть и на сайте компании, и в рекламных материалах, и в прессе. В ближайшие три года планируем выходить на рынок IPO. Ведь любая компания, которая решилась на этот шаг, априори не может быть закрытой. Поэтому мы не скрываем информацию о руководстве предприятия. А вот сведения об акционерах могут быть разглашены только с их разрешения.

Светлана ПЫРКАЛО, писательница

— Во всем важна золотая середина. По своей сути человек — существо, для которого статус внутри группы — все. Продемонстрировать и поддержать его важно для той части мозга, которая отвечает за выживание и размножение. Для того и существует светская жизнь. Но в то же время человек наделен чувством собственного достоинства, юмора и абсурда. И этим надо пользоваться. Если светская жизнь превращается в какие-то эксцессы римской цивилизации времен упадка и становится самоцелью, то зачем такое счастье? Лучше посидеть на диване, книжку почитать. А диван у меня супер!

Сергей ВЛАСЕНКО, адвокат, партнер юридической фирмы «Магистр & Партнеры»

- Согласно последнему рейтингу «50 ведущих юридических фирм Украины», годовой доход готовы показать только 5 из 50 юридических компаний. То, что мы входим в эту пятерку, однозначно является показателем публичности компании. Публичный - означает открытый для общества, а это сложно в условиях «серого» рынка юридических услуг.

Наша компания заинтересована в том, чтобы работать на «белом» рынке и поэтому для нас важно демонстрировать свою публичность и открытость. В публичности личности есть и негативные и позитивные стороны. Например, ты не всегда можешь спокойно пообедать в ресторане, не будучи узнанным окружающими. Для фирмы публичный человек облегчает формирование клиентской базы.

Савелий ЛИБКИН, ресторатор, соучредитель компании «Реста»

- Чем более публична ресторанная компания, тем больше публики в ее ресторанах. Кроме того, не стоит забывать, что люди любят ходить к людям, и личность ресторатора в связи с этим очень важна. Я и мой партнер еще на заре создания компании определились, что лицом компании будет один из нас, и эту роль я взял на себя.

Откровенно говоря, я бы не сказал, что испытываю особое удовольствие от публичности, но интересы бизнеса есть интересы бизнеса. С этим приходиться считаться. Что касается западного понятия публичной компании, которая выпускает свои акции на фондовый рынок, то мы компания частная, количество владельцев компании ограничено соучредителями.

Алексей ЮРЧЕНКО, генеральный директор компании Hudson Global Resources

- Именно сейчас, впервые за всю 10-летнюю историю, наша компания приняла решение о более активной PR-стратегии. Мы рассчитываем, что это позволит нам стать более известными не только на профессиональном рынке подбора персонала и консалтинга по управлению персоналом, но и гораздо шире.

Раньше мы считали, что и так перегружены работой, чтобы много говорить о себе и своих услугах публично. А сейчас понимаем, что репутация не приходит как данность вместе с армией приверженных клиентов, - она требует осмысленных усилий. Я готов к тому, что ради этого и мне лично придется стать более публичным. В этом смысле я могу брать пример со своей компании. Котируясь на бирже NASDAQ, наша сеть Hudson Highland Group – публичная компания в полном смысле этого понятия.

Юрий СЕМЕНЮК, партнер юридической фирмы «Лексфор»

- Если говорить о публичности в юридическом значении этого слова, то в Украине нет деления на «публичные» и «частные» компании, как это принято в некоторых зарубежных странах. В нашей стране юридические лица, в зависимости от организационно-правовой формы, имеют одинаковый статус с точки зрения раскрытия информации о них.

Что же касается публичности как открытости для контактов с общественностью, то это зависит от политики каждой конкретной компании. В частности, партнеры нашей фирмы комментируют в СМИ актуальные правовые темы, участвуют в различных общественных мероприятиях (конференциях, семинарах, круглых столах).

В этой связи можно сказать, что наша фирма является полностью публичной в своей работе. Единственным ограничением является соблюдение конфиденциальности в отношении наших клиентов.

Вы здесь:
вверх