логин:    пароль: Регистрация
Вы здесь:
  
Автоновости - «Контракты» №7 Февраль 2006г.


Skoda станет больше

К 2008 году в Закарпатье на базе уже существующего завода компании «Еврокар» фактически появится новый завод мощностью 120 тыс. автомобилей в год.

Производственные мощности Еврокар, созданные в 2001-2005 гг. составляют около 15 тыс. автомобилей в год. По итогам 2005 года здесь было собрано 11193 автомобиля, и завод практически приблизился к пределу нынешних возможностей. В 2005 году началось строительство нового завода, которое будет вестись в два этапа. На первом этапе создадут мощности для производства 45 тыс. автомобилей, а на втором — до 120 тыс. автомобилей в год. В 2008 году Еврокар приступит к полномасштабному производству автомобилей, то есть в Закарпатье появятся сварочные, окрасочные и сборочные производства.

Параллельно Еврокар ведет работу по привлечению поставщиков комплектующих. Впоследствии их производства планируют разместить рядом с основным заводом, как это принято в мировой практике.

«Богдан» на экспорт

По результатам 2005 года корпорация «Богдан» заняла 1-е место среди производителей автобусов и 2-е — среди производителей легковых и грузовых автомобилей. В планах корпорации — в 2006 году более чем вдвое увеличить объемы собственного производства. Если в прошлом году с конвейера сошло 2008 автобусов, то уже к концу 2006 г., по словам президента корпорации Олега Свинарчука, будет произведено более 4 тыс. «Богданов». Запланировано также значительное увеличение объемов сборки автомобилей Hyundai, КIА и ВАЗ на производственных мощностях корпорации. С начала года корпорация ведет более агресcивную экспортную политику. Помимо поставок продукции за рубеж, корпорация сосредоточит усилия на создании собственных сервисных центров, постройке складов для запасных частей, а также проведении всевозможных тренингов и семинаров для дилеров корпорации вне Украины.

Убыточный лидер

General Motors по результатам минувшего года остался лидером мирового авторынка. Представители североамериканского концерна заявили, что, несмотря на падение продаж на родном рынке в США (на 4,5%), им удалось поднять совокупные продажи на всех рынках на 2% и довести их до 9,2 млн автомобилей. Тем самым GM установил второй в своей истории рекорд продаж, уступающий только результатам 1976 года, когда было реализовано 9,55 млн машин. GM оторвался от своего главного конкурента — Toyota — на миллион проданных машин. По данным представителей японской компании, в минувшем году реализовано в общей сложности 8,2 млн автомобилей.

Впрочем, рост продаж не улучшил финансовые показатели General Motors — чистые убытки концерна в 2005 г. составили $8,5 млрд, тогда как в 2004 г. была получена чистая прибыль в размере $2,789 млрд. При этом руководство GM категорически отвергает саму возможность банкротства концерна, хотя аналитики Wall Street в конце прошлого года подняли процент вероятности этого события с 30 до 50.

Объединяйтесь, господа. Объединяйтесь

Российское федеральное агентство по промышленности предложило объединить в единую национальную автомобилестроительную корпорацию крупнейших российских производителей — АвтоВАЗ, КамАЗ и ГАЗ. В Роспроме считают, что таким образом российские заводы смогут успешно противостоять экспансии иностранных производителей. В агентстве полагают, что АвтоВАЗ, КамАЗ и ГАЗ могут безболезненно объединиться в одну корпорацию, поскольку занимают разные ниши и, по сути, не являются конкурентами. Будущая корпорация должна занять не менее половины российского рынка легковых автомобилей, грузовиков и автобусов, подсчитали в Роспроме. Российские эксперты отмечают, что АвтоВАЗ и КамАЗ вряд ли будут противиться слиянию — они находятся фактически под контролем государства. А вот с ГАЗом, принадлежащим частным собственникам (БАЗэл), российским властям придется повоевать.

Дай миллион!

АвтоВАЗ планирует построить новый завод по производству автомобилей мощностью до 450 тыс. машин в год. В течение 5 лет завод разработает три новые платформы, на их основе будет поставлено на конвейер более десяти моделей. К 2011 г. АвтоВАЗ намерен выпускать более 1 млн автомобилей в год. Такие амбициозные планы предусмотрены концепцией развития предприятия до 2020 года, которую утвердил совет директоров АвтоВАЗа. Участники российского авторынка считают планы завода слишком оптимистичными — такое количество машин АвтоВАЗ попросту не сможет реализовать.

Контракты №7 / 2006


Вы здесь:
вверх