логин:    пароль: Регистрация
Вы здесь:
  
ВАЗ в обмен на продовольствие Сергей РОМАНИШИН - «Контракты» №7 Февраль 2006г.

Украинские чиновники не исключают введения запрета на импорт российских товаров, в том числе автомобилей.


Это будет ответом Украины на решение Российской Федерации ввести запрет на ввоз украинской сельскохозяйственной продукции. Если, конечно, не удастся договориться с россиянами полюбовно. Об этом недавно намекнул министр аграрной политики Александр Баранивский: «Украина импортирует достаточно большое количество российской продукции, в том числе в 2005 году из России в Украину импортировано продукции растениеводства на сумму $355 млн и продукции животноводства — на $102 млн. Их «Жигули» тоже не лучшие...».

Эксперты автомобильного рынка отмечают, что до полного запрета на ввоз ВАЗов скорее всего не дойдет, а вот усложнить импорт российских автомобилей, вполне возможно. В арсенале украинских чиновников достаточно механизмов, с помощью которых можно фактически закрыть импорт готовых автомобилей ВАЗ в Украину вплоть до выведения российских автомобилей из Соглашения о свободной торговле между Украиной и Россией. Возможно также установление новых квот на ввоз ВАЗов — в 2002 году в результате спецрасследования Минэкономики уже было введено квотирование ввоза готовых российских автомобилей в Украину.

По данным AUTO-Consulting, в Украине в 2005 году было реализовано более 90 тыс. автомобилей ВАЗ, из них 65800 — украинской сборки. Таким образом, теоретически Украина может усложнить импорт около 25 тыс. готовых автомобилей ВАЗ. Впрочем, три отечественных предприятия, собирающих ВАЗы, без особых проблем сумеют покрыть возникший дефицит автомобилей российского происхождения — в планах заводов на 2006 год заявлено о существенном увеличении объемов производства ВАЗовских моделей. Правда, украинские автомобилисты все же больше ценят ВАЗы российской сборки, считая их более качественными.

Контракты №7 / 2006


Вы здесь:
вверх