логин:    пароль: Регистрация
Вы здесь:
  
Что вы тренируете? - «Контракты» №9 Март 2006г.


Андрей ДАВЫДЕНКО,менеджер отдела продаж компании «Автохаус Киев»

— Я тренируюсь для получения новых навыков и усовершенствования уже имеющихся. Для моей работы необходимо уметь производить первое приятное впечатление и завоевывать расположение клиента. А в этом умении много составляющих: нужно научиться вызывать доверие, знать, как выглядеть и что говорить и т. д. Кроме этого, на тренинге можно научиться профессионально представлять свою компанию. Тренер учит, как правильно делать коммерческое предложение, провести презентацию или тест-драйв. Важной составляющей тренинга для меня стало обучение психологическим приемам, таким как способы убеждения клиентов, умение отслеживать момент готовности к заключению сделки. Моделирование ситуаций на тренировках позволяют потом на практике целенаправленно собирать информацию о потребностях клиента для создания спроса на свой товар или услугу.

Лидия ШУЛЬЖЕНКО, менеджер по связям с общественностью холдинга Hares Group

— Для меня бизнес — своего рода игра. И тренинги — не просто возможность взглянуть на новые или известные факты и их взаимодействие по-новому, пересмотреть систему приоритетов, проанализировать опыт коллег и, адаптировав к своей компании, применить его. Это способ сделать данную игру более интересной, более привлекательной. Тренинг может способствовать переходу на следующий, более высокий уровень. Кроме того, он является определенным способом поиска вдохновения.

Вадим ВЬЮН, заместитель председателя правления АКБ «ТАС-Комерцбанк»

— Темп современной жизни, к сожалению, оставляет мало времени на самостоятельное изучение всего массива информации, который необходим современному менеджеру. Поэтому я выбираю тренинги, для того чтобы воспользоваться квинтэссенцией знаний в той или иной области. Но помимо быстрого получения и усвоения знаний, лично для меня тренинги интересны еще и возможностью познакомиться с самими тренерами, многие из которых являются незаурядными и интересными людьми.

Если же говорить о корпоративных тренингах, то, организовывая их, мы преследуем двойную цель. С нашей точки зрения, помимо получения знаний, корпоративные тренинги интересны еще и своим командообразующим эффектом. В этом отношении особенно полезны тренинги, которые предполагают решение задач несколькими группами участников.

Владимир ЗАХАРОВ, директор по персоналу компании «АВК»

— Определяющим фактором при выборе тренера для нас является наличие опыта работы в бизнесе. Нужно, чтобы тренинг имел не столько глубинный, концептуальный характер, сколько позволял получать практические навыки. На собеседовании с тренером выясняем, имеет ли он опыт общения с аудиторией, умеет ли проводить до- и послетренинговую диагностику уровня знаний сотрудников и т. д. Часто просим тренера смоделировать задания, продемонстрировать фрагмент своей работы.

Елена ШТЕЙНБЕРГ, преподаватель хатха йоги

— Ежедневные занятия — не тренировка, а практика. Практика йоги полезна с точки зрения физиологии, медицины, психологии, социологии. Благодаря физическим нагрузкам снижается подверженность всякого рода патогенным факторам — очень важный медицинский эффект. В сочетании с практикой медитации внимание, направленное на настоящее, осознанная деавтоматизация автоматически протекающих процессов (поза, дыхание), дают возможность сознательного управления вегетативными функциями (сердечная деятельность, кровообращение и т. д.) и совершенствования восприятия собственного тела. В аспекте психологии посредством йоги тренируются те качества, которые вместо лихорадочной, лишенной сосредоточенности и зависимой от множества внешних обстоятельств личности создают личность более устойчивую, способную к сосредоточению, самоконтролю и независящую от внешних обстоятельств.

Наталья ДЕМИДЕНКО, HR-директор юридической фирмы «Ильяшев и Партнеры»

— В детстве каждому из нас задавали вопрос: «Кем ты хочешь быть, когда станешь взрослым?». Как правило, каждый в ответ называл какую-либо профессию. В 16-17 лет уже нужно было делать сознательный выбор: вуза, специальности, своего собственного направления в жизни, которое в будущем будет источником дохода, определяющим стиль и качество жизни. Однако ни в школе, ни в вузах нас никто не учит планировать собственную жизнь. Мы пишем бизнес-планы, прогнозируем уровень продаж, доходов, но очень редко также скрупулезно подходим и к своей жизни. А ведь самое ценное в ней — время. Это то, что действительно никогда не вернешь. И когда тратишь свое время на что-либо, важно знать, в правильном ли направлении по «карте своей жизни» мы движемся. Тренинги наиболее ценны для тех, у кого есть эта «карта жизни». Тогда очень легко ориентироваться во всем многообразии обучающих и развивающих программ, выбирая из них самые необходимые на том или ином этапе. Тренинговые программы повышают наш профессиональный уровень, развивают личностные качества для достижения целей, дают возможность проснуться потенциалу, который глубоко скрыт в человеке. Посещая тот или иной тренинг, важно не только овладеть теоретическими знаниями, но и применять их потом на практике, в противном же случае это будет просто пустая трата времени.

Анатолий БОНДАРЕНКО, ІТ-специалист

— Я занимаюсь кудо дайдо-джуку (разновидность каратэ. — Прим. Контрактов), потому что это единоборство является синтезом сразу нескольких боевых искусств, что делает его применимым в реальных жизненных условиях. Тренировки помогают мне поддерживать хорошую физическую форму. Да и не только физическую — занятия улучшают психологическое состояние. Благодаря тренировкам я стал увереннее в себе и собственных силах, могу найти выход и постоять за себя в любой ситуации.

Ольга ГЛУШКО, внутренний консультант автоцентра «Атлант-М»

— Как правило мое внимание привлекают нестандартные предложения, отличающиеся от огромного количества одинаковых анонсов. Например, одна тренинговая компания в общей рассылке прислала предложение о проведении бизнес-игры. Потребности в ней не было, но возникло желание пообщаться с представителями фирмы. После чего мы реализовали с ними большой проект по стратегическому планированию.

На мой взгляд, тренер должен быть мастером в ролях «ведущего», «фасилитатора» и «хорошего рассказчика». Эти способности диагностируются во время подготовительных этапов, при формировании конкретного проекта. Критерии и способы оценки уровня компетенции тренера зависят от темы тренинга. Если это «продажи» — проверяем умение тренера продавать, если «презентация» — просим подготовить и провести презентацию.Рекомендации запрашиваю, если после встречи осталась неуверенность в правильности выбора.

Контракты №9 / 2006


Вы здесь:
вверх