логин:    пароль: Регистрация
Вы здесь:
  
Джинсовые цены - «Контракты» №1-2 Январь 2007г.

Запуск оператора ДЖИНС позволил компании UMC обогнать конкурентов.


Silver EFFIE Awards Ukraine 2006

В июле 2003 года в Украине работали два крупных мобильных оператора, которым принадлежало 98% рынка (UMC — 46,43%, Киевстар — 49,70%). Логично, что при выборе оператора потребители учитывали возможность сэкономить на звонках между абонентами одной компании сотовой связи — родные и друзья абонента подключались либо к UMC, либо к Киевстар. Но все же, как утверждают сотрудники Saatchi & Saatchi (бывший D`Arcy Украина), в то время на рынке мобильной связи не было оператора, полностью удовлетворявшего запросы молодых потребителей. Молодежь полагала, что услуги сотовой связи слишком дороги, поэтому у абонентов нет нужной свободы общения. Ситуация осложнялась возможным появлением на рынке третьего мобильного оператора, который, завоевывая рынок, мог бы значительно снизить тарифы и отказаться от взимания платы за входящие звонки.

UMC, запустив проект виртуального оператора ДЖИНС летом 2003 года, уже к декабрю намеревалась обойти Киевстар по объему рыночной доли. Рекламная кампания рассчитывалась на 22-25-летних молодых людей, студентов и менеджеров начального звена. Тех, кто стремится к успеху, самовыражению и финансовой стабильности, а также ценит свободу выбора. Поэтому главным сообщением всей кампании стала фраза «Абоненты ДЖИНС свободны и живут по своим правилам».

Рост абонентской базы UMC в 2003 году

Вначале рекламисты запустили тизер-кампанию, разогревшую ожидания потребителей сообщениями о возможном снижении тарифов, бесплатных входящих звонках и появлении нового оператора. «Если не знаешь, кого выбрать из двух мобильных операторов, — выбери третьего!», «Платить ли за входящие звонки?», «Сколько на самом деле должна стоить минута разговора?» — гласили рекламные сообщения.

После запуска приманки стартовала основная кампания. Она состояла из двух ТВ-роликов. В них рекламисты пытались показать потребителям, насколько ограничены в выборе и общении те, кто не является абонентом ДЖИНС. И наоборот, как свободны абоненты этого оператора, пользующиеся небывало низкими тарифами и не платящие за входящие звонки. Ролики призывали стать одним из «джинсеров» и общаться без преград. ТВ-кампания поддерживалась наружной рекламой со слоганом «Все и сразу!». Чтобы охватить максимальное количество молодых людей, в качестве медиаканалов были выбраны радио, постеры, листовки и, конечно же, интернет.

Компания UMC отказалась разглашать бюджет рекламной кампании. Зато известно, что в результате вывода оператора ДЖИНС компания UMC уже в сентябре увеличила долю рынка на 9%. За несколько недель у оператора ДЖИНС появились несколько тысяч новых абонентов.


Мнение создателя рекламной кампании

Уже не актуально

Елена БАКУМ-РАМОЛА, директор рекламного агентства Saatchi & Saatchi (бывшего D`Arcy Украина)

— Думаю, кампания запуска бренда ДЖИНС сегодня была бы неактуальна. Ведь за последние три года тарифы мобильной связи настолько изменились, что коммерческое предложение, с которым выходил на рынок ДЖИНС, сегодня не привлекло бы так много клиентов. Чтобы успешно вывести новый продукт на очень динамичный рынок мобильной связи, по моему мнению, нужны совершенно другие креативные решения. Все же победа в конкурсе EFFIE дала уверенность в том, что мы делаем нужное дело и движемся в правильном направлении. К тому же для наших клиентов полученные награды стали подтверждением того, что рекламные кампании сделаны на хорошем международном уровне.


Мнение конкурента

Дорогу молодым!

Павел ШЕМЕТОВ, генеральный директор агентства «Рекламные технологии»

— Компания UMC, выводя в 2003 году нового виртуального оператора ДЖИНС на рынок услуг мобильной связи, сделала удачный ход. В Украине понятие «виртуальный оператор мобильной связи» тогда было новым и незнакомым, несмотря на то что в мире работали более двадцати таких операторов. Благодаря тому, что ДЖИНС не нуждался в собственном дорогостоящем радиочастотном оборудовании, а использовал техническую базу UMC, сократились затраты по запуску проекта в целом и повысилась его конкурентоспособность на рынке. Удачно спланированная рекламная кампания разогрела интерес потенциальных потребителей к новому оператору. Уже в первые недели продаж ДЖИНС обслуживал несколько тысяч абонентов. Новизна, конкурентоспособные тарифы и бесплатные входящие со всех мобильных телефонов других операторов — факторы, обеспечившие успех новому бренду на рынке услуг мобильной связи.

Контракты №1-2 / 2007


Вы здесь:
вверх